Гонки - это болезнь на всю жизнь

Лето. Сочи. 3-й этап РСКГ

Р ев моторов и овации с трибун, жаркое солнце всероссийской здравницы и накал страстей на автодроме, теплое море и зашкаливающий адреналин в крови пилотов и зрителей – все это в полной мере испытали те, кто приехал и принял участие 19-21 июня на проходившем в Сочи третьем этапе РСКГ.
Елена А.
фото из архива команд "Orenburg racing" и "ПСМ-Team80"

Победителем в тяжелейшей схватки стала молодая команда из г. Оренбург «Orenburg Racing», выступающая на автомобилях марки Kia Rio. На Нижегородском автодроме они вошли в тройку призеров, а вот здесь уже стали лидерами, поднявшись на первое место на пьедестале почета. Буквально на глазах, пилоты команды совершили рывок в своей карьере, став той самой «темной лошадкой», которая обошла всех участников, не оставив последним ни единого шанса на победу.

Я попросила тренера команды приоткрыть завесу тайны, ответив на интересующие, я думаю, что не только меня, вопросы.

Знакомьтесь: Александр Фролов, к своим 25-ти годам добившийся всевозможных побед: многократный обладатель кубков России и Чемпион России по мотокроссу, мастер спорта по мотокроссу, Чемпион России и мастер спорта по автоспорту. С 2015 года осуществляющий тренерскую работу с командой "Orenburg Racing". И сразу такой успех, по сути это прорыв на Олимп.

Александр, расскажите про различия в трассах, их особенности, Ваше ощущение от работы на каждой из них. Вы принимали участие на НРинге и вот теперь Сочи. Как себя ведёт автомобиль на этих трассах?

Тяжело сравнивать эти две трассы! Они абсолютно разные! Хотя бы даже потому, что СочиРинг - это государственная программа. Трасса, которую строили с безлимитным бюджетом и сразу по требованиям королевского класса F1. И если сравнивать по критерию качественности самого трека траектории, сцепления с дорогой (качество асфальта), зоны безопасности, службы эвакуации и т.д. , в общем все то, что важно нам, участникам, то тут Сочи явный фаворит. Главным различием этих трасс, со стороны пилотирования, это то, что на трассе в Сочи дорога (траектория движения) уже европейского стиля (назовем так).

Поясню: если на НРинге можно показать одинаково быстрое время, используя совершенно разные траектории и принцип вождения, то в Сочи есть одна (правильная траектория), и если не ехать по ней (траектории), то и скорости не будет. Поэтому и такая разница во времени на трассе у пилотов в Сочи. Она доходила до 15 сек на круге в рамках одного класса. А на наших, так назовем, российских трассах, разница во времени где-то от 4 до 7-8 секунд!

Но есть один огромный плюс у трассы НРинг - она полностью просматривается с одной точки. То есть можно видеть всю трассу, не передвигаясь, и не нужно искать он-лайн трансляцию, чтобы смотреть. Это существенно облегчает работу нам, тренерам, думаю зрителем тоже. Мы можем корректировать езду пилотов так скажем в режиме реального времени. В этом плане трасса Сочи явный аутсайдер!

Надо отметить и тот факт, что трасса НРинг очень быстро и сильно прогрессирует в своем развитии, благодаря усилиям директора Вадима Баханова. Как Вы сами понимаете, в условиях России очень и очень трудно делать.

С 2012 года здесь очень многое изменилось – появились новые боксы для команд, многочисленные кафетерии для зрителей, гардрейлы на треке. Уровень в проведении мероприятий уже настолько высок, что участие на этой трассе воспринимаешь как огромное событие в своей карьере.

Сочи, первое место: поделитесь секретами, как в такие короткие сроки Вы привели команду к такому высокому результату?

Не могу сказать что есть какие-то секреты. Очень помогает мой гоночный опыт, который я получил на международных соревнованиях: это два гоночных сезона 13-го и 14-го года я провел за границей, выступая за команду SMP Racing. Мы защищали цвета Российского флага на международной арене! Как я уже говорил ранее, когда описывал трассы, траектории международных трасс и Российских значительно отличаются и, соответственно, принцип вождения и поведения на трассе. И, поэтому, работаю со своим пилотом в этом ключе, корректируя его траекторию, стиль и характер езды. Ну и, конечно же, беспрерывная работа дала такой результат.

Но одна победа - это далеко не тот результат, который нас устроит. Дальше будет тяжелее! Нужно будет удерживать наше лидерство! Но приятно все-таки получить такой результат спустя всего два этапа. Для меня это первый официальный опыт тренерской деятельности. До этого мог просто подсказать кому-то что-то. А тут... А тут уже официально, и можно увидеть эффект от проделанной работы. Победы команды - это прямая оценка моей работы.

А сами пилоты? Азарт, адреналин в крови - так и рвутся в бой?

Согласен. Зачастую у пилотов с небольшим опытом бывает так, что азарт и адреналин туманит рассудок и тогда начинаются гонки без головы, отсюда и аварии, и нарушения правил. Автоспорт - это очень сильный наркотик! И у нас тоже имеют место быть ломки. Самые настоящие) Гонки - это болезнь на всю жизнь!

Не секрет, что большинство мужчин называют свои машины "ласточками". И каждый автомобиль имеет свой характер. У Вас в команде есть такая традиция в обращении и общении с автомобилем? И каким характером обладают Ваши гоночные болиды?

Автомобиль у нас совершенно новый и, скажем, еще сырой, поскольку первый год как построен. Поэтому мы его постоянно совершенствуем, дорабатываем, стараясь довести, таким образом, до состояния Совершенства! Первые два этапа мы очень много времени уделяли тщательному изучению автомобиля и его настройкам. Очень много времени уходило и на то, чтобы выработать стратегию в управлении этим автомобилем. В обучении пилота. Поскольку управление этим авто немного отличается от конкурентных автомобилей в нашем классе. Не слукавлю, если скажу, что "мы еще воспитываем наш гоночного зверька, закаливаем его характер!" На фоне других участников, не первый год выступающих в этом классе, у нас очень амбициозная задача, ворваться в этот мир автоспорта и поднять планку скорости и характера на нашем боевом Kia Rio.

Что же, продолжаем следить за Вашими успехами, болеем за Вас, поддерживаем Вас! И ждем новых побед)

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей