От Mini до MINI

От Mini до MINI

Как восстановили 54-летнюю микролитражку

140
1
2
В 1959 году городок Лонгбридж в одночасье стал центром автомобильной жизни Великобритании - все только и говорили о новом автомобильчике, таком маленьком, а четырехместном! Очень скоро революционная конструкция инженера Алека Иссигониса, названная Morris Mini-Minor, завоевала Туманный Альбион и отправилась завоёвывать мир под именем Austin Seven.
Александр Горбунков
Фото: BMW Group, MINI

Маленькой стране - маленькие автомобили. Неудивительно, что Austin Seven, занимавший в длину всего 3,07 метра, пришелся по вкусу в Бельгии, Голландии, Дании и других небольших государствах Старого Света. По сравнению с другими автомобилями Mini был чрезвычайно доступен, он стоил меньше 500 фунтов стерлингов - почти в 2 раза дешевле VW Beetle! За 7 месяцев разработки Иссигонис не просто спроектировал новый автомобиль, а разработал целый букет новшеств, без которых современный автомобильный рынок выглядел бы совсем иначе. Самые простой пример - Mini и Austin Seven стали первыми автомобилями с поперечным расположением двигателя и интегрированной в него коробкой передач.

Компания J.J. Molenaar’s Car Companies в Амерсфорте вела сборку британца на протяжении 1959–1966 годов. За это время из импортированных из Великобритании компонентов было произведено более 4000 машин. Помимо стандартных моделей, выпускалось несколько версий Mini, созданных эксклюзивно для Королевства Нидерландов. Популярность маленькой машинки росла в геометрической прогрессии. Только за первые 5 лет производства владельцем Mini стал Енцо Феррари, который получил один экземпляр в подарок от Иссигониса, а потом купил ещё два. Королева Великобритании прокатилась на Mini по усадьбе Виндзорского дворца и фотографии этого события попали в прессу. Да что там, в 1964 году сверхпопулярный Джон Леннон из Beatles приобрёл Mini, это же впоследствии сделали ещё двое из трёх участников группы.

В связи со всем вышесказанным, восстановить один из первых Mini - это всё равно что найти яблоко Исаака Ньютона или ещё раз услышать гагаринское “Поехали”. Тот факт, что голландцы нашли у себя в закромах оригинальный Austin Seven с хорошо сохранившимся серийным номером 983, сравни чуду, тем более, что BMW Group в ближайшее время возобновит производство этой марки в Голландии. Достоверность раритета не вызывала сомнений, даже набивка сидений была выполнена в традиционном голландском стиле — с использованием настоящего конского волоса. Вот подарок-то получился.

Год назад Austin Seven 1959 года выпуска обнаружили в сарае в пригороде Гронингена, где он простоял без движения последнюю четверть века. Машинка была в очень плачевном состоянии и восстановить её силами местных мастеров не представлялось возможным. К счастью, в операции по спасению одного из первых европейских Mini решили принять участие боссы из BMW Group, благодаря их партнёрству автомобиль отправили VDL Nedcar в Борне, а сама операция получила название reBorn (“Возрождение в Борне”). К слову, именно VDL Nedcar в следующем году приступит к серийной сборке MINI.

Реставрацию проводила команда из пяти мастеров завода VDL Nedcar. Mini разобрали “до последнего винтика” и затем постепенно “нанизывали” детали, соединяя их. Пятерка механиков имела доступ к надежным и точным данным о конструкции оригинального Mini с завода в Великобритании и максимально использовала их в своём труде. Небольшой 4-цилиндровый мотор мощностью 34 л. с. и коробку передач полностью перебрали, а некоторые части кузова и дверные панели пришлось воссоздавать вручную. Везде были использованы оригинальные детали и их точные копии, в поиске которых реставраторам помогло сообщество MINI. Реставрационный процесс с фотографиями и комментариями освещался на странице в Facebook, куда со всего света поступала информация о доступных оригинальных запчастях Austin, стекался опыт и сведения от энтузиастов и поклонников бренда. Узнаваемый облик машине придала и окраска в оригинальном цвете Farina Grey. И вот, как и в давнем 1959 году, в ноябре 2013 настоящий Mini отправился на первый тест-драйв: миссия «Возрождение» завершена.

Автомобильчик с серийным номером 983 выставят на постаменте перед главным сборочным цехом VDL Nedcar, а пять мастеров, что занимались восстановлением будут работать на этом предприятии.



Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей