Главные автомобили США и России

Преимущества и недостатки машин Обамы и Путина

У каждого уважающего себя главы государства должен иметься в наличии автомобиль представительского класса. У глав сверхдержав это не просто автомобили, а настоящие крепости на колесах, способные выдержать атаку вооруженного до зубов террористического отряда.
Сергей Мочалов

Первые автомобили государства есть у президента США Барака Обамы и президента России Владимира Путина. Они отнюдь не одной марки – американский лидер предпочитает передвигаться на автомобиле американского производства, российский пока ездит на немецком. Какой же из них надежнее и обеспечивает наилучшую защиту своему пассажиру? Разберем по порядку.

Cadillac One американского президента у многих вызывает восхищение – это настоящий броневик. Чего только стоит толщина стекол в этой машине - по разным оценкам она составляет от 12 до 15 сантиметров, что обеспечивает надежную защиту не только от пуль, но и от взрывной волны, если рядом с президентским автомобилем взорвется бомба. Стекла не опускаются, поэтому регулировать температуру внутри салона можно только с помощью климат-контроля. Эта система тоже не простая – в случае необходимости, например, химической атаки, она превращается в одну из систем жизнеобеспечения, подавая в салон кислород из баллонов и полностью изолируя его от внешней атмосферы.

Двери Обама-мобиля очень тяжелые, многие не раз видели, что обычно их открывают охранники президента, причем для этого им приходится прилагать значительные усилия. По некоторым данным такая дверь весит около ста килограммов – такой же массой обладают двери дальнемагистрального авиалайнера. Броня дверей, как и всего корпуса автомобиля комбинированная и, как слоеный пирог, состоит из жестких и «вязких» материалов, включающих в себя металл и керамику. Кроме того, двери также обладают мощными замками, которые в чрезвычайной ситуации срабатывают как механизмы сейфа и надежно отделяют пассажиров от внешнего мира.

Впрочем, говорить о полной изоляции не стоит – салон президентского Кадиллака, оснащен системами связи лучше, чем многие современные офисы. Мало того, что пассажиры могут пользоваться Интернетом и обычной телефонной связью, из салона автомобиля глава государства может вести и секретные переговоры по зашифрованной правительственной связи. Также у него под рукой прямая линия с вице-президентом и главой Пентагона.

Но и это далеко не все. На случай атаки, в автомобиле имеется свой небольшой арсенал стрелкового оружия, в который входят дробовики и автоматы (естественно, что стрелять будет не президент, а его охрана) и даже запас крови на тот случай, если президент будет ранен и ему потребуется переливание. Также некоторые эксперты полагают, что Кадиллак построен на платформе грузового автомобиля, о чем говорит его высокий клиренс. Это неудивительно, учитывая, что весит это авто не меньше 12-ти тонн, а его кузов со всех сторон, включая днище и бензобак, защищен 10-сантиметровой броней.

К слову, даже высокий дорожный просвет иногда не спасает президента от дорожных происшествий. В частности во время визита в Ирландию Обаме пришлось покинуть свой Кадиллак, потому что он не смоге переехать через так называемого «лежачего полицейского».

Владимир Путин на сегодняшний день передвигается по России и во время официальных визитов в другие государства, на автомобиле Mercedes-Benz S600 Guard Pullman, который не обладает столь мощными средствами защиты, как машина его американского партнера. Двери этого лимузина не настолько толстые, чтобы устанавливать на них гидроприводы, да и стекло Владимир Владимирович иногда не прочь опустить. Но в Обличие от Обамы, безопасность поездок российского президента обеспечивает кортеж с великолепно обученными водителями. Как правило, автомобиль президента с двух сторон прикрывают бронированные джипы Mercedes-Benz Gelandewagen , а впереди и позади следуют другие машины сопровождения.

Задача «прикрыть» автомобиль президента в случае возможной атаки лежит именно на автомобилях сопровождения, которыми управляют профессиональные сотрудники Федеральной Службы Охраны. Специальные навыки быстрого вождения, одновременных перестроений, «отсечения» и блокировки подозрительных автомобилей отрабатываются ими на специальных закрытых полигонах. Там же проходит и особая огневая подготовка – стрельба с колес. В кортеже Владимира Путина по некоторым данным есть даже автомобиль радиоэлектронного противодействия, которые защищает президента от вероятности срабатывания взрывных устройств на радиоуправлении. И это не чрезмерная забота о безопасности главы государства – к сожалению, терроризм в отношении высших государственных лиц в России имеет глубокие корни.

В российских и зарубежных силовых структурах очень высоко оценивают уровень подготовки кремлевских водителей, считая, что они являются профессионалами наивысшего класса, готовыми к любым, самым неожиданным ситуациям. Мнение экспертов подтверждаются жизнью. Один из примеров — случай, который произошел во время первого официального визита в Россию президента Югославии Воислава Коштуницы в конце октября 2000 года. По дороге из аэропорта в Москву на пути следования кортежа со встречной полосы — прямо "в лоб" машине президента Югославии — выскочила потерявшая на мокром шоссе управление "легковушка". Водитель автомобиля сопровождения — успел подставить свою машину под удар, причем сделал это аккуратно, "по касательной", благодаря чему все остались живы.

Не исключено, что в скором будущем президент России пересядет из салона Мерседеса в автомобиль отечественного производства. В рамках так называемого проекта «Кортеж» в России ведется разработка автомобилей для первых лиц государства. Несколько вариантов дизайна уже известны, а технические характеристики и особенности нового автомобиля президента остаются в тайне. Но по некоторым данным новинка намного превзойдет свои западные аналоги.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей