Госномер по цене 1300 автомобилей Лада Калина

Госномер по цене 1300 автомобилей Лада Калина

И ещё 9 самых необычных автомобильных номеров в мире.

Д умаете, три семерки на номере вашей Лада Калина - это круто? Позвольте рассказать вам кое-что об автомобильных номерах всего мира.
Александр Горбунков
Фото: motorauthority.com

Родоначальником номерных знаков на транспорте можно считать Италию. Именно в Древнем Риме на колесницы стали навешивать таблички с номерами, суровые римские законы требовали обязательного пересчета всех городских колесниц и привлечения к ответственности владельцев, если те причинили кому-то вред. Благодаря этим табличкам, например, Юлий Цезарь знал количество городских колесниц и вводил ограничения на движение днём, во избежании пробок.

Во времена средневековья экипажами и каретами владели лишь аристократические особы, а им и в голову не придёт перед кем-то отчитываться, поэтому о римском изобретении забыли. Вновь потребность в номерных знаках появилась лишь к эпохе Ренессанса, но были необязательными и очень различались по форме и содержанию.

Функцию номеров на каретах выполняли фамильные гербы владельцев. На фото - карета Британской королевской семьи с гербом династии Виндзор.

Лишь в 1893 году в Париже вышло полицейское постановление, что личный транспорт необходимо было “пронумеровать”. Таблички с номерами владельцы гужевых повозок должны были изготовить сами, но номерные обозначения уже жестко регламентировались. В 1896-м номерные знаки появились в Мюнхене, к 1901 году к городам присоединился Нью-Йорк, а двумя годами позднее и Лондон.

Процесс регистрации автомобиля, кстати, был очень схож с нынешним. Например, в США автовладелец обязан был предоставить машину на осмотр, предоставить данные о себе и о технических характеристиках автомобиля, заплатить госпошлину (1 доллар) и получить номерные знаки со своими инициалами. За первый год регистрации на учет было поставлено 954 нью-йоркских автомобиля.

Сейчас все автомобили обязаны иметь регистрационные знаки, поэтому ценность красивых и необычных номеров иногда переходит все рамки разумного. В 2008 году в славном городе Аду-Даби, в семизвёздочной гостинице Emirates Palace Hotel, состоялся аукцион, на котором предприниматель по имени Саид Абдул Гафур Хури заплатил за номер с цифрой “1” невероятные 14,3 миллиона долларов! По цене это сопоставимо с 1300 новыми Лада Калина! Сам Саид объясняет свою покупку просто - в его стране красивый номер значит не меньше, чем сам автомобиль. Если вы подъедете к ресторану на Bugatti Veyron, но без “блатного” номера, на вас будут смотреть, будто вы эту машину в кредит купили.

Справедливости ради стоит отметить, что двоюродный брат Саида, Талал Хури годом ранее прикупил номер с цифрой “5” за 7 миллионов долларов, а затем ещё один с цифрой “7” за 4 миллиона. Может быть, всё дело в семейной конкуренции?

Куда интереснее обстоят дела в странах, где помимо цифр на номерах есть и буквы. Первые буквенные обозначения появились в Берлине. Владелец первой берлинской машины Рудольф Герцог отсудил у самого императора Вильгельма-II право на номерной знак с обозначением IA-1. По легенде, Герцог подарил номер своей возлюбленной Иоганне Анкор (чьи инициалы совпадают с буквами на номере). В последствии ещё много десятилетий все автомобили в Берлине ездили с номерами, начинающимися с букв IA. Сегодня самым оригинальным буквенным обозначением, как считается, обладают два автомобиля в Великобритании. Их владелец специально ставит свой Aston Martin и Bentley в таком порядке, чтоб получилась знаменитая фраза Шекспира “Быть или не быть”.

В Австралии, как и в некоторых других странах, есть возможность установить на автомобиль номерной знак, состоящий только из букв. Один австралиец, увлекающийся тюнингом и автоспортом, решил рассказать всему миру, что дела у него идут отлично. Парень утверждает, что номер OKOK он получил случайно, а вот следующий - OKOKOK, уже пришлось покупать. Интересно, с каким номером будет седьмая или восьмая машина в его гараже.

Креативные номера из Британии и Австралии

Ещё один житель Австралии явно не собирается жениться. На его Holden Monaro красуется номер YMARRY, что можно перевести как “Ты что, женат?!”. С таким номерным знаком точно не приходится рассчитывать на серьёзные отношения.

В США сегодня, как и в Австралии, и некоторых странах Европы, можно заказать номер с любым набором букв, что неплохо провоцирует местных оригиналов проявить фантазию. Помимо десятков мигрантов из России, которые нацепили номера со словечками из “великого и могучего”, сами американцы не прочь придать автомобилю некий шарм. Всё-таки свою 5 с плюсом за троллинг в нашем рейтинге получает полицейский автомобиль из Калифорнии, на номере которого красуется надпись “2 JAIL”, что можно перевести как “в тюрьму”.

Европейцы пошли ещё дальше и стали применять номерные знаки в рекламных целях. Прекрасный пример - Citroen DS3 с номером “DS03 WOW”, принадлежащий автосалону. Прекрасная попытка Citroen!

Многим состоятельным людям скромность явно ни к чему. Именно по этой причине знаменитый олигарх Роман Абрамович заплатил 285 тыс. фунтов за право стать обладателем номера “VIP 1” в Великобритании. Этот номерной знак первоначально предназначался для крепления на папамобиле Иоанна Павла II по случаю его визита в Северную Ирландию. Но папа отказался менять свой традиционный номер “SCV 1” и регистрационный знак выставили на продажу.

“Номерной” юмор в США, Европе и лично у Романа Абрамовича (VIP 1).

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей