Glastron GT 245: священное безумие спорта

Важна скорость, а не то, на чём её развивать

221
0
0
У же от самого названия моторного катера Glastron GT 245 явно веет спортивной техникой: сокращение GT очень часто встречается у спортивных автомобилей. Внешность катера тоже сделана несомненно в тех же традициях. Столь недвусмысленные намёки определенно даются неспроста.
Антон Сорокин
фото p-y.ru и boattest.com

Осматривая эту лодку, трудно даже сосредоточиться на форме корпуса (кстати, запатентованной Glastron), поскольку очень уж сильно привлекает внимание окраска. Это в принципе, типично для марки, специализирующейся на скоростных катерах, но Glastron превзошел едва ли не всех. Из 44 моделей в 6 сериях скучных просто не найдешь, но GT 245, находящуюся в середине модельного ряда (от 160 до 245 только в линейке GT), следует признать одной из лучших во всей большой компании. Лодка, вышедшая несколько лет назад, оказалась настолько удачной, что на её основе было запущено ещё чуть ли не десяток моделей, а сама «двести сорок пятая» в прошлом году получила небольшой рестайлинг, чтобы только освежить не теряющий популярности катер.

Яркие цвета Glastron GT 245 – не прихоть владельца, а сознательный шаг производителя

Рестайлинг включил в себя обновлённую панель приборов, новые спортивные сиденья, доработку отсека для лыж, и, что существенно, новые цвета окраски. Угольный чёрный, роскошный синий, неоновый желтый, лазерный красный – вот основные версии. Отмечу кстати, что все они формируются не краской, а гелькоутом. И если многие и многие производители за это заставляют доплачивать, то у Glastron такая окраска единственно возможна и, понятно, не требует переплат. Компоновка же осталась прежней, да и чего ради изменять то, что сделано по-настоящему хорошо, и признано потребителем. С-образный диван в корме, V-образный на баке и два кресла в центре – вот и всё, что нужно для модели такого размерения.

Классическая компоновка лодки выверена 50 годами работы верфи Glastron

Классика – классикой, но нельзя не обращать внимание и на требования моды. И потому лодки Glastron неизменно в тренде, тщательно следуя общим поветриям, если только те достаточно разумны. Соответствие злободневным требованиям заставило сформировать на не таком уж большом катере немаленькую купальную платформу. Делать её опускающейся, конечно, смысла не было, но складная, причём аккуратно замаскированная лесенка, конечно, нашла своё место.

Проход с платформы в кокпит осуществляется по правому борту путём открытия части санпада. Поднятая деталь служит заодно и перилами. Надо сказать, здешний кормовой лежак вообще многому научен: может сделаться и шезлонгом, если ту же часть поднять не до конца и зафиксировать. А может стать и «диваном наоборот», развёрнутым не в кокпит, а на корму. Для этого случая не забыты даже подстаканиики в той части борта, что склоняется к купальной платформе. Если же поднять весь санпад целиком, то под ним обнаружится моторный отсек с весьма удобным доступом и немалым дополнительным пространством. Но о моторах и рундуках – позже.

Кормовая часть катера Glastron GT 245 красива и многофункциональна

Осмотрев лежанку и диван на корме, прохожу сразу на бак, чтобы сравнить с другим популярным на катере местом отдыха. Здешний диван больше пригоден для разговора тет-а-тет, нежели для общения в большой компании, если, конечно, рассматривать его как две лежанки. Но уж если тут просто сесть, то без труда вместится пять человек. Разумеется, подстаканники не забыты и здесь, но не входят в стандартный пакет, а являются опцией, причём, разумеется, весьма популярной. Glastron не «повёлся» на излишества, и не стал предусматривать на баке установку стола, а равно – возможность превращать его в ещё одну сплошную лежанку. Зачем – вполне достаточно имеющейся на корме, да и стол удобнее устанавливать там же, возле дивана. У бака своя функция, и это вполне разумно.

Баковая площадка Glastron GT 245 представляет собой этакий альков для приватных разговоров

Проход на бак удобен и весьма широк – не придётся разворачиваться боком даже крупному мужчине. По левому борту от прохода непременный отсек, который, в зависимости от комплектации, может использоваться или как переодевалка, или же как полноценный санузел. Во всяком случае, умывальник тут в базе, а гальюн формируется или как стационарный, или с установкой переносного биотуалета – по выбору заказчика. Здесь же рядом, между санитарным отсеком и ходовым постом, под полом расположен рундук для хранения водных лыж, причём, надо сказать, весьма просторный.

Практичность лодок Glastron повышается с каждой моделью, и в этом качестве Glastron GT 245 – один из лидеров

Тема всевозможных ящиков и рундуков на катере Glastron GT 245 вообще развита очень обширно. Полезные ёмкости расположены везде, где только можно, превосходя, пожалуй, любую другую марку в подобной размерности. Начинаются хранилища ещё под санпадом, причем здешний рундук обладает очень полезным свойством: съёмный ящик устанавливается рядом с двигателем, чьё тепло может подсушить мокрые вещи.

Под кормовым диваном разместить целый «сундук», как говорится, сам Бог велел. Под носовым – тоже, причём тут по отдельности поднимаются все три части. Есть люки и в нескольких местах в полу, где только это конструктивно возможно. Многие другие боурайдеры пренебрегают этими «мелочами», а зря. Разумеется, есть специальный отсек для сумки-холодильника (опционально здесь же ставится постоянный рефрижератор). И, наконец, не обошлось и без шкафчика в рулевой колонке. Словом, разместить тут можно много полезных вещей, словно отправляешься не на прогулку, а в дальнее путешествие.

Объёмы складских помещений на Glastron GT 245 сравнимы с имеющимися на полноценной яхте

И раз уж подошли к рулевой колонке, то стоит сразу осмотреться вокруг. Первое, что хочется отметить – исключительно удобное кресло капитана (а по левому борту стоит такое же штурманское). Оно, разумеется, складывается, чтобы можно было управлять лодкой и стоя, причем сложение не только удобно, но и даже красиво. Что же касается приборной панели, то она, кажется, перенесена сюда вместе с рулём из кокпита какого-то спорткара – стилистика угадывается однозначно. В своих чертах приборы несут некое благородное ретро, как напоминание о давней и славной истории верфи, но не настолько, чтобы можно было назвать их архаичными. Напротив, прочерк черного козырька, призванного уменьшить количество бликов и на приборах, и на ветровом стекле, а также алюминиевые «колодцы» выглядят очень современно и элегантно. Тоннели приборов, кстати, снабжены крохотной, но очень актуальной деталью: ближе к циферблату в каждом проделана небольшая дырочка, гарантирующая сток брызговой или дождевой воды.

Ощущение спортивности лодки Glastron GT 245 в особенности усиливается при рассмотрении ходового поста

Конечно, подобных показателей можно достичь только при идеальном состоянии воды и ветра, но ведь и килеватость в 20 градусов не предполагает скачек по бурным волнам. При всей своей несомненной спортивности этот катер не предназначен для экстремальных погодных условий, так же, как и спорткары создаются лишь для качественного дорожного покрытия. И – не забудем – это же ещё и семейная лодка, а значит нужно особенно заботиться о безопасности. Пройти на одной заправке GT 245 может около 150 миль (в зависимости от мотора и груза), что, в общем-то, не так уж и мало.

И, наконец, последняя существенная деталь. Glastron GT 245 – несомненный «солнцепоклонник», и затягивать его тентом попросту неприлично. Однако не нужно забывать и о погодных капризах, и о том, что порой бывает даже слишком жарко. В этом случае буксировочная башня (она также является опцией), устанавливающаяся в пять минут, служит ещё и опорой для бимини-топа или тента, накрывающего большую часть лодки. Словом, Glastron GT 245 со всеми его переменными найдёт себе место в сердце, пожалуй, любого поклонника водномоторного спорта и отдыха. И всё удовольствие – от 50 до 65 тыс. долларов (в зависимости от комплектации). Это, конечно, европейские цены, но даже с российской надбавкой в треть суммы можно говорить, что описанный катер – одно из лучших предложений в своём классе.

Планировка Glastron GT 245

Технические характеристики моторного катера Glastron GT 245

Длина7, 32 м / 24'
Ширина2,54 м / 8’4’’
Осадка0,86 м / 34''
Высота прохода (с башней)2,24 м / 7'4''
Килеватость на транце20 градусов
Сухой вес1900 кг
Запас топлива151 л
Запас воды45 л
ДвигателиMerCruiser от 260 до 320 л.с., Volvo Penta от 270 до 380 л.с.
Скорость максимальнаяОт 41 до 57 узлов, в зависимости от мотора
Запас топлива151 л
Запас воды45 л
Пассажировместимость10
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей