Гран-при Spa-Francorchamps

Водные процедуры по-бельгийски в Спа

115
1
3
Ч етырехнедельная «голодовка» подошла к своему завершению и фанаты Formula 1 смогли вновь насладиться «Королевскими гонками». После летнего отпуска пилоты прибыли в расположение одной из самых легендарных трасс - Spa-Francorchamps для проведения гран-при Бельгии.
Куклин Дмитрий
Фото: rsport.ru

Вполне возможно, что в названии гран-при не случайно упоминается Spa. Редкий этап на бельгийской земле проходит без «водных процедур». В этот раз дождь смешал все карты еще в субботней квалификационной сессии. Главная задача в условиях то начинающегося, то прекращающегося дождя — это угадать с шинами.

Первыми «жертвами» погоды оказались оба пилота «Williams» – Мальдонадо и Боттас, не сумевшие преодолеть барьер первой сессии заездов. А вот команда с исконно русским названием «Маруся» преподнесла приятный сюрприз и впервые за всю историю команды в полном составе прошла во второй «тур» квалификации. Впрочем, на большее рассчитывать им не приходилось.

Льюис Хэмильтон выиграл четвертый поул подряд

Подсыхающая трасса расставила всех на свои места. Однако у местных жителей существует поговорка: «Если ты видишь лес, значит скоро начнется дождь, а если лес не виден — дождь уже идет». И вновь редкие капли дождя поставили команды перед трудным выбором шин: «Дождевые или слик?» Очередь пилотов на выезде с «пит-лэйн» давала ясно понять, что все пилоты решили сделать выбор в пользу «сухого» типа резины и рискнуть показать лучший круг еще на сухом асфальте. Все, кроме Пола Ди Реста, выбор которого пал на промежуточный тип. Дождь усиливался, машины беспомощно скользили, пилоты возвращались в боксы для «переобувки», а Ди Реста уверенно «держал поул».

Но «гром грянул» уже после отмашки финишного флага, когда один за другим пилота «Force India» превзошли Хэмильтон, Феттель со своим напарником и еще один пилот «Mercedes» - Нико Росберг. Для Льюиса этот поул стал уже четвертым подряд, впрочем, скорость Мерседеса в квалификации никого уже не удивляет.

Сама гонка стартовала без сюрпризов и по сухому асфальту. Себастьян Феттель смог восстановить статус-кво уже на первом круге, обойдя Льюиса после легендарного поворота «Красная вода». А вот позади лидера «кипела» борьба на всех «этажах» пелетона. Одним из героев гонки стал финн Кими Райконен, совершивший с десяток обгонов, дважды прорвавшись с последних мест. Да и в целом, на трассе гран-при Бельгии «вспыхивали» яростные схватки.

Так, после первой волны пит-стопов, излишне агрессивный Перес в своей жесткой манере атаковал Романа Гражана и вынудил француза воспользоваться асфальтовой зоной безопасности. После происшествия судьями было принято довольно странное решение — наказать мексиканца за то, что он «выдавил» пилота «Лотуса».

В стане лидеров не было изменений даже после смены резины, и гонка начала «перетекать» уже в привычное русло. Скучное доминирование Себастьяна Феттеля приводит к тому, что немец «штампует» круг за кругом, а его пытаются настигнуть извечные соперники. Последний шанс на интригующее развитие событий исчез так же внезапно, как и тормоза на машине Кими Райконена , который «промахнулся» мимо апекса медленного поворота, вылетев за пределы трассы, после чего принял решение закончить борьбу за подтверждение титула «Король Спа». Виной стал перегрев тормозного диска переднего левого колеса. «Лотус» вновь не смог предоставить для Кими «чемпионскую машину».

Главный неудачник прошедшего этапа - «Король Спа» Кимми Райконен


Кими Райконен сошел с дистанции впервые с момента возвращения в Формулу 1. Тем самым прервав рекордную серию финишей в «очках». Отставание финна в чемпионате достигло 63-х очков.


Ложкой меда в бочке дегтя стала борьба сразу четырех пилотов на последних кругах гонки. Оба пилота «Force India», а так же Пастер Мальдонадо и Эстебан Гутьерос решили «выяснить отношения» в самом узком месте трассы Spa-Francorchamps. Выйти «живыми и невредимыми» из поворота «Автобусная остановка» смогли лишь Сутиль и Гутьерос.

Перед выходом на подиум складывалось впечатление, что даже сам Феттель «устал» от побед. Фернандо Алонсо, пробившийся с девятой стартовой позиции на подиум, прекрасно понимал, что его отставание от чемпионского титула только увеличилось. И лишь Льюис Хэмильтон, чудом отстоявший свое третье место был рад тому, что, несмотря на проигрыш двух позиций, потерю темпа в гонке, он был «в призах».

31-я победа немецкого пилота

Поз. No Пилот Команда Круги Время / Отставание Стартовая позиция Очки
1 1 Sebastian Vettel Red Bull Racing-Renault 44 1:23:42.196 2 25
2 3 Fernando Alonso Ferrari 44 +16.8 secs 9 18
3 10 Lewis Hamilton Mercedes 44 +27.7 secs 1 15
4 9 Nico Rosberg Mercedes 44 +29.8 secs 4 12
5 2 Mark Webber Red Bull Racing-Renault 44 +33.8 secs 3 10
6 5 Jenson Button McLaren-Mercedes 44 +40.7 secs 6 8
7 4 Felipe Massa Ferrari 44 +53.9 secs 10 6
8 8 Romain Grosjean Lotus-Renault 44 +55.8 secs 7 4
9 15 Adrian Sutil Force India-Mercedes 44 +69.5 secs 12 2
10 19 Daniel Ricciardo STR-Ferrari 44 +73.4 secs 19 1
11 6 Sergio Perez McLaren-Mercedes 44 +81.9 secs 13
12 18 Jean-Eric Vergne STR-Ferrari 44 +86.7 secs 18
13 11 Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari 44 +88.2 secs 11
14 12 Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 44 +100.4 secs 21
15 17 Valtteri Bottas Williams-Renault 44 +107.4 secs 20
16 21 Giedo van der Garde Caterham-Renault 43 +1 Lap 14
17 16 Pastor Maldonado Williams-Renault 43 +1 Lap 17
18 22 Jules Bianchi Marussia-Cosworth 43 +1 Lap 15
19 23 Max Chilton Marussia-Cosworth 42 +2 Laps 16
Ret 14 Paul di Resta Force India-Mercedes 26 Accident 5
Ret 7 Kimi Räikkönen Lotus-Renault 25 Brakes 8
Ret 20 Charles Pic Caterham-Renault 8 Oil leak 22
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей