Greenline 33: солнечный парусник

Оцениваем возможность двигаться бесшумно при помощи солнечной энергии

622
0
5
М едленно идти вдоль живописного берега на собственной яхте , бесшумно, бесплатно, наслаждаясь прекрасным видом из панорамных окон - гибридная Grenline 33 дарит богатые возможности, но что спросит взамен?
Александр Горбунков
Фото производителя

Современная яхта должна быть комфортной, роскошной, красивой и... экономичной. Потому как даже 10-метровые глиссирующие лодки на крейсерском ходу утилизируют топливо со скоростью 120 литров в час, выбрасывая в атмосферу уйму загрязняющих веществ. Зелёное лобби, столь популярное сейчас в Европе, рано или поздно заставит производителей перейти, если не на альтернативное топливо, то уж точно на гибриды.

Сегодня мы хотим познакомить вас с гибридной яхтой Greenline 33 словенской верфи Seaway. Такой выбор обусловлен двумя причинами: во-первых, со стапелей Seaway за два года сошло более двух сотен подобных лодок - самый большой гибридный флот в мире, а во-вторых, яхта прибыла на Moscow Boat Show, что демонстрирует нацеленность производителя на российский рынок.

Минимальное волнообразование даже на полном ходу - заслуга запатентованных обводов водоизмещающего корпуса

Внешне Greenline 33 выглядит как обычная водоизмещающая яхта длиной 10 метров. Это не совсем так. При проектировании корпуса бюро J&J Design постаралось максимально доработать водоизмещающий корпус с целью снижения гидросопротивления. Получившаяся конструкция по форме напоминает нечто среднее между привычной водоизмещающей и парусной яхтами, а обводы получились столь удачными, что производитель запатентовал их как изобретение. На деле же это даёт отличный результат - на слабом моторе VW Marine Diesel (75 л.с.) лодка расходует всего 0.6 литра топлива на морскую милю при скорости 15 узлов. Медленно? По сравнению с глиссирующими собратьями - да, но и расход почти в 4 раза меньше!

Расход топлива по сравнению с глиссирущими яхтами в 4 раза меньше!

Отсутствие волн, брызг, лишнего шума - в спокойных условиях на 500 литровом баке яхта способна пройти 700 миль, а используя свои гибридные возможности - 1000 миль и даже больше! Как это реализовано? Оказывается, очень просто. Словенцы не стали изобретать велосипед и внедрили уже проверенные на автомобилях-гибридах технологии - электромотор, генератор и литиевые батареи на 11,5 кВт. Но вся система была бы не полной без ещё одного немаловажного устройства - шести фотогальванических панелей на крыше рубки, или попросту, солнечных батарей.

Фотоэлементы покрыты ударопрочным стеклом толщиной 3 мм. Их стоимость производитель оценивает в 20 тыс. евро.

Энергия солнца - очень логичное решение, учитывая погоду в период навигации. Фотогальванические элементы способны не только подзаряжать аккумуляторы, но и непрерывно подавать энергию в электромотор, обеспечивая движение со скоростью до 4 узлов! Стоит ли говорить, что возможность “бесплатного и бесшумного” хода была по достоинству оценена городами Европы, в каналах которых едва ли получится идти быстрее. Более того, возможность подзарядки аккумуляторов от бытовой сети открывает ещё одну возможность сэкономить - стоимость суточной стоянки в порту, скажем, Гамбурга, обойдётся примерно в 5 евро, при этом владельцу яхты будет доступна розетка, от которой он сможет за ночь зарядить батареи и пройти 20 миль пути без дополнительной оплаты.

Инвертор, он же зарядное устройство, посредством которого заряжаются аккумуляторы, может действовать и в обратном направлении - создавать напряжение 230В в бортовой системе лодки. Другими словами, владелец может установить на борту своего судна холодильник, микроволновую печь, телевизор или кондиционер, приобретенные в обычном магазине бытовой техники, которые, как известно, намного дешевле специализированных.

Для 10-метровой яхты места на главной палубе у Greenline предостаточно

В целом, интерьер яхты едва ли можно назвать роскошным, он скорее “сдержанно-практичный”. Дизайнерам не пришлось расставлять акценты внешнего вида на спортивность и динамику и откровенно “зализанных” форм у Greenline нет, что позволило сделать главную палубу, действительно, просторной. Высокие вертикальные стены надстройки радуют большими окнами и прекрасным обзором. Особая гордость лодки - кокпит. Уже в базе он оборудован мягкими сиденьями и высокими бортами, играющими роль спинок. Крыша над кокпитом, оборудованная фотоэлементами, значительно длиннее аналогов и закрывает от солнца всю корму. Во время дождя можно натянуть тент, увеличив тем самым закрытую площадь палубы, а в солнечную погоду разложить открывающуюся кормовую платформу, площадь которой 4 кв.м.

Камбуз яхты оптимально расположен “лицом” к кокпиту, там также можно разложить дополнительный столик. Не смотря на повсеместную электрофикацию, плита - газовая

Производитель заверяет в наличии пяти(!) полноценных спальных мест на главной палубе, что может быть правдой только в случае демонтажа столика. Такая позиция становится понятной после спуска на палубу нижнюю, которая может похвалиться лишь одной каютой с двумя сдвижными кроватями, санузлом с душевой и небольшим подсобным помещением. Остальной объём лодки нещадно был съеден электромотором и аккумуляторами. Впрочем, 7-местная вместимость для 10-метровой лодки напоминает общежитие даже в дизельных версиях, чего уж говорить о гибриде. Идеально на Greenline разместятся двое, с приемлемым комфортом - четверо, но не больше.

Двуспальная кровать может раздвигаться, образовывая два спальных места под углом друг к другу

Подводя итог, можно охарактеризовать яхту Greenline 33 от словенской верфи Seaway как интересное предложение для путешествий с семьёй, скажем, по каналам европейских городов или прибрежным водам Средиземного моря. Плыть возле берега пусть и медленно, зато бесшумно и почти бесплатно - очень заманчивое предложение. К тому же владельцу яхты удастся не только сэкономить на топливе, но и заработать имидж борца за экологию.

Спокойные прогулки с семьёй около берега - вот предназначение Greenline. Неудивительно, что основными покупателями на данный момент выступают европейцы и австралийцы. В России продана лишь одна такая лодка

Для “драйва” с друзьями лодка подойдет едва ли, вашу “экологичность” они не оценят и их куда больше порадует флайбридж, чем солнечные батарейки на крыше. Не стоит забывать и о сроке эксплуатации аккумуляторов. Производитель заявляет о десяти годах надежной работы, но, в условиях русских морозов, о замене батарей можно говорить уже после 5-6 зимовок. Видимо, именно благодаря этому фактору яхта быстро теряет в стоимости. Если новая Greenline 33 обойдется покупателю в 11 млн. рублей, то уже двухлетнее судно можно найти в Европе почти в 2 раза дешевле.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей