Harley-Davidson Iron 883

Harley-Davidson Iron 883 - железная классика

Легендарный американский мотопроизводитель прикладывает большие усилия, чтобы молодое поколение райдеров обратило свои взгляды на классические байки.

1262
1
1
В борьбе с конкурентами работают далеко не все методы - если человеку нравится пластиковый обвес обтекаемой формы и оборотистый спортивный движок, как преподнести ему объемный мощный мотор и хромированные детали?
Сергей Мочалов
фото Harley-Davidson

Как его убедить, что все это, действительно, стоит тех денег, которые просят дилеры? Как доказать, что круизер - это транспортное средство настоящих мотоциклистов? Давать ответы на такие сложные вопросы в последнее время приходилось маркетологам Harley-Davidson. Они, конечно, пытались представить покупателям продукцию H-D как легендарно-элитарную, типа швейцарских хронометров, но у рынка свои законы. Иностранных компаний, которые производят круизеры и чопперы, сейчас хоть пруд пруди, можно было бы продолжать дергать за патриотические струны основной аудитории клиентов американцев, но и здесь проблема - вот-вот после 60-летнего забвения увидит свет Indian, и интерес к нему очень велик. В такой обстановке лучшим решением стало менять не лозунги рекламной кампании, а продукцию, подстраивать ее под интересы потенциальных покупателей среди молодого поколения.

Harley-Davidson Iron 883 доступен в нескольких цветовых схемах - черной, серебристой, сиреневой или перламутрово-песочной, и стоит в России от 455 000 рублей.

Именно таким, измененным, стал Harley-Davidson Iron 883 2014 модельного года. Даже название модели говорит о многом - на русский язык его можно перевести не иначе как “прорыв”, хотя о кардинальных изменениях говорить не приходится - не станет же Харлей спортбайком... С другой стороны, в его профиле, действительно, появилась некая стремительность, которая, скорее всего, стала результатом “вытянутой” рамы и 171-сантиметровой колесной базы. Этот показатель достигнут за счет далеко вынесенного вперед руля, который установлен под углом в 35 градусов к раме, и чрезвычайно низкого сиденья - высота мотоцикла по седлу составляет всего 63 сантиметра. Конструкторы Harley-Davidson сохранили фирменную эстетику: высокий руль и длинный хвост байка, а вот все, что находится посередине, то есть двигатель и трансмиссию, им пришлось запихнуть в достаточно узкое (по меркам компании) пространство в трубчатой раме. Хрома стало чуть меньше - выхлопные трубы дизайнеры решили сделать глянцево-черными, но что касается моторного отсека, то там блестеть и бросать на окружающих солнечные зайчики должны все крышки и накладки.

В седле с кожаной обивкой любители модерна поначалу могут почувствовать себя неловко - подножки, вместе с лапками скоростей и переднего тормоза вынесены далеко вперед - ноги райдера расположены чуть ли не параллельно дорожному покрытию. А учитывая достаточно высокий руль, треугольник ручки-подножки-седло получился почти равносторонним.

Широкая вилка, двухцветные колесные диски и глушители, минимализм на приборной панели - дизайнеры сумели объединить классическую внешность круизера, но разбавили ее нюансами модерна.

Впереди установлена широкая 49-миллиметровая вилка, ее перья разнесены настолько, что между ними с большим запасом входит колесо 21 радиуса шириной 130 миллиметров. Переднее крыло по-максимуму укорочено. Наверху вилки расположилась небольшая панель приборов с аналоговым спидометром и электронным дисплеем, на котором отображается вся необходимая в пути информация: цифровой тахометр, одометр, часы, индикатор включенной передачи и тому подобное.

А вот что сразу же бросается в глаза, если обойти мотоцикл сзади - это сдвинутая в сторону табличка регистрационного номера, благодаря чему широкое 240-миллиметровое заднее колесо и крыло над ним предстают во всей своей красе. Крыло ”висит” на хромированных держателях из кованого алюминия, которые помимо эстетической несут и небольшую практическую функцию - в них спрятана проводка к фонарю тормоза и габаритам. За комфорт водителя сзади отвечают модифицированные амортизаторы Softail, у которых был увеличен диапазон рабочего хода. Гармонию хрома и черного глянца завершают 10-спицевые алюминиевые колеса Gasser.

У мотоцикла, действительно, внушительная внешность, а сев за руль, можно убедиться, что в нем жив и дух Harley-Davidson. Это становиться ясно, стоит слегка приоткрыть ручку газа. Двухцилиндровый мотор объемом 883 кубических сантиметра издает фирменное урчание, а на первой передаче можно разогнаться до 70 км/ч. При переходе со второй на третью на спидометре уже 105 км/ч, а стрелка тахометра на границе красной зоны - 5 500 оборотов в минуту. Конечно для езды по шоссе так издеваться над двигателем не стоит - на пятой передаче в этом скоростном режиме он будет выдавать не более 3 000 оборотов на самой верхней - шестой, и того меньше.

Как и у многих других Харлеев, высокий руль обеспечивает защиту от встречного потока воздуха, впрочем на высоких скоростях она сводится к нулю.

С высоких скоростей мотоцикл эффективно останавливают 292-миллиметровый плавающий диск спереди, который сжимает 4-поршневый суппорт, сзади установлен диск такого же диаметра и двухпоршневый суппорт. Впрочем, для быстрой остановки использовать передние и задние тормоза лучше вместе - как показывает практика мотоцикл слишком тяжелый, чтобы вставать как вкопанный от нажатия рычага на руле. Базовая версия Iron 883 не оснащается антиблокировочной системой, но ее можно докупить за $1195.

Это дороже, чем обычно просят за ABS другие производители, но цена - это одно из слабых мест Harley-Davidson. Модель Iron 883 в глянцево-черной цветовой схеме обойдется покупателю в 455 000 рублей. За другие расцветки придется доплатить. Добавим к этому ABS и огромный выбор дополнительного оборудования и деталей для тюнинга, и эта сумма легко может вырасти еще на четверть. Стоит ли этого Harley-Davidson? Для фанатов цена значения не имеет, остальным можно рассмотреть и другие не менее достойные варианты.

Harley-Davidson Iron 883, технические характеристики.

Тип двигателя V-образный
Объем 883.00 см³
Количество цилиндров 2
Диаметр*Ход поршня 98.4 мм x 111.1 мм
Степень сжатия 9.6:1
Крутящий момент 130.00 Нм @ 3000 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система охлаждения Воздушное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Ремень
Расход топлива 5.6 л/100км
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Скрытые амортизаторы
Угол наклона вилки 35.0°
Размерность переднего колеса 130/60-B21
Размерность заднего колеса 240/40-R18
Передний тормоз Дисковый, 1 диск. 4 поршня
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. 2 поршня
Сухой вес 308.0 кг
Снаряженная масса 222.0 кг
Вместимость бензобака 18.9 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей