Garmin G3X: экспериментальное зрение

Американская Garmin сделала пилотам экспериментальной авиации заманчивое предложение

140
0
2
Н а форуме AEA, прошедшем в Лас-Вегасе, компания Garmin объявила о выпуске полного модельного ряда авионики для самолётов экспериментальной авиации на базе своей системы G3X
Александрp Горбунков
Фото: aopa.com

За последние пару лет в Garmin была собрана команда инженеров под названием X-Team, которая занималась не только разработкой, но и тщательным тестированием новинки на самолётах собственной постройки. Испытания проводились на базе “Skunk Works”, секретном подразделении компании Lockheed.

База “Skunk Works” (штат Калифорния) дала США такие легендарные самолёты как высотный разведчик Lockheed U-2 и истребитель-невидимка Lockheed F-117 Nighthawk. Очень символично, что Garmin X-Team работают здесь же

Фото: wikipedia.org

Созданный Team-X прибор проецирует на одном экране авиагоризонт и полноценную трёхмерную карту местности - не такая уж новинка на сегодняшний день, но главное отличие G3X от аналогов в том, что прибор не проходил сертификацию и его стоимость заметно ниже. Кроме того, новая “голова” может управлять автопилотом, магнитометром, ADAHRS и системой мониторинга состояния двигателей. Датчики позволяют выводить информацию о температуре головок цилиндров, температуре выхлопного газа, температуре масла, состоянии бензонасоса и многое другое. Что очень важно, система “понимает” большинство популярных на сегодняшний день двигателей, включая Lycoming, Continental, Rotax и Jabiru. Далее, как мы уже указали, в G3X встроена система синтетического видения SVX с данными о ландшафте и препятствиях на пути, возможность отображения информации EIS и, в качестве опции, доступ к информации с погодных спутников XM WX.

Система может включать в себя один, два (на фото) или три дисплея, но, что самое важное, в любом случае она будет заметно дешевле любых сертифицированных аналогов

Фото: aopa.com

Что же, Garmin уже не является новичком в разработке авионики для экспериментальной авиации, на их счету оборудование для Skycatcher LSA компании Cessna, но представленная G3X выходит далеко за рамки известной G300, её можно настроить под конкретные нужды для каждого самолёта. Система может включать в себя один, два или три дисплея, но, что самое важное, в любом случае она будет заметно дешевле любых сертифицированных аналогов. Комплектация с одним дисплеем на рынке США оценивается в $4375 (около 135 тыс. рублей), с двумя дисплеями - $6495 (около 200 тыс. рублей), с тремя - $8495 (около 263 тыс. рублей). Для сравнения, базовая стоимость G1000/G600 на американском рынке варьируется от $27 до 30 тыс.


Технические характеристики:
Размеры : 5.7" (Д) x 7.7" (В) x 2.0" (Ш) (14.5 x 19.5 x 5.1 см)
Размеры дисплея : 3.6" (Д) x 6.0" (В) (9.1 x 15.2 см); 7.0" диагональ (17.78 см)
Разрешение дисплея : 480 x 800 пикселей
Тип дисплея : Яркий цветной WVGA TFT с настраиваемой подсветкой
Вес : 1012 г с батарейным блоком; 22.4 унции (635 г) без батарейного блока; 361 г подставка RAM
Тип батареи : Аккумуляторная заменяемая никель-металгидридная батарея
Срок работы батареи : До 3 часов с полной подсветкой
Питание : 11-40
Приёмник : Высокочувствительный с точностью позиционирования WAAS
IFR или VFR : VFR
Базовая карта : Да
Навигационные базы данных: Да
Типы данных Jeppesen : Полные данные и ARTCC, частоты FSS и точки последней прямой захода на посадку
Области покрытия навигационных баз данных : Северная и Южная Америка, Атлантика или Тихоокеанский регион. Базы России покупаются отдельно
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей