Galeon 420 Fly

Galeon 420 Fly: интерьерные игры польской верфи

Флайбриджная моторная яхта всем хороша, но интерьером - особенно

318
1
0
G aleon 420 Fly был показан в 2011 году, в 2013 внесены небольшие изменения во внутренний дизайн и расширен ряд двигателей. Но даже без этих добавок яхта успела завоевать множество сторонников, оценивших её качество и гибкость по всем основным параметрам.
Антон Сорокин
Фото: galeon.nl

Меня лично Galeon не раз приятно поражал, и вот очередной к тому случай под названием Galeon 420 Fly. Отличный внешний вид, хорошие спортивные качества, потрясающие интерьерные возможности, сбалансированная цена. Какие ещё параметры прибавить? – пожалуй что и никаких: в модели 420 Fly всего достаточно.

Относительно внешности не стоит и спорить: Тони Кастро в очередной раз продемонстрировал своё чувство стиля и баланса, мастерство выведения линий и согласования частей. Легкий и интенсивный силуэт яхты заявляет сразу и однозначно: перед вами судно с достойными техническими характеристиками и притом исключительно красивое и удобное. Ладно, проверим это заявление.

Взойдя на борт, я, против обыкновения, не стал сразу присматриваться к кормовой части, но сразу проскользнул на флайбридж: верфь Galeon не раз выдавала тут нечто необычное. И хотя 420 Fly не показал на верхней деке чего-либо экстраординарного, но твердую «пятёрку» я ставлю ему безоговорочно. Судите сами: по кормовой линии и половине правого борта пролёг просторный диван, окружающий стол. На таком диване и пообедать приятно будет, и позагорать найдётся место. 40-футовики редко устраивают на флайбридже полноценный санпад – не тот размерчик. Ну а если здесь помещают лежанку, то уже негде разместить прочие нужные вещи. А вот Galeon 420 Fly сумел пройти по грани: и прилечь есть где, и места хватает.

Стол складывается: если не заставлен яствами и половинка свёрнута, то пройти к «лежачей» части дивана можно вдвоём в обнимку. Сердцевина стола, тем не менее, остаётся неприкрытой в любом случае, поскольку в ней выдолблены ниши для 4 подстаканников.

В передней части – два симметричных двухместных дивана. Хорошее решение: на одном могут спокойно работать шкипер и штурман, а на другом, не мешая им, но получая полный комплект ощущений, могут разместиться наблюдатели. Кроме того, диваны отсекают рабочую зону от зоны отдыха. Очень часто за такими сиденьями ставится на флайбридже барная стойка во всю ширину спинки диванчика. Казалось бы, можно и тут так сделать, но специалисты верфи нашли решение, которое обеспечивает больше свободного места в зоны отдыха: стойка разделена на две части и оставляет посредине широкий проход. В одной части бар и льдогенератор, в другой – мойка и холодильник. Удобно и толково. Опционально можно тут ещё и плиту поставить, и вообще чуть ли не полномасштабный камбуз соорудить, но тогда, конечно, придётся пожертвовать частью места. На мой вкус, достаточно и стандартной версии, обеспечивающей лёгкий перекус на свежем воздухе за столом на 8 человек. А куда же деться ещё двоим, если известно, что пассажировместимость – 10. Так эти двое всё равно заняты делом: капитан и кок. А перед диванчиком для наблюдателей есть дополнительная столешница, где можно и еду поставить, и разложить карту таких размеров, которые на ветреный флайбридж обычно и не выносят.

Пульт управления, как принято у Galeon, на флайбридже чуть меньше основного, но сохраняет весь главный функционал. Сколько бы опций по двигателям и прочему оборудованию вы не набрали – верхний пульт будет адекватно их отражать.

Флайбридж Galeon 420 Fly может, и не так велик, как хотелось бы, но для своего класса очень удобен

И вот теперь только спускаюсь на любимое место, к которому вечно придираюсь: кормовая платформа и кокпит. Но придраться-то и не к чему. Платформа в стандарте достаточна для того, чтобы купаться или закрепить гидроцикл (и конечно же, она опускается), а в расширенном виде позволяет и полноценный РИБ-тендер утвердить на время перехода.

Гаража тут, понятно, нет, да и в целом корма сформирована так, что было бы нелепо прилеплять кунг для хранения малого плавсредства. Зато есть просторный кокпит, легкий сход в пляжную зону и, что немаловажно, очень небольшая осадка. Чтобы сорокафутовая яхта имела максимальное погружение на 80 см. – это большая редкость. Как следствие, Galeon 420 Fly можно рекомендовать для использования на малых акваториях, в том числе наших бесчисленных реках и озёрах.

В самом же кокпите есть Г-образный диван, где оба сиденья поднимаются, открывая немалые рундуки, и место для съемного складного стола. Решение, разумеется, классическое, и сюда подходит просто идеально: хочешь – обедай, хочешь – танцуй, хочешь – устраивай вечер вопросов и ответов в тесной, но немалой компании. И я не шучу: особенности интерьера позволяют мигом трансформировать зону в нескольких вариантах. Традиционный, при закрытых дверях в салон – диван умеренного размера с двух сторон от стола. Полностью раздвинув стеклянные двери, можно в двух вариантах объединить салон и кокпит. Либо перекинуть из салона один диванчик, замкнув застольное пространство с трёх сторон, либо выдвинуть тот же диван вдоль борта, протянув линию сидений больше, чем на половину длины лодки и открыв вдоль её продольной оси колоссальное пространство, пригодное для большой коктейльной или танцевальной вечеринки. Пожалуй, так с мебелью в данном классе яхт не играл ещё никто.

И это ведь не конец: внутри салона тоже есть возможности к оригинальным превращениям. В частности, обеденная зона, что в кормовой части по правому борту, кажется не такой уж большой: на 10 человек будто бы и не хватает сидячих мест. Но напротив стола есть ещё один двухместный диван для отдыха, и он открывает неожиданные перспективы. Вместо того, чтобы возиться с переносной раскладной мебелью, достаточно выдвинуть из этого дивана два пуфика и подкатить к столу. Вот и вся компания в сборе!

Рядом со столовой и зоной отдыха весьма логично по левому борту расположился объемистый шкаф для посуды, и сразу за ним, чуть вперёд, камбуз. Не самое распространенное решение – размещать кухонный блок точно напротив судоводительского места, но всё же оправданное. С одной стороны, это позволило соорудить ту самую открытую площадку кокпит-салон, а с другой, опять-таки, как и на флайбридже, четко разделило рабочие зоны и зоны отдыха/ Ну а чтобы капитана не отвлекали кухонные запахи. Над плитой устроена открывающаяся электроприводом форточка. Такая же, кстати, есть и у пульта управления, что весьма удобно при швартовке: можно выглянуть наружу.


Тема остекления салона – это вообще отдельный и приятный разговор. Не только много света, не только элегантные линии окон, но даже разделители между отдельными частями стёкол удачно использованы; в частности, чтобы обустроить над плитой и разделочным столом полочку для специй и прочих кухонных мелочей.


Главный пульт управления тоже заслуживает всяческих похвал: эргономичный, компактный, разумно сдержанный в оформлении. Всё есть, но ничего лишнего. И явно оставлено место для опциональных систем, которых у верфи Galeon традиционно немало: можно и навигацию помощнее поставить, и по-разному её в мониторы уложить.

Ещё одна тема, также заслуживающая несомненных похвал – интерьеры. Команда верфи, как обычно, предлагает чуть не десяток вариантов оформления, а мне интереснее всего именно те две версии, что показаны на фото: с применением древесины венге либо дубовой. Венге – обязывающий материал: чуть перестарайся, и помещение будет выглядеть мрачным. Чуть ошибись с тонами остальной отделки, и может появиться либо режущий контраст либо и вовсе диссонанс. Команда польских дизайнеров сумела очень взвешенно создать сочетания, благодаря чему интерьер выглядит строгим, но не давящим, элегантным, но не сухим. В дубовой же версии салон становится прямо-таки светящимся, ловя каждый солнечный луч и обращая его в хорошее настроение.

Между пультом управления и камбузом – спуск на нижнюю палубу. Даже этот традиционный фрагмент дизайнеры сумели наделить личностными чертами: чуть скругленная лестница, изящные поручни, а в результате – не утилитарный «колодец», а подготовка к переходу в другой мир, мир приватности и неги.

Планировка жилых помещений на Galeon 420 Fly одновременно и традиционна, и нет. Впереди, как водится, мастер-каюта; в миделе – две гостевых. Это-то обычно, но вот их внутренне устройство и общее сочетание в площадях не вполне стандартно. Между каютами, по бортам, два санузла. Один открывается из помещения владельца, другой – из коридора, и предназначен для гостевых кают. Вот ведь можно было бы сделать и три, да не стали, и правильно: в санузлах просторно и в обоих можно с комфортом принять душ. Необычно просторной выглядит и мастер-каюта, притом, что настоящие её размеры вполне сравнимы с другими такими же «одноклассницами». Стоило буквально чуть-чуть развернуть ко входу переборки, как пятачок перед кроватью стал восприниматься намного больше и, соответственно, куда длиннее и объёмнее стала казаться сама каюта. К тому же в ней удачно обыграны привычные полки вдоль бортов, сходящиеся к носовой части. Немного фантазии, и они превратились в удобные комоды и секретеры. Отличное, очень удобное и рациональное решение.


Каждая из гостевых кают оснащена двумя раздельными кроватями. Эти два помещения находятся в миделе, практически равны по площади и могли бы быть зеркальным отражениям друг друга, но мастера из дизайн-центра Galeon не ищут легких путей.


В той каюте, что по правому борту, изголовья кроватей обращены в сторону машинного отделения, и закреплены лежанки жёстко, их не сдвинешь. А если бы и сдвинули, то все равно не получили бы двуспальной, поскольку постели устроены на разной высоте, что обусловлено кривизной борта и необходимостью обустройства рундуков под кроватями. В каюте по левому борту, напротив, изголовья обращены к носу, а сами лежанки смыкаются в изножье. Казалось бы странно: зачем так вообще делать? Не легче было бы продлить линию и поставить меж постелями тумбочку? Оказывается, нет: тут ведь и двигать ничего не надо – стоит только заложить проход подушкой и получится шикарная двуспальная кровать. Непривычный, но действенный подход.

Зато уже привычной выглядит отделка: и деревянные панели, и шикарный текстиль, и традиционная для Galeon мозаика из мелкой плиточки в санузлах. Не могу лишний раз не упомянуть о качестве деревообработки и общей сборки: никаких лишних зазоров, панели выровнены идеально, шитьё чрезвычайно аккуратное. Прямо-таки рай для интерьерного гурмана.

Объективности ради упомяну, что яхта может поставляться и в двухкаютной версии, но, право, зачем? Стандартная компоновка совершенно не тесна и вполне удобна.

Ещё в начале текста я упомянул о неплохих спортивных качествах яхты и необычно широком выборе двигателей. Восемь версий моторов! – где ещё вы такое видели. По суммарной мощности – от 440 до 870 л.с., а следовательно, можно выбрать и весьма скоростную версию (до 35 узлов!), и очень экономичную. На последний фактор играют и различия приводов. Тут и традиционные валы, и транцевые колонки, и днищевые. Причём корпус выверен так, что при любом приводе максимальная скорость будет держаться примерно в одних рамках. Тони Кастро превзошел сам себя, дав возможность покупателю выбрать и характер лодки, и её цену (ведь двигатель особенно сильно на неё влияет). Конечно же, позаботились и о дополнительных органах управления: в зависимости от конкретного типа привода можно получить и джойстики, и подруливающие устройства, и многие иные приятные опции.

Кроме того, возможны дополнительные генераторы, кондиционеры, отопители, автопилоты, аудио- и видеосистемы высшего класса, круиз-контроль, бортовой компьютер… Право, я устану перечислять возможные технические «навороты». Достаточно сказать, что если покупать Galeon 420 Fly в базовой версии, получите надёжную и недорогую яхту. В максимальном «фарше» - относительно дорогую, но попросту роскошную. Выбор за вами, а что до меня, так Galeon уже давно является одним из главных моих фаворитов.

Моторная флайбриджная яхта Galeon 420 Fly. Планировки.

Galeon 420 Fly, технические характеристики:

Длина 12,50 м
Ширина 4,16 м
Осадка минимальная 0,70 м
Осадка максимальная 0,80 м
Высота прохода 4,40 м
Общий вес 12110 кг
Грузоподъемность 2740 кг
Пассажировместимость 10 чел
Спальных мест 6
Запас воды 450 л
Запас топлива 2x 550 л
Двигатели и приводы Volvo Penta 2 X D4-260 DPH
Volvo Penta 2 X D4-300 DPH
Volvo Penta 2 X D6-370 DPH
Volvo Penta 2 X D6-370 Валы
Volvo Penta 2 X D6-400 DPH
Volvo Penta 2 X D6-435 Валы
Volvo Penta 2 X IPS 500 + SW + джойстик
Volvo Penta 2 X IPS 600 + SW + джойстик
Мощность двигателей 2x220 - 2x435 л/с
Скорость максимальная 35 узлов
Цена 310 000 евро

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей