Galeon 290 Fly

Galeon 290 Fly: катер с флайбриджем?

Несмотря на совсем скромные размеры, Galeon 290 Fly является полноценной яхтой

561
1
2
П рицепить флайбридж на судёнышко длиной менее 30 футов – это надо уметь. Разместить на нём пять спальным мест – задача не из лёгких. Придать ему пристойную мореходность – из области фантастики. Но мастера верфи Galeon всё это сумели сделать.
Антон Сорокин
Фото: galeon.nl

ткрывающая флайбриджную линейку верфи яхта Galeon 290 Fly нередко удивляет тех, кто начинает к ней приглядываться. Что ни возьми – скорость, комфорт, морскую архитектуру – всё необычно для такого размера, и все превосходно выполнено. Спроектированная, как и большинство моделей Galeon, дизайнером Тони Кастро, маленькая яхта ещё раз подтвердила его высочайший профессионализм. О том, что достойную малютку построить зачастую труднее, чем крупное судно, я не раз уже говорил в своих статьях, и повторю снова: именно на моделях входного размера можно оценить уровень подготовки специалистов и качество их работы. Galeon 290 Fly вызвал у меня исключительно положительные эмоции, а значит польская верфь с 20-летней историей работает и впрямь на высоком уровне.

К чему приглядывается мало-мальски опытный человек при знакомстве с яхтой? – К линиям корпуса и надстройки, их сбалансированности между собой. По количеству и расположению окон пытается представить, как спланированы каюты. Оценивает площади на традиционных фрагментах построения, вроде кокпита и баковой площадки. И так далее. Примерно так и я рассматривал Galeon 290 Fly, отмечая и удачный баланс (да, флайбридж совершенно не портит облика, хоть я и боялся, что он перетяжелит небольшое судно), и достаточные вылеты палубы в носовой и кормовой части. Небольшие иллюминаторы по бортам заставили меня было призадуматься, но потом понял, что носовая каюта получает достаточно света благодаря люку с палубы, а гостевая… Вот тут я вообще встал в тупик, потому что понять, как можно было уместить здесь гостевую каюту, было крайне сложно. Но об этом – потом, а пока – на борт.

Как всегда, начинаю с кормовой платформы. Размеры её неплохи и в стандарте, когда она жестко заформована и покрыта нескользящим пластиком. Однако можно, при желании, её увеличить, покрыть тиком и даже сделать опускающейся. Может, это излишество, но приятное. Не думаю, чтобы кому-то так уж хотелось иметь тендер на яхте, которая по основной размерности сама может служить тендером для суперяхт, но всё же… Если, предположим, владелец – любитель гидроциклов, то двухместку разместить на платформе будет совсем нетрудно, а весит такая игрушка всё-таки немало, так что гидравлика подъемного механизма придётся впору.

Редкость из редкостей: душ на купальной платформе при такой размерности яхты. Тем не менее, здесь он есть, причём в стандарте, а не в опции. Это оборудование, между прочим, говорит недвусмысленно о том, что Galeon 290 Fly готов ходить по морям, а не только полоскаться на пресных лужах.

Уж точно излишеством были бы проходы на кокпит с обоих бортов. Яхта настолько невелика, что для подъема в кокпит не нужны ступени, и потому сделать шаг через единственную «калитку» - вполне достаточно.

Кокпит, понятно, не для танцев. Так, собраться на открытом воздухе, приятно поболтать в дружеском кругу. Пообедать тоже можно. Ради этого устанавливается стол, но в другое время лучше его снять, иначе тесно будет. По той же причине нет здесь и традиционного дивана на транце, но зато по трем сторонам идут вполне удобные скамеечки.


Неожиданно выглядит большая стеклянная дверь, ведущая в салон. И не только потому, что она, как правило, тоже является принадлежностью более крупных судов, но и по своей высоте. С радостью понимаешь, что нагибать голову в салоне не придётся, чего как-то не ждал от кораблика, который и до 9 метров длины не дотягивает, а потому мог бы быть отнесён даже к катерам.


Качество работы с отделочными материалами, принятое на верфи Galeon, мне давно знакомо, и я не слишком удивился, когда обнаружил, что в салоне всё оборудовано отлично: мебель приятных форм, удачные цветовые сочетания древесины и обшивки. Стандартной считается отделка махагоном или беленым дубом, но опционально можно заказать и более изысканные оттенки.

Планировка, правда, немного удивила: капитанское кресло достаточно сильно отнесено назад по правому борту, находясь чуть не в центре салона. Обеденная зона, что слева, частью своей впереди равняется с пультом управления. И как же тогда смотреть телевизор тем, кто сидит у передней кромки С-образного дивана? – А никак! Нет его здесь. Избаловался я, видно, не подумал, что в таком пространстве, где кроме столовой и капитанского мостика ещё и камбуз размещен попросту нет места для экрана. Ничего, в каюте можно посмотреть – там-то точно есть. Обедать так обедать, а не отвлекаться. Для этого, кстати, всё предназначено вполне удобно. Стол достаточно велик и аккуратно вписан меж ветвей дивана. Такое расположение сразу навело на мысль о возможности организации дополнительного спального места. И точно: стоит опустить стол, заложить подушкой, и вот вам лежанка для неожиданного гостя.

Камбуз, прижатый к правому борту в кормовой части, конечно, на ресторанную кухню не тянет. Да и не надо. Четверых (стандартная загрузка) или даже восьмерых (максимальная) накормить хватит, да и ладно. Есть плита, холодильник, мойка – минимальный, но достаточный набор.

По тому же принципу обошлись и с навигационным оборудованием. В стандартной версии его минимум, достаточный для уверенного управления в прибрежной зоне. Но набор опций велик, а системы Raymarine и Garmin предлагают приборы для любых типов судов. Так что при желании можно оснастить ваш «флайбриджный моторный катер» так, что и знатным мореходам не снилось. Не знаю, правда, зачем: 400 литров топлива – это не слишком много, и в дальние дали уйти не позволит. Хотя если установить дополнительный бак… Его нет в стандартном списке опций, но раз такое возможно для других моделей, то, может быть, и Galeon 290 Fly может увеличить автономность плавания.

Погорячился я, конечно, говоря, что пилотское место слишком далеко задвинуто в салон. Это просто салон в силу своей размерности нельзя было обустроить иначе. Видно-то всё отлично, и приборная панель удобно скомпонована, так что управлять лодкой будет вполне комфортно. Особенно, если за рулём стоять. Сесть в удобное кресло сможет не всякий шкипер: малорослому человеку будет всё-таки немного мешать верхний край приборной панели.

Правда, такой проблемы нет на флайбридже, где пульт попроще, чем на главном посту, расположен строго по продольной оси лодки, и явно предназначен для наслаждения вождением. Как-никак, наш малыш с топовой версией двигателей развивает вполне приличные 32 узла, да еще (в опциях) может оснащаться подруливающим устройством и прочими штучками, превращающими вождение в наслаждение. И раз уж про флайбридж заговорил, то добавлю, что там, кроме поста управления, помещается ещё двухместный диван для наблюдателей и санпад. И всё. А больше, опять же, ничего и не надо. Лодка невелика, коктейли на флайбридж принести нетрудно, так что бар и прочие прибамбасы там ставить просто незачем – только ценную площадь потеряешь.

Ещё раз эта идея показала себя в каютах. Совершенно ничего лишнего, но на необходимом не экономили. Поставить кровать по центру носовой каюты было бы нельзя – слишком узки были бы проходы. Ну и ладно, развернули её вдоль левого борта, и осталось достаточно места, чтоб и спокойно одеться (гардеробный шкаф присутствует), и ещё местечко нашлось для тумбочки, она же – трюмо. В обшивке над изголовьем спрятаны полки для мелочей. Так же обошлись с санузлом: он маленький, конечно, но достаточно для того, чтобы спокойно принять душ.

Но где же гостевая каюта? Ведь верно, я подумал об этом ещё вначале, заметив, что по правому борту два иллюминатора, а по левому один. В носовой же каюте видно по одному на каждом борту. Тем не менее никаких проходов и коридоров я не вижу. Недолгий осмотр приводит к аккуратно задернутой шторе, за которой прячется ещё одно отделение, целиком занятое обширной кроватью. Потолок тут, конечно, низкий, но ведь стоять тут и не предполагается - только спать. А в дневное время носовая каюта служит чем-то вроде зоны отдыха, и та самая развёрнутая кровать служит диваном, напротив которого на стене укреплён телевизор. Что ж, вполне разумное решение.

В общем, что ни возьми из непременных признаков яхты – всё тут есть. Пусть небольшое, но удобное. Так что Galeon 290 Fly – никак не катер с флайбриджем, а именно полноценная, хоть и маленькая яхта. И с учётом её невысокой цены, мне представляется, что это один из самых лучших возможных вариантов первой яхты в наших водах. Несмотря на то, что она явно готова к плаванию по морям, её малая осадка делает модель 290 Fly желанным гостем и в реках, и озёрах, что для российского потребителя существенно. Что ж, Galeon 290 Fly, ждём в гости!

Моторная флайбриджная яхта Galeon 290 Fly . Планировки

Galeon 290 Fly, технические характеристики:

Длина 8,95 м
Ширина 2,95 м
Осадка 0,63 м
Высота прохода 3,58 м
Грузоподъемность 1600 кг
Полный вес 5510 кг
Двигатели Volvo Penta или Mercruiser
Мощность От 220 до 370 л.с.
Скорость максимальная 32 узла
Запас топлива 400 л
Запас воды 200 л
Спальных мест 4+1
Дизайн Тони Кастро
Цена 124 119 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей