Galeon 550 Fly

Яхта Galeon 550 Fly: кандидат в члены элит-клуба

Юная модель номинирована на премию «Европейская лодка года»-2013

332
0
1
Я хта Galeon 550 Fly пришла на смену модели 530 Fly. Она была вполне успешна, и некоторое время сосуществовала с новой сестрой, вызывая удивление: для чего же нужны в линейке сразу обе, столь близкие по характеристикам.
Антон Сорокин
Фото: galeon-russia.ru и www.galeon.nl

Но близкие только на первый взгляд: 550 однозначно интереснее, лучше, крупнее (и не просто длиннее на 2 фута) и роскошнее. Но и дороже, конечно, и потому-то рядом с ней некоторое время оставалась чуть более скромная 530-я. Теперь же выбор сделан в пользу той самой роскоши.

Проектировал Galeon 550 Fly Тони Кастро, создавший не только все остальные модели верфи, но и нынешний узнаваемый стиль Galeon. В модели 550 буквально все черты этой стилистики проявлены ярко, и более отточены, чем то было у предшественницы. Смелые росчерки корпуса, акцентированная тёмным стеклом линия окон по борту, лихие дуги остекления рубки – всё это делает новинку одним из лучших в дизайнерском смысле представителей семейства.

Разумеется, не обошлось и без усовершенствования технологий. Так, кормовая платформа не только выросла, но и стала опускаемой уже в стандарте. Как водится, она является не только пляжем, но и подъемником для водных игрушек. Гараж предусмотрен крупный – войдут два РИБа или гидроцикла, причем платформа вполне в состоянии справиться сразу с двумя: грузоподъёмность-то у нее аж 880 кг против стандартных для большинства яхт этого класса 350. В помещении гаража можно оборудовать и каюту для экипажа, а тендеры держать на платформе. Но я, честно говоря, не сторонник таких решений на яхтах, которыми может управлять сам владелец: не та эстетика, когда на элегантной корме принайтовлена «нашлёпка» гидроцикла.

Слово «элегантная» я употребил не зря: Galeon 550 Fly действительно во всех своих частях весьма стильная яхта, и корма – не исключение. К тому же кормовой кокпит удачно оборудован и имеет собственную независимую подсветку, акцентирующую все выверенные линии. В кокпите установлен Д-образный диван вдоль кормы и правого борта, и остаётся очень много свободного места. Конечно, часть его можно отобрать легкосъемным столом, но и при этом условии останется достаточно пространства. По бортам тут установлены электролебёдки и размещены швартовные рундуки.

Не только кокпит имеет светодиодную подсветку. Опционально её можно установить и на подводную часть яхты

С кормового кокпита, как водится, проходы на носовую часть яхты и на флайбридж. Двигаясь вперёд по боковому проходу, обращаешь внимание на своеобразное построение палубы: она чуть выгнута к миделю, что обеспечивает хороший отток воды и не позволяет ей скатываться от носа в кокпит. Толковое решение. Что ещё понравилось – так это рейлинги. Изящные, но надёжные и высокие, причем к носу они становятся особенно заметно поднятыми, обеспечивая полную безопасность тем, кто стоит на смотровой площадке или возлежит на обширном сандеке. Лежак рассчитан, пожалуй, на троих: двое по краям, один поперёк, ближе к рубке. А в середину врезан протяженный прозрачный люк, часть которого открывается.

А вот флайбридж обнесен не рейлингами, как это часто бывает, но прозрачным бортиком. Тоже удачное решение – и безопасность соблюдается, и сама площадка выглядит легче, не придавливая надстройку. Флайбридж, кстати, огромный. Точно я не замерял, но навскидку его можно назвать одним из самых просторных в классе. На Galeon 550 Fly он отвечает всем трём своим предназначениям: и зону отдыха на себя принимает, увеличивая полезную площадь главной палубы, и является ещё одним местом для принятия солнечных ванн, и конечно же, здесь можно наслаждаться вождением на открытом воздухе.


О наслаждении я тоже говорю неспроста: яхта может разгоняться до очень серьёзной скорости в 35 узлов, причём на глиссирование выходит в считанные секунды. На таких скоростях, да за хорошо оборудованным пультом управления флайбридж становится самым притягательным местом для шкипера, решившего принять дозу адреналина.


Ну а кроме поста управления тут есть ещё один санпад и полноценная столовая с протяженным диваном, столом и ветбаром, оснащенным холодильником для напитков, грилем и мойкой. Стол складной, и не мешает передвигаться по флайбриджу, если нужно. А вот когда он раскрыт, то за ним усядутся едва ли не все 12 человек, которые обозначены как максимальная загрузка. Приятная деталь и одна из эстетических фишек верфи: на столешнице вырезана карта мира.

Спустившись снова на главную палубу, вхожу в салон через трехстворчатую складную дверь. На Galeon 530 Fly она сдвигалась в сторону, а тут именно складывается, и при полном открытии становится совершенно незаметной, что выгодно сказывается на возможности объединения пространства кокпита и салона. Последний, кстати, спланирован тоже не так, как то было на модели-предшественнице. Камбуз теперь в кормовой части, что очень удобно: и вентиляция улучшается, и еду удобно подавать в любой из обеденных уголков – хоть на кокпит, хоть на флайбридж, хоть в салон. Комплектация камбуза очень порадовала: крупный холодильник с морозильной камерой, 4-конфорочная плита, микроволновая печь, духовка, мойка, куча шкафов. И барная стойка, что немаловажно. В сочетании с тумбой, что стоит напротив, по правому борту, получается отличное пространство для приёма пищи «а-ля фуршет». В этой стойке, кстати, помимо всяческих полок убирается и аудиоцентр. А вот видеоцентр перемещен в другую тумбу, расположенную в передней части, напротив обеденной зоны. Эта куда уже и установлена позади кресел, что и пространство сохраняет, и не мешает с дивана наслаждаться просмотром фильма. Стол около дивана тоже раскладной, так что никакому количеству блюд на нём не покажется тесно. Если же его сложить, опустить (для этого есть электроподъёмник) и накрыть подушками, соединив с диваном, то получатся дополнительные спальные места.

Столовая и пост управления приподняты относительно камбуза на несколько ступенек, но приподнят здесь и потолок, так что дискомфорта не ощущаешь ни в коей мере. Интерьер оформлен в излюбленном стиле Galeon – на контрастах. Темное дерево и светлая кожа или текстиль – вот основная тема почти в каждой вариации. Разве что осветлённый бук выходит из ряда, в котором присутствуют еще махагон, дуб, грецкий орех, черный орех, венге и черное дерево в матовой или глянцевой версии.

Вписывается в общий интерьер и пост управления. Выполненный в комбинации дерева и пластика (причем пластик выбирается в тон древесине), он может достаточно заметно отличаться по комплектации приборов. Пред двухместным диваном, в зависимости от выбора владельца, оказываются то пара крупных дисплеев, то один с более скромными размерами и дополнительные аналоговые и цифровые табло. Дело в том, что Galeon предлагает своим заказчикам внушительный список опций: тут и версии картплоттеров, и автопилотов, и систем связи. В зависимости от вашего умения в обращении с навигационными приборами, кошелька и предполагаемых районов плавания выбирается именно та серия, которая наиболее подходит владельцу. Многие системы дублированы в показателях: есть и на циферблатах, и на дисплей можно вывести – опять же, как вам будет удобнее. Опционально предлагаются носовое и/или кормовое подруливающие устройства, что опять-таки говорит о том, что верфь готова работать с людьми разного уровня судоводительских навыков и достатка. Рядом с пультом, и на противоположной стороне окон – опускающиеся электростеклоподъёмником сегменты. Весьма удобно при сложных манёврах в марине.

Наигравшись с техникой, отправляюсь вниз, к каютам. Очень удобная лестница выводит в небольшой коридорчик. Ступени её подсвечены, так что в любое время суток гостям будет удобно передвигаться. Чтобы не сбивать себе потом уже возникшее ощущение роскоши, начинаю с самой маленькой, гостевой, что по правому борту. Решена она удачно: с двумя кроватями, которые можно сдвинуть в одну, ориентированными по продольной оси лодки. Но тесновата, пожалуй: только и помещается, что кровати да гардеробный шкаф, правда, весьма внушительный. Наращивая уровень комфорта, заглядываю в носовые VIP-апартаменты, у которых один санузел на двоих с малой каютой. В этой комнате, конечно, куда просторнее. Решённая в классическом духе, с двуспальной кроватью по центру, изголовьем в нос, VIP-каюта производит уже впечатление намного более шикарное. Здесь куда больше деревянных панелей, а не виниловой обтяжки, как в гостевой каюте, так что ощущение роскоши преспокойно возвращается на своё место. Очень много света: длинные окна по бортам и верхний прозрачный люк прямо-таки заливают всё солнечными лучами.

И ещё интереснее оформлена мастер-каюта. В миделе, во всю ширину лодки, она вмещает в себя и кровать королевского размера, и небольшой диванчик, и даже – приятная неожиданность! – скромный, но вполне функциональный кабинет, где рабочий стол раскрывается, превращаясь в трюмо. Высота потолков во всех трёх каютах составляет 2,2 метра, будто и не на яхте, а в полноценной квартире. На потолке же расположена ещё одна фирменная гордость Galeon – светодиодное панно, имитирующее звёздное небо. Причем владелец может заказать даже своё любимое созвездие.

Порадовала и ванная комната: полноценная высокая душевая облицована приятной глазу мозаикой и чуть притоплена относительно остального пола санузла, так что вода из душа не станет выливаться в основное помещение.

Придя в восторг от каюты владельца, неохотно направляюсь в кормовую. Вы же помните, что я их в принципе недолюбливаю: и смысла особого в них не вижу на таких яхтах, и тесные они, как правило, что для меня неприятно. И вот тут-то случилась главная неожиданность: вместо ожидаемого закутка я увидел вполне полноценную двухместную каюту, с собственным, хоть и небольшим, но выделенным санузлом. По площади она даже больше гостевой, отделана в том же духе, и отличается тем, что кровати тут не сдвижные и потолок немного пониже. Тем не менее мне, человеку немаленького роста, нагибаться не пришлось. Браво, Galeon! Придётся мне пересмотреть свои предубеждения. И если уж отправляться в путешествие – так в большой и тёплой компании, которую на этой яхте можно очень удобно разместить.

При моей привычке «цепляться» к интерьерным деталям, придраться мне на борту Galeon 530 Fly было не к чему. Качество исполнения – великолепное. Выбор материалов – широкий. Сочетание дерева с тонированным стеклом и кожей, а также мрамором столешниц оказалось исключительно стильным. Всевозможные игры с подсветкой, то фоновой, то яркой, позволяют создавать совершенно разное восприятие одних и тех же помещений. Мозаики и дизайнерская сантехника достойны мегаяхты, а не судна среднего класса.

Вначале я осматривал яхту с каютой команды и отделкой орехом. Затем – с гаражом и отделкой венге. Достаточно близкие по цвету и фактуре сорта дерева оказались, тем не менее, совершенно иными по восприятию, так что мои сетования на тему однообразных контрастов оказались совершенно несправедливыми. Выбирайте на свой вкус: построже, помягче. Добавка тех или иных материалов обшивки стен и мягкой мебели сделает ваши помещения и вовсе полностью индивидуальными. Лично мне, пожалуй, особенно понравилась версия с панелями венге и текстилем цветов темного и светлого шоколада.

«Настроить» яхту можно не только в области интерьеров, но и в области двигательной установки. К выбору заказчиком предлагаются четыре варианта моторов разных мощностей с приводами как стандартной валолинии, так и IPS. Соответственно, меняются и скоростные характеристики, и свойства управляемости. Опционально ставится ещё и стабилизатор, так что сформировать тип движения можно от самого спокойного, для неторопливого круиза, до действительно спортивного. Я не смог выделить какой-то предпочтительный: Galeon 530 Fly по-настоящему хорош в любом своём обличье.

Моторная флайбриджная яхта Galeon 530 Fly. Планировка

Galeon 550 Fly, технические характеристики

Длина 17,15 м
Ширина 4,8 м
Осадка 1 м
Общий вес 24500 кг
Грузоподъемность 4500 кг
Пассажировместимость 12 чел
Спальных мест 6 (8)
Двигатели Cummins Diesel 2 X QSM 11-715 с валами, Volvo Penta 2 X D13-800 Shafts, Volvo Penta 2 X D13-900 Shafts, Volvo Penta 2 X IPS-900
Мощность От 2х615 до 2х900 л.с.
Скорость максимальная 35 узлов
Запас воды 500 л
Запас топлива 2х1200 л
Цена от 662 850 €
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей