Global Explorer - новый стандарт яхтинга

Концепт голландского дизайнера Питера Ван Геста может сделать отдых на океанских волнах доступным для каждого.

211
1
0
К утверждению «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» мы давно привыкли. И даже в тех случаях, когда машина действительно роскошна, мы все равно воспринимаем ее прежде всего как функциональное устройство. О яхтах такого сказать до сих пор нельзя, хотя Piter Van Geest попытался доказать обратное.
Сергей Мочалов
Фото: Global-Explorer

Основной идеей голландских яхт можно было бы назвать «универсальность», но Питер Ван Гест, дизайнер из Нидерландов, пошел еще дальше, прибавив к этому простоту и модульную заменимость конструкции, адаптируемой под различные условия. Концепт 32-метровой яхты Global Explorer, представленный в 2012 году, создает возможность собирать яхту необходимых качеств на одной основе. На эту идею работает даже само название, которое можно перевести как «Всемирный исследователь».

Почему «всемирный»? Потому что набор технологий, предложенный для концепта, позволяет изготавливать корпус из различных комбинаций стали, алюминия и стеклопластика, соответствуя планируемым условиям пути. Кроме того, для яхты предусмотрена целая серия двигательных и энергетических установок. И где-то пригодится мощный дизель, а где-то на помощь придут солнечные батареи, расположенные на крыше надстройки и питающие электромотор. Выбор за заказчиком. Вам не нужно, - говорит Питер, - двух двигателей по две тысячи сил, если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, но хватит двух «пятисоток», чтобы долго идти экономичным ходом. К тому же высвободится пространство в машинном отделении, которое вы можете употребить с большой пользой. Не стоит тратить основную мощность на работу подруливающих и других устройств, если с этим справятся солнечные панели. А в особо охраняемых водах хватит и экологически чистого электродвигателя. Весь вопрос только в том, где вы собираетесь плавать.

Концепт 32-метровой яхты Global Explorer, представленный в 2012 году, создает возможность собирать яхту необходимых качеств на одной основе.

Кроме того, Ван Гест убирает все ненужное из технического проекта; все, что связано только с роскошью, чтобы установка любого технического средства была простой, построенной на проверенных технологиях, доступной практически любому яхтенному сервису или самому яхтсмену. А это резко сокращает состав команды и расходы на техническое обслуживание.

Почему «исследователь»? Потому что судно неприхотливо как настоящий полевой исследователь, не боящийся ни воды, ни камня. Если вы идете в круиз на мегаяхте, то вас смогут принять на стоянку только избранные марины. Если же вы намерены осмотреть, например, норвежские шхеры, то здесь вам встретятся только небольшие рыболовецкие порты, никак не подготовленные для обихаживания роскошных судов. Но на «всемирном исследователе» можно смело швартоваться там, не боясь, по выражению проектировщика, «поцарапать прекрасную жемчужину». Все дело в том, что корпус не только очень прочен, но окрашен теми красками, которые используются на коммерческих судах и стоят в разы меньше, чем собственно яхтенные. Кроме того, палуба покрыта не ценным деревом, а синтетическим шокопоглощающим материалом, который не побоится, например, излишне резкой постановки тендеров, которые будут храниться в комовой части рядом с кран-балкой для их подъема. С другой стороны, при спущенных тендерах ничто не мешает вам устроить на этом пространстве достойную вечеринку.

Корпус Global Explorer не только очень прочен, но окрашен теми красками, которые используются на коммерческих судах и не отличаются дороговизной.

Надстройки тоже предполагается покрывать износоустойчивыми красками, которые выдержат сложный переход и не позволят вам ударить лицом в грязь перед почетными гостями, которые пожелают посетить «Исследователя» после окончания непростой экспедиции. Ради этой же цели экстерьер и часть интерьера упрощены до той степени, которая удешевляет строительство, позволяет легко поддерживать их в должном порядке, опять-таки, сокращая экипаж и эксплуатационные расходы.

Яхта будет строиться, как считает Ван Гест, почти как коммерческое судно из торговых портов, которое менее фантазийное, менее глянцевое, но при этом все равно красивое и имеющее больший срок службы, чем чересчур навороченные яхты, хотя бы тех же размеров и материалов. Но, может быть, при таком утилитарном подходе снизится комфорт яхтсмена, который отправился не в экспедицию, а на отдых? – Отнюдь! Упрощение – не значит примитивизация. Планировка и дизайн внутренних помещений нисколько не хуже, а зачастую и интереснее, чем на «традиционных» яхтах. На нижней палубе расположены две гостевые каюты и две каюты экипажа, состоящего из 2 или 3 человек, а также их столовая и общий камбуз. На главной – мастер-сьют, включающий каюту и офис владельца. Там же, на главной палубе, определено место и для салона с двусторонним обзором. На верхней деке – рубка управления и зона отдыха. Интерьеры оформлены в мягком «семейном» стиле, в котором идеологическим ядром является уют.

Интерьеры оформлены в мягком «семейном» стиле, в котором идеологическим ядром является уют.

Вместе с тем нельзя не отдать должное проектировщикам, сумевшим в сравнительно небольшом помещении создать не только ощущение достаточного пространства, но и оригинально выстроить зонирование. Например, в помещении владельца спальная зона аккуратно сращена с двумя санузлами, а с другой стороны – с рабочей и релакс-зоной. При этом технологические выступы обыграны книжными шкафами, а проходы между зонами сохраняют достаточную ширину для того, чтобы и свободно перемещаться, и не мешать, например, человеку, сидящему за письменным столом.

В пространстве, продуманном настолько грамотно и деликатно, и впрямь не страшно отправляться в длительную экспедицию, тем более, что запас топлива предусмотрен в 45 000 литров, пространства для движения, общения и уединения хватит на площади 32х7,4 метра. Осадка 1,8 м позволит заходить практически в любой порт или, скажем, лагуну. Тем, кто захочет активно развлечься, предлагается сделать это на тендерах, причем больший, шестиметровый, поставляется хоть в роскошной, хоть в разведочной комплектации, а меньший, 4,5-метровый РИБ, оснащается феерическим движком, позволяющим развивать сумасшедшие спортивные скорости.

Но вот что сказали Питеру Ван Гесту по истечении полугода после представления проекта: исследователи, путешественники и спортсмены крайне заинтересованы в таком судне, а производители – нет. Большинству яхтостроителей выгоднее продавать именно роскошь, а не средство передвижения.

Но это – в Европе. Очень может быть, что в России посмотрят на дело иначе.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей