Главные опасности беспилотных автомобилей

Факты, о которых создатели транспорта будущего стараются не рассказывать

Б удущее беспилотных автомобилей не за горами, многие американцы и европейцы уже мечтают о том, как будут садиться в машину с планшетом в одной руке, а в другой держать чашечку кофе или банку колы, и как в такси быстро и с комфортом добираться до работы.
Сергей Мочалов
Фото: wallpapershome.com

В России пока не все так однозначно – четырехколесные беспилотники, которые по уверениям разработчиков заполонят автострады не позже чем к 2030 году, пока воспринимаются с недоверием, но это объясняется некоторыми национальными особенностями. Возникают такие вопросы, которых точно нет ни у американцев, ни у европейцев. Например, многих интересует, сможет ли беспилотный автомобиль объезжать ямы, которые в изобилии встречаются на отечественных дорогах, или какой будет реакция гаишников, если человек сидящий в беспилотном автомобиле вместо чашечки кофе будут держать в руке бутылочку пива. Сами сотрудники ДПС в свою очередь переживают о том, остановится ли беспилотный автомобиль, если помахать ему жезлом, а если и остановится, то о чем разговаривать с водителем, если машиной он сам не управляет, да и прав не имеет?

Уже сегодня можно сказать, что изменения, которые принесут с собой беспилотные автомобили, будут столь значимыми, что перевернут всю нашу жизнь. Причем многие из последствий перехода человечества в новую эпоху транспорта окажутся негативными.

1. Профессиональные водители станут не нужны.

Все, кто сегодня зарабатывает себе на жизнь, сидя за баранкой авто, с появлением беспилотных автомобилей могут лишиться работы. Это не шутка – уже сегодня многие компании, работающие в сфере добычи полезных ископаемых, занимаются проектами по замене водителей карьерных самосвалов на роботов. Такие же идеи все чаще посещают руководителей компаний, которые занимаются автобусными пассажирскими перевозками. Ну а если говорить о сервисе Uber, то его владельцы только спят и видят, что в скором будущем окончательно утрут нос вечно недовольным таксистам, выпустив на линию машины без водителей.

По подсчетам ученых из Оксфордского университета, только в США после транспортной революции работы лишаться не менее 4 миллионов человек – водителей грузовиков и такси. А в целом в мире армия безработных может за несколько лет увеличиться на 200 миллионов бывших воителей.

2. Кто будет платить штрафы?

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько доходов в бюджет приносят штрафы, собираемые с автомобилистов? И есть ли связь между таким видом дохода, которое получает с нас государство, и тем, что на дорогах с каждым годом растет число камер, которые фиксируют нарушения?

На самом деле, это очень выгодный бизнес - один комплекс по фотофиксации автомобилей, превышающих скорость, окупает себя за несколько месяцев, хотя и стоит несколько миллионов рублей. Теперь понимаете, почему они появляются как грибы чуть ли не в каждом углу. Власти, конечно же, утверждают, что благодаря таким системам снижается количество смертельных аварий, но главное здесь все-таки выгода! Так вот, о каких штрафах и доходах в бюджет можно будет говорить, если все автомобили, будут передвигаться, как строй солдат во время парада на Красной площади с одинаковыми интервалами и скоростью?! Потери чиновников составят миллиарды рублей. Но, скорее всего, они что-нибудь придумают – появятся новые штрафы, например, за то что водитель ковырялся в носу во время поездки.

3. Понадобится ли страховка?

Страховые компании, для которых ОСАГО и КАСКО стали едва ли не самым главным источником дохода за последние годы, в ближайшем будущем тоже могут потерять существенную часть доходов, после того как по дорогам начнут передвигаться транспортные средства, водителей которых заменят компьютеры. Дело в том, что тестовые беспилотные автомобили не первый год проходят испытания, причем не на закрытых полигонах, а на дорогах Калифорнии и согласно статистике, попадают в ДТП гораздо реже, чем люди.

В будущем это приведет к тому, что страховым компаниям придется существенно снизить ставки страхования. Если риск столкновения или ДТП будет минимален, то кто будет переплачивать за страховку? Также уйдет в прошлое разница в страховой сумме за опытного и начинающего водителя. По некоторым подсчетам, доходы страховых компаний могут сократиться больше чем наполовину. Хотя не исключено, что хитрые страховщики что-нибудь придумают, чтобы выудить деньги из карманов счастливых обладателей нового беспилотного автомобиля.

4. Что будет с автопромом?

Также по мнению экспертов, глубокий кризис после повсеместного появления беспилотных автомобилей может начаться на предприятиях, работающих в отрасли автомобильной промышленности. Производство традиционных автомобилей резко сократится. По некоторым оценкам, оно упадет на 40 процентов уже к 2030 году и продолжит падение в дальнейшем. Не исключено, что к середине века автомобиль без робота-водителя, станет такой же редкостью как сегодня гужевая телега на улицах города.

Не исключено, что пропадет потребность приобретать свою машину для каждого члена семьи. Ведь беспилотный автомобиль можно будет отправить в дорогу пустым, чтобы он забрал пассажира в нужное время в нужном месте. Так что во многих семьях, возможно, появится расписание работы автомобиля и он будут трудиться гораздо более эффективнее, чем его сегодняшние четырехколесные собратья.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей