Harley-Davidson Road Glide - возвращение короля дороги

За год вынужденного отсутствия в модельной линейке этот Харлей успел преобразиться внешне и внутренне.

354
1
1
Г оворят, в разлуке сердце плачет, а любовь становится крепче. Если это действительно так, то у настоящих поклонников Harley-Davidson появилась возможность пустить слезу радости - после паузы длиной в один год легендарная американская компания снова запустила в производство модель Harley-Davidson Road Glide.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Естественно, что перед фанатами он предстал в обновленном виде, а слухи о грядущем возвращении подстегивались в течение последних месяцев с помощью шпионских фотографий, которые регулярно всплывали на ресурсах всемирной сети. Теперь же возможность оценить изменения в одной из самых популярных моделей Harley-Davidson появилась у всех.

Сразу скажем, что 12 месяцев конструкторы и инженеры компании потратили не впустую и активно работали над мотоциклом по программе Rushmore, суть которой заключается в том, чтобы возродить старые, но все еще популярные модели с помощью новых технологий. Не секрет, что модель Road Glide, которая дебютировала в 1998 году, в последние годы продавалась из рук вон плохо и руководство компании оказалось перед выбором - полностью отказаться от производства Road Glide или попытаться модернизировать его. И похоже, выбор оказался верным.

Первым в рамках проекта Rushmore глубокой модернизации подвергся силовой агрегат. Конструкторы увеличили мощность двухцилиндрового мотора с рабочим объемом 1687 кубических сантиметров, использовав распредвалы новой конструкции и новую впускную камеру. По уверениям представителей компании, после этих изменений крутящий момент мотора вырос со 135.5 до 142 ньютонометров. Говорить о том, что двигатель стал намного тяговитее не приходится, но на старте и во время ускорений Harley-Davidson Road Glide стал бодрее. Размерность поршней и цилиндров не поменялась, но компрессию мотора инженерам удалось поднять до 9.7:1.

С первого взгляда на новые очертания знаменитого обтекателя Road Glide Special становится ясно, что устоявшиеся представления об эстетике были отодвинуты на задний план, а акцент был сфокусирован на новом бунтарском дизайне.

Помимо силового агрегата инженеры позаботились о том, чтобы тяжелый мотоцикл весом почти 400 килограммов можно было быстро остановить. Не секрет, что владельцы Harley-Davidson редко пользуются рычагом на руле, предпочитая ему лапку тормоза под правой ногой. Теперь останавливаться только с помощью тормозного механизма на заднем колесе не получится - на обновленный Road Glide установлены комбинированные тормоза, а также антиблокировочная система.

Что касается внешности мотоцикла, то ее изменения обнаруживаются не сразу - дизайнеры немного изменили форму и линии пластиковой облицовки, но при этом постарались чтобы облик Harley-Davidson Road Glide остался узнаваемым. Образ акульего носа сохранился, но он стал немного уже и сдвинулся назад. При этом визуально бэггер стал более обтекаемым, но внутри более компактного кокпита отнюдь не стало тесно - там нашлось место даже для сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюймов. Экран представляет собой центр сразу нескольких систем, которые ранее можно было встретить только на автомобилях - навигации, коммуникации и медиа. По бокам кокпита в специальных кожухах размещена пара акустических колонок. Управляться со сложным меню, а также прибавлять или убавлять громкость можно с помощью небольших джойстиков, которые пришли на смену кнопкам.

Двигатель HO Twin Cam 103 зарекомендовал себя как очень мощный и качественно собранный мотор на других моделях, например, Street Glide Special.

Изменения также коснулись и ручек руля - конструкторы сместили их почти на 15 сантиметров ближе к водителю и немного опустили вниз - это должно снять напряжение в запястьях райдера. При этом положение водителя за рулем разработчикам удалось сохранить без изменений. Не стали вносить ничего нового и в удобное сиденье - оно по-прежнему расположено на высоте 660 мм над асфальтом, благодаря чему проблем с тем чтобы опустить ноги на дорогу на светофорах не бывает даже у байкеров невысокого роста. Во время поездки ноги располагаются на просторных вынесенных вперед платформах.

Ветровое стекло и пластик на скорости работают великолепно - водитель со всех сторон прикрыт от воздушного потока. Специальные вентиляционные каналы в кокпите по желанию можно открыть или закрыть, причем в последнем случае в хороший солнечный день за рулем может быть даже жарко. Видимо для этого инженеры Harley-Davidson Road-Glide и предусмотрели вентиляцию.

Видоизмененные ручки руля и мощная вилка с диаметром перьев 49 мм кардинально отразились на управляемости Road-Glide. Сложно поверить, что управлять этим мотоциклом также легко, как детским велосипедом, но это действительно так - обновленный Harley-Davidson всегда слушается руля, как на высокой скорости, так и во время маневров в мертвой пробке. Стабильность и предсказуемость поведения мотоцикла во многом обусловлены его жесткой стальной рамой, которая досталась ему от предшественника без каких-либо изменений. На том же месте остались даже крепления мотора.

Туринговое оснащение мотоцикла включает в себя жесткие боковые кофры с защелкой One-Touch, круиз-контроль и легкочитаемую приборную панель.

Что касается компонентов тормозной системы, то помимо появления новой электроники и ABS в ней произошли еще кое-какие изменения - спереди установлены два тормозных диска и один на заднем колесе. Все они работают в паре с четырехпоршневыми тормозными машинками, которые способны быстро осадить 400-килограммовый Road-Glide.

Еще одним ярким дополнением стала современная оптика. Ее, как и многие другие новшества можно внести в список небольших обновлений, которые были бы незаметны по отдельности, но взятые вместе превратили Harley-Davidson Road-Glide в современный бэггер, который не оставит равнодушным того, кто сидит за рулем и окружающих.

Harley-Davidson Road Glide, технические характеристики:

Двигатель

Количество цилиндров 2
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1687 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6x111,1 мм
Максимальная мощность 97 л.с. при 5010 об/мин
Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 3750 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Главная передача Ремень

Размеры и масса

Длина 2600 мм
Высота по седлу 755 мм
Колесная база 1625 мм
Сухая масса 422 кг
Снаряженная масса 439 кг
Емкость топливного бака 22.7 л

Ходовая часть и тормоза

Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Сзади Дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Шины  
Впереди 130/80B17 65H
Сзади 180/65B16 81H

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива  
Смешанный цикл 5.7 л/100 км

Производство

Страна производства США
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей