Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Galeon

Суда всемирно известной польской верфи, как билет в мир премиального отдыха

185
0
0
П ри чтении европейской яхтенной прессы порой складывается ощущение, что достойные суда строятся только в Британии да в Италии, да еще, так уж и быть, в Германии. Однако это абсолютно неверно. Один из примеров, полностью разрушающих стереотип – польская верфь Galeon.
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

Находящаяся в городе Гданьске, что всего в 100 км от российского Калининграда, эта кораблестроительная фирма известна уже добрых два столетия, а в последние тридцать лет она занимается исключительно катерами и яхтами, которые строит на высшем уровне. Гданьцы выпускают две линейки: моторные катера под маркой Galia и яхты под тем же названием, что и сама верфь, т.е. Galeon.

Отличные катера 23-х моделей имеют размерность от 4,4 до 8,2 метра, и потому в категории этой статьи не попадают, а вот в основной линейке из 18 моделей большая часть как раз попадает в разброс, обозначенный в заголовке.

Меньшая из них, Galeon 290 Fly, стоит в Европе 111 400 евро, модели средних размерений держатся в районе 200 000, самая крупна яхта из тех, о которых мы сегодня будем говорить, Galeon 530F продается производителем за 572 500 и, наконец, флагман марки, 780 Crystal, превышает по цене 2 млн. евро.

Но начнем, как обычно, с малого. 29-футовый Галеон, как и его старших собратьев, разработал именитый Tony Castro из саутгемптонской Yacht Design Studion. До некоторой степени это придало польским яхтам британские черты, но только самые лучшие. То есть безукоризненную элегантность дизайнерских решений, где властвует линия, а не цвет. Обычно на лодках малого размерения интерьеры не отягощены применением слишком дорогих материалов, но специалисты «галеона» поступили иначе. По-видимому, они желали показать свои яхты именно как люксовые, и это им вполне удалось. Поэтому даже на одной из младших моделей в отделке присутствует древесина дуба, грецкого ореха, венге, а опционально – и красного дерева. Палуба и флайбридж застелены натуральным тиком. Основной мотив отделки внутренних помещений - контраст.

В салоне затемненные стекла и резкие грани черной мебельной окантовки перекликаются с белым винилом подволока и белой же кожей капитанского кресла и C-образного дивана. В каютах, где нужно больше света, контраст мягче, поскольку предпочтение отдано светлому дереву, но все же есть, благодаря фрагментам стеновой обшивки и окантовке окон и люков. Кстати, само распределение световых потоков весьма примечательно: над центром просторной двуспальной кровати в носовой каюте расположен люк на баковую палубу, а по бортам есть еще иллюминаторы, что вкупе создает весьма интересную игру света.

Всего же кают две, и обе они на удивление просторны для небольшой яхты, благодяря тому, что салон и камбуз находятся на главной палубе, позади главного пульта управления. Дублирующий пульт, как водится, вынесен на флайбридж. Словом, классическая компоновка, давно и прочно зарекомендовавшая себя в яхтенном мире как одна из самых удобных. Несколько необычным является тот факт, что Galeon 290 Fly поставляется хоть и с четырьмя вариантами двигателей, но только в одномоторной версии. Топовым является Volvo Penta D6, и его 370 сил, в принципе, вполне достаточно для создания довольно приличных скоростей. То, что 290-й Галеон все же не гонщик, подчеркивает еще и факт установки сравнительно небольшого топливного бака. Обычно на таких яхтах превышение объема топлива над объемом пресной воды устанавливается примерно в 4-6 раз, а здесь, про 200-литровом водяной цистерне, в топливной всего 400 литров.

В сходном стиле решены и другие флайбриджные и хардтоповые версии, причем в размерениях 330, 390 и 530 они являются близнецами. Несколько особняком стоит единственная в линейке яхта открытого класса. Galeon 385 Open вооружен двумя 420-сильными двигателями и совершенно однозначно является мощным спортивным судном, способным развивать очень большую скорость и едва ли не мгновенно выходить на глиссирование. Тем не менее, стиль исполнения его интерьеров остается таким же, как и у собратьев, ориентированных на отдых, и даже планировка кают не меняется.

Кстати, Galeon не из тех, кто старается запихнуть во внутренности своих лодок побольше спальных мест. В спецификациях всегда указывается, что пассажировместимость – 10 человек, но спальных мест при этом четыре. Здесь применяют идею «лучше меньше, да лучше», предпочитая создать полный комфорт тем самым четверым.

И только у близнецов 530-х появляется еще одна каюта, так что количество спальных мест увеличивается до шести. Да и на верхних уровнях планировка меняется. Так, у флайбриджной версии в салоне рядом с капитанским местом появляется дополнительный диван, сам салон разделяется на столовую зону и зону отдыха, а камбузное оборудование смещено к корме, практически выходя на кокпит. На самом же верху, кроме дублирующего поста управления и традиционного дивана и солярия, имеется еще и барная стойка с площадкой для барбекю. Салон и каюты оформлены все в том же контрастном стиле, разве что количество панелей из ценного дерева увеличивается, равно как и количество света в каютах.

Сложнее становится и пульт управления. Еще бы: 530-е оснащены двумя двигателями по 800 л.с., двумя топливными баками по 1100 л., и водяным баком объемом 550 л., что дает яхте значительную автономность, а значит, и требует большего количества навигационных устройств.

Итак, перед нами наибольшая из рассмотренных ранее линейка судов, покрывающих всю наиболее популярную категорию 30-50 футов. Яхты, не побоюсь этого слова, роскошные, чрезвычайно качественные и даже не слишком дорогие. К тому же транспортировка судна из Польши в Россию будет одной из самых дешевых, что в целом выводит Galeon на уровень наибольшей ценовой привлекательности.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей