Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited - сюрприз для поклонников американского бренда

В пылу конкурентной борьбы американскую легенду наконец-то обновили по-настоящему.

Д изайнеры и конструкторы Harley-Davidson наконец-то отошли от замшелого консерватизма и построили нечто необычное - модель Electra Glide, в которой воплотили самые многочисленные пожелания поклонников этого байка, который компания выпускает без малого полвека.
Сергей Мочалов
Фото: harley-davidson

Поклонники американской мечты привыкли к тому, что год от года компания из Милуоки модернизировала свои модели совсем по чуть-чуть, тем самым проявляя пример бережливости и самого благопристойного отношения к собственным традициям. Официальные представители Harley-Davidson иногда с гордостью заявляли о рестайлинге той или иной модели, хотя все дизайнерский усилия не деле сводились к тому, что в и без того ярком обвесе появлялась какая-нибудь новая хромированная деталь, светоотражатели, подножки или новая обивка сиденья. Для людей непосвященных в атмосферу клубов “харлееводов”, такие нововведения могли бы показаться смешными, но истинные поклонники бренда относились к подобному рестайлингу вполне серьезно.

Однако тот шаг, на который компания Harley-Davidson, пошла совсем недавно, мог повергнуть в шок и тех и других: последняя модернизация модельного ряда компании оказалась куда серьезнее, чем все предыдущие. Проделанная работа и ее результат впечатляют: оказывается в течение последних четырех лет в атмосфере строжайшей секретности была сформирована специальная фокус-группа, которая встречалась с поклонниками марки, разделяла с ними долгие мили дороги и интересовалась, что бы они хотели поменять в своих железных конях. Эти специалисты точно фиксировали все пожелания и недовольства, собирая и группируя полученную информацию. Топ-менеджмент компании, основываясь на этих данных, поставил задачу конструкторам и дизайнерам провести модернизацию модельного ряда с учетом новых требований. Это оказалось не так просто, учитывая что многие модели компании начали выпускаться не одно и не два десятилетия назад.

Harley-Davidson FLHTK Electra Glide стоит на вершине иерархии туристических мотоциклов, но королевский трон этой модели приходится делить с японской Honda Gold Wing.

Получив столь внушительную коллективную поддержку, это исследования байкерского мнения превратилось в спецпроект Rushmore - источник новых технических и дизайнерских идей, позволивших усовершенствовать платформы существующих моделей. В результате всей этой работы Harley-Davidson FLHTK Electra Glide изменился самым кардинальным образом: во-первых он обрел новый силовой агрегат Twin-Cooled High Output Twin Cam 103 с увеличенной кубатурой и тяговыми характеристиками. Максимальная мощность и максимальный крутящий момент этого мотора были увеличены более чем на 10 процентов, но главное это его обновленная система охлаждения. Инженеры отошли от привычной воздушной схемы, эффективность которой сводилась на нет как только мотоцикл попадал даже в небольшую дорожную пробку и использовали воздушно-жидкостный тип охлаждения силового агрегата.

Помимо этого был установлен новый гидропривод и более жесткие пружины сцепления, а тормоза получили антиблокировочную систему и электронику, распределяющую тормозные усилия между передним и задним колесами.Также была улучшена передняя подвеска, в частности использованы более мощные перья вилки диаметром 49 мм и более жесткие траверсы.

Посадка, как и подобает люкс-туреру, совершенно прямая и абсолютно комфортная. Ковш сиденья принимает в свои объятия аккуратно и мягко, мотоцикл как будто обволакивает пилота целиком.

Внешних изменений еще больше. При первом же осмотре обновленного Harley-Davidson FLHTK Electra Glide бросаются в глаза обновленные боковые и центральный кофр Tour-Pak, который открывается по принципу одного касания. Немного изменилась форма крыльев, боковая поддержка пассажирского сиденья, а колеса изготовлены из облегченного алюминиевого сплава. Однако самые серьезные изменения произошли спереди - головной обтекатель теперь украшен светодиодной линзованной фарой Daymaker, укороченным ветровым стеклом и новой вентиляционной системой, воздухозаборник которой позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем. К слову, аэродинамика нового Harley-Davidson FLHTK Electra Glide просчитывалась не только на бумаге - модель неоднократно испытывали в аэродинамической трубе и в результате конструкторы получили минимальный коэффициент воздушного сопротивления.

Помимо всех перечисленных технологий обновленный “Харлей” получил хорошую акустическую систему с бортовым информационно-развлекательным центром Boom Box, оснащенный цветным экраном, системой распознавания речи, навигатором и даже рацией - и все это в одном модуле.

В обновленном Harley-Davidson FLHTK Electra Glide немного изменилась форма крыльев, боковая поддержка пассажирского сиденья, а колеса изготовлены из облегченного алюминиевого сплава.

Однако несмотря на все ухищрения инженеров в плане управляемости обновленный Harley-Davidson FLHTK Electra Glide сохранил черты столь присущие американским чопперам и круизерам. Он в буквальном смысле тяжел на подъем - чтобы начать движение на мотоцикле весом 413 килограммов требуется определенная сноровка, тем более, если речь идет о плотном городском транспортном потоке. Высоко расположенный центр тяжести заставляет водителя постоянно искать равновесие на малых скоростях и выйти из этого неустойчивого состояния можно только разогнавшись выше 40 км/ч, что, впрочем, легко сделать, полностью использовав потенциал мотора объемом 1690 кубиков. Крейсерская же скорость Harley-Davidson FLHTK Electra Glide составляет 120-140 км/ч. При желании можно разогнаться и до более высоких показателей, но подвеска мотоцикла явно не рассчитана на такие подвиги.

К слову, если углубляться в недостатки “электрички”, то их наберется очень много - этот байк не любит резких поворотов, совершенно не приспособлен для преодоления городских заторов, тяжел и иногда неповоротлив. Но при этом это чистокровный американец, обладающий характерным харлеевским звуком выхлопа. А поклонники бренда считают эти два фактора ключевыми и готовы простить за них все, что угодно.

Harley-Davidson FLHTK Electra Glide, технические характеристики:

Габариты
Длина 2430 мм
Высота по седлу, без нагрузки 5715 мм
Дорожный просвет 125 мм
Угол наклона рулевой колонки (град.)26
Вылет вилки 170 мм
Колесная база 1625 мм
Передняя шина BW 130/70B18 63H
Задняя шина BW 180/65B16 81H
Емкость топливного бака 22,7 л
Емкость системы смазки (с учетом фильтра) 3,8 л
Сухая масса 355 кг
Снаряженная масса 368 кг
Двигатель
Двигатель 2Twin Cam 103™ с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем
Диаметр цилиндра 98,4 мм
Ход поршня 111,1 мм
Рабочий объем 1690 см3
Степень сжатия 9,6:1
Топливная система Система впрыска с электронным управлением (ESPFI)
Трансмиссия
Первичный привод
Цепной, основное передаточное число 34/46
Общее передаточное число на 1-й передаче 9.593
Общее передаточное число на 2-й передаче 6.65
Общее передаточное число на 3-й передаче 4.938
Общее передаточное число на 4-й передаче 4.0
Общее передаточное число на 5-й передаче 3.407
Общее передаточное число на 6-й передаче 2.875
Ходовая часть
Система выпуска 2-1-2 с двумя консуообразными глушителями
Переднее колесо Литое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Заднее колесо Литое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Тип тормозных суппортов 32-м 4-поршневой фиксированный передний и задний
Ходовые характеристики
Крутящий момент двигателя 134 Нм при (об/мин) 3500
Максимальный угол наклона вправо (град.) 32
Максимальный угол наклона влево (град.)29
Расход топлива в комбинированном цикле 5.6 л/100 km
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей