Galeon 430 Hts

Яхта Galeon 430 Hts: и снова оригинально

Польская верфь представила любителям отдыха на воде очередную новинку с хардтопом

229
1
0
Н есколько дней назад я рассказывал о Galeon 420 Fly. Модель 430 Hts, казалось бы, не должна отличаться почти ничем, кроме наличия флайбриджа. Однако Тони Кастро, главный дизайнер Galeon, вновь сумел меня приятно удивить.
Антон Сорокин
Фото: galeon.nl, allyachts.ru, stjamesyachts.com

Об элегантности внешнего облика нечего и говорить. Дифирамбы этому корпусу я пел ещё в случае с моделью 420 Fly, а без «нашлёпки» флайбриджа обводы корпуса выглядят ещё более отточенными и лёгкими. К тому же 430 Hts удачно выкрасили: своеобразная расходящаяся линия окраски на контрасте между белым и тёмно-фиолетовым создала ощущение этакой расклешённости к корме, что украсило яхту и придало ей ещё большую стремительность во внешности. Те же знакомые окна стали ещё выразительнее. Собственно, преимущество белого цвета в окраске флайбриджной версии придало ей черты скорее пляжные, а увеличение количества тёмного цвета в версии с хардтопом сконцентрировало восприятие на последней букве в названии. S – значит спорт.

Не хотелось бы мне слишком концентрироваться на сравнении Fly и Hts. Казалось бы: всего фут разницы в длине, его и не заметишь. Ан нет: именно эти сантиметры создали для Galeon 430 Hts его главную особенность. На счастье, я подходил к яхте именно с кормы, и в результате мне сразу бросилась в глаза её необычная компоновка. Купальная платформа тут просто колоссальная, и мало кто в классе сможет поспорить с «четыреста тридцатым». Конечно, я осматривал судно в версии с расширенной платформой, но, думаю, именно она станет наиболее популярной: приплатить за такую роскошь не просто можно, но и нужно. Чуть не полтора метра глубины и почти четыре метра ширины производят мощное впечатление. Тут хоть тендер ставь, хоть собери всю компанию купаться. И всё же дело не в этом. Самой яркой особенностью Galeon 430 Hts является его кормовой кокпит. Такого решения я не встречал ещё нигде. Сразу за платформой, причём в её сторону открывается обширный санпад. Само по себе это неудивительно, но строится он как правило иначе. Да и размеры такие он приобретает обычно только на яхтах более крупных классов. Глядя на эту лежанку, просто не верится, что в кокпите осталось место для чего-либо ещё. И действительно, стоит обойти кормовой солярий сбоку, как видишь сравнительно неширокий проход и сразу же за ним – дверь в салон.


Как же неизменная обеденная зона? А вот как: санпад раскрывается на три части, причем средняя становится столом, а боковые – диванами. Замечательная идея! Вместо одной зоны яхта приобрела две, ничего не теряя в функционале и площади. Более того, под той частью, что превращается в стол, прячется ещё и телескопический трап-сходня, ещё один шедевр изобретательности, соединённой с заботой о внешнем виде яхты.


Чаще всего где-то в районе кокпита прячется ещё и люк в машинное отделение. Здесь его обнаружить не удалось, и тогда выявилась ещё одна интересная особенность кормовой части Galeon 430 Hts: практически вся площадка кокпита поднимается гидравликой, освобождая проход к машине. Тоже очень редкая форма и, пожалуй, весьма удачная.

Не ожидая более никаких открытий, я посмотрел вверх, прикидывая, насколько прикрывает кокпит свес надстройки, и обнаружил ещё одну деталь: оказывается, тут есть люк, который позволит подняться на крышу, причём лестница разворачивается так, что аккуратно пристраивается к изголовью санпада. Ещё одно элегантное решение, браво, Тони Кастро! После такой феерии на корме мне просто уже не хотелось идти куда-то дальше: достаточно было, чтобы придти в восторг. Но объективности ради я всё же вышел на бак, где обнаружился ещё один солярий, разделённый на две части необычно длинной прозрачной полосой. Нечто подобное мне встречалось и на других моделях Galeon, так что посмотрю на эту стеклянную плашку позже, из каюты. Заглянул, конечно, и в люк, что открывается в крыше как раз над местом судоводителя. Удобная конструкция: и место удачно выбрано, но и «на голову» не давит, и открывается совершенно бесшумно.

Вернувшись в кокпит и входя в салон, отмечаю, что дверь здесь тоже является приятной особенностью марки. В такой размерности британские, например, производители её не ставят, оставляя хардтоп открытым сзади, что не слишком радует яхтовладельцев в странах с прохладным климатом. Польская верфь позаботилась о таких покупателях, причём закрытый салон является стандартным для Galeon 430 Hts.

Планировка внутреннего пространства очень похожа на ту, что была представлена в модели 420: у кормы по правому борту обеденная зона, по левому – зона отдыха. Ровно так же, как и у флайбриджной яхты, диван слева превращается в два пуфа, которые можно подкатить к обеденному столу в случае, если за ним большая компания. Она, кстати, и впрямь может быть немаленькой: до 12 человек. Учитывая это, диван вместе со столом могут создать дополнительное спальное место.

Впереди слева расположен камбуз, справа – пост управления. То и другое (включая построение приборной панели), а также спуск на нижнюю палубу полностью повторяют схему, знакомую нам по модели 420. Ну и правильно: раз она хороша и уместна, зачем дополнительный огород городить. Разница, пожалуй, только в том, что для 430-го предлагается чуть больший список навигационных опций. Пожалуй, это логично: ведь если эта модель чуть легче, то при том же запасе топлива и тех же двигателях она сможет пройти чуть дальше, что и нужно отразить в навигационном комплекте. Но самая принципиальная опция, которая не предлагается для флайбриджной яхты: камбуз можно переместить вниз. Куда – пока не понимаю, попробую разобраться. Зачем его убирать – тоже не понимаю: он настолько гармонично вписан в салон, что чем-то заполнять место совершенно не хочется, даже если будет увеличена, скажем, зона отдыха.

Спустившись на нижнюю палубу, приобретаю мощное ощущение дежавю: вот уж тут – вылитый «четыреста двадцатый». Проверяю: за лестницей в миделе – две гостевые каюты. По правому борту – с раздельными кроватями, по левому – с полураздельными, становящимися двуспальной при закладывании проёма подушкой. Именно по правому борту, похоже, может поместиться камбуз: здесь в каюте потолок выше, а следовательно, кок сможет спокойно работать. Та часть, где высота потолка всё же недостаточна, превращается в кладовую. Вроде всё ясно, но… Оставлять из трёх кают две (причём одна из них – самая малокомфортная), да ещё втискивать камбуз в пространство, в части которого придётся беречь голову? И всё это ради пары дополнительных метров «воздуха» в салоне? Не знаю, право, не впечатляет меня эта идея. То ли маркетологи перемудрили, то ли я чего-то не понимаю в требованиях европейских клиентов. Во всяком случае, на официальном сайте Galeon не приводится планировка с двумя каютами, а это, скорее всего, говорит о малой востребованности данной опции.

Развернувшись к носовой части, вижу привычные выгородки санузлов, окружающих мастер-каюту. Следовательно, и она будет выглядеть почти знакомым образом. Так и есть: те самые полки вокруг двуспальной кровати, которые так нахваливал ранее, шкаф, дверь в собственную ванную комнату и привычная мозаика в ней. Ничего нового, всё то же, что и на модели 420. Та же самая, исключительно качественная работа, которую незачем изменять. И, конечно, те же варианты интерьера, где выбор настолько широк, что Galeon 430 Hts воспринимается как полностью настраиваемая яхта, хоть и не относится к этой категории.

Вот разве что одна деталь, которую я попросту не заметил прежде: на окнах могут устанавливаться не только шторки, но и деревянные жалюзи, совпадающие по расцветке с основными панелями. Таким образом, если жалюзи полностью закрыты, создаётся впечатление, что стены полностью скрыты деревянными пластами. Интересное решение, но неоднозначное: в версии с тёмной древесиной выглядит несколько давяще. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.

Эту поговорку, видно, хорошо помнят на верфи Galeon, и потому предлагают широчайший выбор двигателей и приводов. Впрочем, всю линейку я уже описывал, потому напомню лишь, что есть варианты с IPS, традиционными валами, поворотно-откидными колонками, системами Aquadrive и Axius, помогающими в управлении и контроле. Удивили меня только цифры, приведённые официально как показатели скорости. Ведь набор механики тот же, а у Galeon 420 Fly максимальная скорость заявлена в 35 узлов, а не 31, как здесь. Отчего бы? – версия с хардтопом должна быть порезвее. Повнимательнее прочитав ТТХ, понял и это: просто в качестве стандартных для моделей взяты разные двигатели, и характеристики заявлены по ним. Ну а если брать действительно максимальную версию, то Galeon 430 Hts сможет развить и 35, а то и 36 узлов. Не зря я про спортивную букву вспоминал, совсем не зря.

Итак, что мы имеем: комфортная и скоростная яхта со внутренними помещениями, которые составят гордость этого класса. Да ещё потрясающий, совершенно необычный для этой размерности пляжный клуб на корме. Общая оценка, конечно же, «5». И пожалуй даже с плюсом.

Моторная яхта Galeon 430 Hts. Планировки

Galeon 430 Hts, технические характеристики

Длина / Длина с расширенной кормовой платформой 12,2 / 13,25 м
Ширина 4,16 м
Осадка 0,8 м
Общий вес 12 000 кг
Грузоподъёмность 2 600 кг
Запас топлива 2 х 550 л
Запас воды 450 л
Пассажировместимость 12
Спальных мест 6
Двигатели От 2 х 220 л.с. до 2 х 435 л.с.
Скорость максимальная 31 узел
Скорость крейсерская 26 узлов
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей