Galeon 385 HTS

Galeon 385 HTS: оценен по достоинству

Входная модель линейки HTS оказывается куда богаче, чем кажется поначалу

157
1
0
Н ынешние технологии производств зачастую требуют подходить к лодке не с меркой индивидуального качества, а с меркой удобства для конвейерной обработки. В особенности это касается малых классов. Именно поэтому сравнительно редки на крупных верфях небольшие лодки, обладающие ярким характеров. Но вот одна из них: Galeon 385 HTS.
Антон Сорокин
Фото: omniamarine.cn
galeon-russia.ru

Открывая линейку HTS (Хардтоп Спорт), модель 385 предъявляет миру все её достоинства. Когда польская верфь Galeon и её бессменный дизайнер Тони Кастро ( Tony Castro ) показали на Каннском фестивале в 2010 году Galeon 385 HTS, то, несмотря на ряд успешных моделей, существовавших у компании раньше, уважение к ней поднялось сразу на несколько пунктов. А всё дело в том, что Galeon сумел сотворить по-настоящему характерную лодку, и к тому же вместить в неё больше, чем обычно.

В «базе» Galeon 385 HTS кажется совершенно обычным. Привлекает внимание разве что корпус со смелыми обводами и необычной линией остекления по бортам. Причем этот корпус кажется агрессивным даже в классической версии окраски – белой с темным стеклом. Если же добавить цвета (тут верфь предпочитает оранжевый, но возможны иные варианты), то Galeon 385 HTS просто бросается в глаза, ощущаясь стремительным даже на стоянке. И это в той версии, которая даже почти не имеет кормовой платформы. Но вот дальше уже вступают в силу опции: можно нарастить и 80, и 120 сантиметров для купальщиков, и тогда общее впечатление от лодки, особенно в движении, становится вовсе уж фееричным. Но это только начало…

Присматриваясь к кормовой части, где почти на одном уровне начинаются ступени, ведущие и в кокпит, и по бортам, не сразу замечаешь, что транцевое возвышение сформировано несколько необычно. Казалось бы: совершенно типичный скос, поверх которого укреплён диванчик. Не так все просто, оказывается. Если бы всё так и было, вовсе не обязательно нужно было бы к тому диванчику подниматься. Трудно поверить, но на менее чем 40-футовом судёнышке есть, оказывается, гараж для тендера. Не рундук для хранения сдутого РИБа, что можно было бы предположить, глядя на срез транца, а именно гараж. Правда, раскрывается он совершенно нетипичным образом, полностью поднимая тот самый диван. Гидравлика вытянет и не такое, зато оригинальность достигнута полная. И ещё – не забудем! – на расширенной платформе можно ведь и второй тендер закрепить: например, гидроцикл. Понемногу начинает проявляться характер лодки: вряд ли подобные ухищрения стали делаться на обычном спокойном круизере. Здесь же явно пахнуло спортом.

В пользу того же говорят и боковые проходы. Чаще всего на маленьких яхтах их стараются делать поуже, экономя место для салона, а Galeon 385 HTS щеголяет вполне удобными дорожками на бак, при которых настройка становится уже и более обтекаемой. Да и вообще все формы его аккуратно заглажены. Даже та самая серия ступенек на корме сделана очень аккуратна, и лишь одна из них почему-то «обрублена». Немного подумав, я и этому нашёл объяснение: здесь, пожалуй, можно было бы удачно спрятать телескопический трап-сходню. Список опций подтвердил мои выводы – действительно, трап можно заказать, и это ещё одна деталь, которая нечасто встречается на яхтах подобной размерности.

Прогулявшись вдоль борта (эх, чуть-чуть бы повыше рейлинги, но тогда некрасиво будет), выхожу на баковую площадку. Тут поместили вполне полноценный санпад, только разрезали его необычно длинным окном в подпалубное пространство. Что ж, это неплохо: в каюте светлее будет. Что ещё замечаешь, стоя на носу, так это непривычно крупные колпаки для навигационных систем, что стоят на крыше. Впрочем, зная, что Galeon нередко устанавливает по заказу владельца только имитацию системы, я подожду делать выводы. Но смотрится всё равно солидно.

Вернувшись в кокпит, где гараж уже закрыли, осматриваю остальное содержимое. Есть ветбар, судя по размерам, неплохо оснащённый. Оп! Поторопился я с выводом. В стартовой комплектации половина ёмкости пустует, но опционально можно внедрить сюда и гриль, и холодильник. Ровно такой же опцией является и тиковое покрытие, причём укладывать его можно фрагментами, не всё сразу: платформа, борта, кокпит. Удобно для тех, кто не может сразу приобрести топ-версию, но твёрдо намерен модернизировать свою яхту.

Тот самый диванчик, который я упомянул в начале, на деле оказался довольно-таки поместительным и удобным. Стол, что установлен рядом – раскладной. В сложенном состоянии он без труда примет «штатное» население яхты, но если планируется вечеринка, столешницу можно удлинить вдвое.


Единственное, что вызвало сомнения, так это то, что крыша не закрывает здешний обеденный уголок полностью, так что даже при лёгком дождичке будет не слишком удобно. Но, оказывается, конструкторы Galeon позаботились и об этом: можно заказать увеличенную раздвижную крышу, которая спасёт от осадков весь кокпит.


А вот при стандартной крыше стол имеет, оказывается, дополнительное назначение: опускаем его, раздвигаем, накрываем подушкой – и вот вам ещё один отличный лежак для загара.

Впереди обеденного уголка есть ещё один не очень большой диван, также по левому борту, откуда можно с приятностью наблюдать за действиями рулевого. Или, скажем, смотреть телевизор. Стоп, а где же он? – по идее, должен бы быть над ветбаром, ближе к пульту управления. Так оно и есть, но не всегда. Телевизор – тоже опция. И правильно: незачем спортсменам (а я уже причислил гостей Galeon 385 HTS именно к этой категории) отвлекаться на экранные страсти – у них собственного адреналина хватает.

В целом оборудование всего «салона под открытым небом» мне понравилось: мебель удобная, выполнена качественно. Кстати, насчёт открытого неба я не шутил: мало того, что лодки типа HTS не имеют задней стены надстройки, так ещё и значительная часть крыши может сдвигаться, подставляя прямым солнечным лучам диваны. Один из них, кстати, ещё не упомянут: двухместная скамья рулевого. Решение логичное, поскольку приборов на пульте много, за всем капитану не уследить. Несколько удивляет обилие аналоговых циферблатов: красиво, конечно, и тоже в спортивном духе, но что-то в глазах пестрит немного. Экранов же, напротив, сравнительно немного, причем посажены они так, что явно есть ещё место. Изучив содержимое повнимательнее, понимаю: опять всё дело в опциях. Просто передо мной полупустой пульт, а можно добавить сюда бортовой компьютер и дополнительные навигационные устройства. Колпаки на крыше действительно оказались муляжами, но такими, которые готовы принять в себя реальную начинку. На пульт можно вынести даже данные круиз-контроля, климат-контроля и системы отопления. Если они у вас установлены, конечно, вместе с дополнительным генератором. Думается, в России вот эта-то опция будет очень востребована. Как и установка мощных стеклоочистителей на лобовом стекле, которых в «базе» тоже нет.

Наконец пришло время спускаться на нижнюю палубу. Я всегда побаиваюсь проделывать это на яхтах размером до 50 футов: нередко низкие потолки и тесные каюты угрожают целостности моей головы и психики. Galeon 385 HTS меня порадовал: никаких шишек я там не набил и вряд ли мог бы. Удачный баланс между площадью всех помещений на нижней палубе позволил разместить здесь всё что нужно, и при этом никого не утеснить. Вход с главной палубы приводит в пространство, занятое гостиной и камбузом. Понятно, первым делом я кидаюсь к нему: у меня яхта с недостаточной рабочей зоной для кока уже не будет высоко оценена. Здесь всё отлично: просторно, крупные рабочие поверхности, удобная плита с открывающимся прямо над ней окном, множество шкафчиков. Холодильник и микроволновка в наличии, тут на опциях не экономили. Оценка: отлично.

В самой гостиной тоже всё удобно: угловой диван и стол возле него. И поскольку в длину тут стол не развернешь, то есть складная секция по ширине, наращивающая столешницу в сторону кухонной зоны. Грамотное решение.

Стандартной считается отделка из дуба с более тёмными вставками: строго и стильно. Но могут быть и другие варианты. Скажем, в золотистых переливах махагона дизайнер решил даже изменить форму некоторых предметов мебели, чтобы они лучше сочетались с общим видом. И потому стол в кают-компании может оказаться округлым, а закругленная оконечность кровати в мастер-каюте, наоборот, приобретёт углы. В любом случае, качество отделки у Galeon всегда было на высшем уровне, и модель 385 HTS это подтвердила.

Каюты здесь распланированы довольно интересно. В миделе - гостевая. У неё, правда, совсем невысокие потолки (или, точнее сказать – высокий пол), но они не давят в силу того, что достаточно просторно. Да и нечего делать в такой каюте – только спать. Всё интересное происходит в салоне или на главной палубе. Гостевая каюта оснащена двумя односпальными кроватями, которые легко сдвигаются. Приятная особенность, чаще используемая на более роскошных судах.

В мастер-каюте, что в носовой части, больше и высота, и площадь, и уровень освещённости. Не то чтобы я укорил гостевую за недостаток света, просто в апартаментах владельца его столько же, сколько и на улице. Почти через весь потолок проходит прозрачный люк, а по бортам ещё длинные окна, тоже почти вдоль всей каюты. Излишествами, вроде всяких диванчиков и столиков, здешние жилые помещения, конечно, не обременены – всё же не тот размер. Но и недостатка в нудных шкафах и полках тоже нет. Необычно просторные санузлы у обеих кают отделаны фирменной галеоновской мозаикой, которая усугубляет ощущение нерезкой роскоши, остающееся от удачного использования деревянных панелей.

Расслабившись в уютной квартирке, с трудом вспоминаю всё же, что с самого начала решил выяснить, насколько же можно причислять Galeon 385 HTS к спортивным яхтам. Начинаю выяснять, что и как у него со скоростью да с управляемостью. Оказывается, без опционального подхода и тут не обошлось. Если вы опытный судоводитель, и можете обходиться без подруливающих устройств, то зачем тратить лишние деньги; однако если вам спокойнее с этим чудом яхтенной техники, можете ставить хоть кормовое, хоть носовое, хоть оба.

Ну и с набором двигателей Galeon не поскупился: пять вариантов от разных производителей и с разной мощностью. Даже с самым скромным движком от Volkswagen мощностью 220 л.с. Galeon 385 HTS показывает неплохие ходовые качества, а с самой мощной парой от Volvo по 420 л.с. выдаёт и вовсе роскошные 40 узлов. Да, это действительно спортсмен, и не их последних.

И учитывая его возможности по комплектации – от «пустой» яхты для хорошей погоды до «нафаршированной» и пригодной даже для использования в холода – становится понятным, почему же так бурно и радостно приняли три года назад небольшую яхту. У Galeon 385 HTS есть и стиль, и характер, и сила – как же его не ценить.

Моторная яхта Galeon 385 HTS. Планировка

Galeon 385 HTS, технические характеристики:

Длина 12,26 м (с увеличенной платформой 13, 46 м)
Ширина 3,9 м
Осадка 0,79 м
Общий вес 10460 кг
Грузоподъёмность 2390 кг
Пассажировместимость 10 чел
Спальных мест 4 + 2
Запас воды 450 л
Запас топлива 950 л
Двигатели Volkswagen TDI, Volvo Penta D4, Volvo Penta D6, Mercury Mercruiser Mag 377
Мощность двигателей От 2 х 220 л.с. до 2 х 420 л.с.
Скорость максимальная 40 узлов
Цена 230 670 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей