Гидроцикл Yamaha FZR: новое лицо, новая суть

От прежней платформы у нового гидроцикла осталось только имя и характер

822
2
2
С овсем недавно гидроцикл Yamaha FZR был аппаратом, что называется, «для пилота». Обновление сильно изменило его: теперь это более универсальная «двойка», которая, тем не менее, не потеряла спортивных качеств.
Антон Сорокин
фото watercraftjournal.com и yamaha-motor.eu

Принципиальность изменений видна даже не столько в дизайне, хотя и по внешности два поколения FZR нельзя спутать. Гораздо существеннее то, что гидроцикл получил корпус из инновационного материала NanoXcel, который, как утверждает производитель, на 25% легче стеклопластикового аналога. Оптимизированные обводы днища улучшили управляемость. И самое важное – новый двигатель SVHO рабочим объемом 1812 куб. см и мощностью 270 л.с. (4-тактный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом). 3-лопастной импеллер диаметром 160 мм с 8-пластинчатым соплом водомета дают 20% прирост мощности. Впечатляюще? – Несомненно. Но и это ещё не всё.

Проверенная и доработанная конструкция Yamaha FZR вкупе с обновлённым дизайном создают выдающуюся машину

К особенностям нового Yamaha FZR нужно отнести ещё телескопическую рулевую колонку, позволяющую мгновенно перестраивать положение руля для соответствия посадке – спортивной - пригнувшись к рулю, круизной – в спокойной сидячей позе или же стоя, что необходимо при движении на сильной волне.

Ценное обновление – система быстрой смены дифферента Quick-Shift Trim System (Q.S.T.S), также значительно влияющая на управляемость. Существенной для владельца будет и новейшая противоугонная система с пультом дистанционного управления и функцией Low-RPM Mode - ограничением оборотов двигателя.

Ну и не забудем всё же про дизайн и эргономику, где особенно выделяется укрупнённая кормовая платформа со ступенькой для комфортного подъёма из воды. Кроме того, освежён дизайн приборной панели, переработаны отделения для хранения вещей. Думается, что одного этого перечисления было бы достаточно, чтобы заманить знающего человека как минимум на тест-драйв, если не на покупку. Но о некоторых вещах стоит рассказать подробнее.

Управляемость нового Yamaha FZR осталась по-спортивному острой, но вместе с тем стала ещё надёжнее

Порядку ради уделю ещё несколько слов внешности. Изменилась цветовая схема и линии графики, что зрительно придало новому корпусу большую мощь. Окраска тут, кстати, не гелевая, которая хоть и прочна, но склонна к выцветанию, но комбинированная: гель плюс высокопрочные автомобильные краски. Это совмещение – гарантия того, что гидроцикл долго не потеряет своей яркости.

Чуть увеличенное двухместное сиденье, разумеется, несколько изменило силуэт, и потому пришлось особенно хорошо подумать над профилированием и, опять же, цветовой схемой. Как результат – ощущение компактности и скорости не потеряно. Материалы покрытия сиденья тоже улучшились (теперь применяется утолщенный текстурированный морской винил), равно как и настил платформы – мягкий и нескользящий.

Все материалы, составляющие внешность Yamaha FZR, стали ещё более качественными

Весьма интересно «поиграли» разработчики с постом управления. Идеально вписываясь в современный дизайн, он всё же чем-то неуловимо напоминает времена «масклкаров» - то ли сочетанием козырьков и глубоко посаженных циферблатов, то ли чуть мелковатой шкалой, то ли чем-то ещё неуловимым, но исключительно стильным. Цифровой дисплей между главными циферблатами, тем не менее, выглядит совершенно естественно, не сбивая общего настроя.

Прямо над дисплеем – кнопка, отпирающая передний рундук, довольно вместительный. Кроме него небольшой ящичек имеется под рулём (причем с удобными мягкими съёмными подстаканниками), и изрядная сухая ёмкость под задним сиденьем. В общей сложности объём мест для хранения составляет около 80 литров. Не рекордная цифра для гидроцикла, но с уточнением «спортивного» - уже впечатляющая.

Багажные отсеки Yamaha FZR размещены традиционно, но выполнены чрезвычайно удобно и продуманно

Вернусь теперь к техническим усовершенствованиям, поскольку доработки во внешности этого гидроцикла, как я уже говорил – не самое важное в его новой сути. Помимо нового двигателя, в перечень обновлений вошло новое водометное оборудование, спонсоны, решётки и пр.

Переработанная впускная решётка увеличила приток воды к насосам, повысив их эффективность. Новый концентратор обеспечивает в них большую тягу. Все компоненты привода подверглись пересмотру, и теперь ни одна деталь там не подвержена коррозии, ввиду того, что изготовлена из алюминия и не подвергается окраске. Увеличены до 24 градусов углы поворота сопел.

Двигатель SVHO упакован под переднее сиденье гидроцикла Yamaha FZR

Что же в итоге: система, одинаково легко работающая во всём диапазоне оборотов, разгоняющаяся в «ракетном» стиле (до 30 узлов за 1,3 секунды!), с колоссальной производительностью, высокой надёжностью и изумительной управляемостью. Даже для прославленной Yamaha новый гидроцикл FZR – заметный шаг вперёд. Поклонники марки просто не смогут пройти мимо.

Технические характеристики гидроцикла Yamaha FZR

Длина3,37 м / 122,7''
Ширина1,23 м / 48,4 ‘’
Осадка0,28 м / 11''
Сухой вес375 кг
Запас топлива70 л
ДвигательYamaha 1.8L SVHO 270 л.с.
Разгон до 30 узлов1,3 сек
Скорость максимальная60,1 узла
Скорость круизная23,1 узла
Запас хода105 миль
Цена742 000 руб.
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей