Galeon 325

Galeon 325: уютный адреналин

Десятиметровая яхта может похвастаться и скоростью, и комфортом

239
2
3
И з 19 выпускаемых ныне моделей яхт Galeon две позиции приходится на размерность 325. Существуют модификации Galeon 325 Open и Galeon 325 Hts. Фактически, между собой они не различаются ничем, кроме наличия (Hts) или отсутствия (Open) хардтопа. И даже разница в протяженности купальной платформы, столь явно заметная на снимке в заголовке, роли не играет, поскольку это – опция, имеющаяся в обеих моделях.
Сергей Мочалов
Фото: Galeon

Такими же опциями являются несколько различные формы мебели в кокпите, комплектация навигационного оборудования и даже… одно- либо двухкаютная планировка. Почти невероятно, чтобы в яхте длиной чуть более десяти метров имелась возможность такого количества настроек, однако это факт: вторая «снизу» модель польской верфи Galeon обладает многими качествами, присущими яхтам класса semi custom. Повторю лишний раз – всё это справедливо для обеих версий Galeon 325, поэтому всё, что будет далее рассказано, касается в равной мере и Hts, и Open.

Кроме одного: открытая версия, при тех же технических параметрах и выигрыше в скорости разве что в пол узла, все равно создаёт на ходу ощущение более бескомпромиссной. Поэтому её можно рекомендовать убежденным спортсменам (как-никак скорость до 40 узлов!), а тем, кто хочет в большей мере сочетать адреналин с уютом, лучше подойдёт Hts. Кстати, если полностью открыть прозрачный люк в хардтопе, разница и вовсе будет минимальной.

Формы яхт Galeon не назовешь футуристичными; зато они выверенные временем и весьма мореходные

Умение польской верфи находить своего клиента достойно восхищения: её яхты достаточно современно выглядят, чтобы привлечь молодежь, но и достаточно классично, чтобы не отталкивать старшее поколение. Они скоростные настолько, что охотно покупаются спортсменами, но и настолько же комфортны, чтобы приобретаться как семейная лодка. Наконец, они достаточно роскошны, чтобы быть «на уровне» и вызывать уважение (красное дерево, осветленный дуб, венге, орех!), но в то же время цена их вполне доступна, и не отпугивает. Ну а для россиянина приятно ещё и то, что производятся они не слишком далеко и несложно привезти яхту в место приёма заказа. Все эти слова относятся и к модели 325.

Все знакомые с яхтами Galeon отмечают ещё и отличное качество работы. Это неудивительно: буквально все этапы создания яхты проходят на одной верфи. Из поставок – только мотор и электроника. Всё остальное Galeon делает сам, и так тщательно, что придраться не к чему.

На большинстве небольших моделей верфи может ставиться один или два мотора, причем мощность тоже достаточно широко варьируется. Скажем, Galeon 325 может передвигаться со скромной, но очень экономичной одномоторной версией мощностью 260 л.с. (Mercury Mercruiser 5.0 MPI DTS), а может достигать ураганных 800 л.с. (два Volvo Penta D6-400 DPH).

Единственное, пожалуй, замечание, связанное с техникой, состоит в том, что на максимальных оборотах уровень шума в кормовой каюте оказывается высоковат, но опять же: кто будет сидеть в каюте, если идёт адреналиновый рывок, и кто будет совершать такие рывки, если гости яхты отдыхают.

В любой версии снаряжения Galeon 325 ведёт себя на воде уверенно и предсказуемо

Но отдохнуть гостям есть где. Прежде всего обращает на себя внимание своеобразно спланированный кокпит. Линия центрального прохода в нём ассиметрична, но за счёт этого необычного расположения выиграно немало полезного пространства. В плане эта линия легкой волной проходит с кормы от правого борта до центра у лобового стекла, где расположена дверь на нижнюю палубу. Справа остается немалых размеров барная стойка, и перед ней - пост управления. Слева же на корме трансформируемый диван, который может стать лежанкой, затем обеденная зона, и впереди еще один солярий (он же – диван для наблюдателей). Компоновка плотная, но не тесная, и оставляет гостям множество возможностей для комфортного размещения и преображения пространства под сиюминутные нужды. И раз уж я заговорил об общей планировке главной палубы, не могу не отметить, что та самая кормовая платформа, которая уже не раз упоминалась, сделана очень удобной для купающихся, а для неспешного загара как нельзя лучше приспособлен лежак на баке.

Что же касается мебели в «салоне», нужно отметить отличное качество её изготовления и продуманность в каждой детали. Например кресло рулевого отлично подходит для обоих режимов вождения – тут можно и комфортно сидеть и, стоять рядом с ним, чуть опираясь спиной при пилотировании в экстремальных режимах. Все диваны выполнены из качественной кожи, не боящейся воды (не забудем: одинаковые сиденья делаются и на открытой, и на закрытой версии), а все перестановки и трансформации осуществляются быстро и легко. Фактически кокпит может как разделяться на три совершенно самостоятельных зоны отдыха, так и может быть преображён и в единое пространство общения.

Очень радуют в кокпите Galeon 325 не только планировочные решения, но и высочайшее качество исполнения каждой детали

Этот принцип в значительной мере используется и в подпалубных помещениях. Так, гостиная практически смыкается с носовой каютой. Любители строгого разделения жилых зон могут сморщить нос, увидев, что спальное место впереди закрывается лишь шторой, однако в данном случае это весьма продуманное решение. Установка двери отрезала бы часть такого уютного дивана, загибающегося вокруг обеденного стола, и в некоторой степени ограничила бы восприятие пространства в целом. А так получается, что в дневной версии в кают-компании много воздуха, а в ночной гости, спящие впереди, всё же отделены. Кстати, на том самом диване можно создать дополнительное спальное место. Кроме того, носовой каюты может и вовсе не быть, и тогда салон значительно расширяется, оставляя некоторое дополнительное пространство мастер-каюте, которая расположена чуть в корму от миделя, во всю ширину лодки. Помещение владельца может называться каютой в полной мере, поскольку отделено переборкой и настоящей дверью, да и внутри хватает места не только на двуспальную кровать.

Кстати, кровати в обеих каютах расположены тоже не вполне стандартно, а под некоторых углом к оси яхты, что опять же, как и наверху, добавило пространства. Осталась не упомянутой ещё одна существенная зона: камбуз. Он расположен в том же центральном помещении, напротив обеденной зоны, и для него тут осталось достаточно места, чтобы дать коку вполне достаточную свободу передвижения, сочетающуюся с неплохим набором оборудования. Опционально он может быть и расширен, но даже стандартного хватит для круиза выходного дня.

Размещение гостей в жилой зоне сформировано изящно и деликатно

Ну а что касается меблировки жилой зоны, то она выдержана в простых ненавязчивых формах, очень рациональна и вполне уютна. Еще раз отметив качество изготовления мебели и достаточно широкий выбор материалов для неё, оценю интерьеры в целом на «отлично». Как, собственно, и всю лодку в целом. Так много полезного и приятного в десяти метрах и полутора сотнях тысяч евро – это большая редкость и редкая удача для владельца.

Galeon 325, технические характеристики

Длина 10,20 м
Ширина 3,35 м
Осадка 0,6 - 0,86 м
Вес 6448 кг
Запас топлива 630 л
Запас воды 215 л
Двигатели Mercury Mercruiser 5.0 MPI DTS (260 л.с.)
Mercury Mercruiser Mag 377 DTS (320 л.с.)
Volvo Penta D6-400 DPH (400 л.с.)
Грузоподъемность 1800 кг
Максимальная скорость до 40 узлов
Автономность 215 миль
Спальных мест 4
Цена от 146 599 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей