Четвертая реинкарнация RAV4

У корпорации Toyota серьезные планы на RAV4 нового поколения. Он должен поставить конкурентов на место и вернуть японцам давно утерянное звание лидера в сегменте

101
0
6
О бновленный Toyota RAV4 на премьере в Лос-Анжелесе посетители автосалона встретили как что-то долгожданное. За 18 с лишним лет - первый RAV-4 вышел на рынок в далеком 1994 году - сменилось три поколения модели, а компания Toyota по праву считается родоначальником класса автомобилей компакт-кроссовер.
Сергей Мочалов
Фото производителя

Признание покупателей по достоинству оценили и конкуренты - за последние годы появилось с добрый десяток кроссоверов других автопроизводителей примерно с такими же характеристиками. Обогнать RAV4, тираж которого составил уже 4,5 половиной миллиона автомобилей им не удастся, но получить часть пирога - или сегмента рынка - уже удалось.

Видимо, чтобы дать отпор конкурентам и удержать покупателей, конструкторам японской компании пришлось придумывать что-то новое. Действительно, в 4 поколении RAV4 нового много даже внешне. По размерам автомобиль стал ближе к классу крупных внедорожников . Он получился на 124 мм длиннее, на 29 мм шире, но при этом на 24 мм ниже своего предшественника. Почти на десять сантиметров (с 2 560 мм до 2 659 мм) увеличилась колесная база, что положительно сказалось на комфорте задних пассажиров и объеме багажного отделения (543 л.). Клиренс остался прежним - 160 мм в машинах, которые будут ездить по американским дорогам и 197 - в версии для России. Увеличение объемов - задумка маркетологов Toyota, которые полагают, что автолюбители, которые уже ездят на автомобилях класса кроссовер не откажутся пересесть за руль машины с более просторным салоном.

Большие усилия дизайнеры приложили к обновлению внешнего вида - на первый взгляд может показаться, что кроме шильдика RAV4 и тойотовского логотипа, новый автомобиль с предшественником не имеет ничего общего. Решетка радиатора, форма фар напоминают обновленный Mitsubishi Outlander, сзади можно усмотреть что-то общее с Land Cruiser, только в уменьшенном масштабе. С толку сбивает и полоса неокрашенного пластика, идущая по низу кузова, а в кормовой части переходящая в полноценный бампер. На предыдущих моделях такого не было.

Салон гораздо просторнее чем раньше, но в то же время более простой, без изысков.

Незатейливый пластик с элементами карбона, блеклая приборная панель, нагромождение в виде климат-панели, навигационной системы и дополнительных индикаторов на новой центральной консоли - восхищения не вызывают. Но дискомфорт с лихвой компенсируют удобные сиденья, оснащенные боковой поддержкой и богатым выбором регулировок. Американцам, наверно, такая машина придется по душе, российским водителям..., возможно, тоже. Сомнения возникают, исходя из того факта, что около 2/3 проданных ранее в России RAV4 покупали женщины, а у новой модели дизайн скорее мужской, агрессивный...

Тем временем сами японцы делают ставку именно на российский рынок. По словам Хироши Хирошима (Hiroshi Hiroshima) - руководителя проекта корпорации Toyota, ожидается, что 46 % от европейских продаж новых RAV4 придутся именно на нашу страну. Учитывая, что за год японцы намерены реализовывать в Европе 90 000 таких машин, план продаж для российского рынка составляет ни много, ни мало - 41 400 автомобилей. Амбициозная задача, учитывая, что в прошлом году в России было продано чуть более 27 тысяч RAV4, а в Европе - менее 9 тысяч! В тоже время - в 2012 году и на том же рынке - в Европе, показатели лидера сегмента VW Tiguan превысили 150 тысяч машин.

Лидеры продаж в классе компакт-кроссовер в Европе в 2012 году

Модель Объем продаж Процентные изменения к 2011 году
VW Tiguan 150,907 +32%
Hyundai ix35 87,809 +22%
Kia Sportage 83,045 +26%
Ford Kuga 62,941 -6,5%
Honda CR-V 37,053 -8%
Toyota RAV4 35,816 -16,5%

Младший в линейке двигателей, устанавливаемых на RAV4, мотор VVT-i, сможет разогнать автомобиль до сотни за 10,2 секунды, а расход топлива при езде по трассе составляет всего 6,5 литров на 100 км пробега

Под капотом нового RAV4, в зависимости от комплектации, будут размещаться бензиновые двигатели объемом 2 или 2,5 литра и мощностью 150 или 180 лошадиных сил, гамму моторов дополнят и два дизеля - двухлитровый 124-сильный и 2,2-литровый мощностью 150 лошадей. Как и раньше, автомобиль будет доступен как в полноприводном исполнении, так и с приводом только на передние колеса. Коробка передач по выбору покупателя может быть представлена 6-ступенчатой механикой, вариатором или 6-диапазонным автоматом.

Базовая комплектацию RAV4, предназначенная для российского рынка, включает в себя антиблокировочную систему, трэкшн-контроль, систему динамического распределения тормозных усилий, 6 подушек безопасности, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары, и ряд дополнительных опций. Такие “приятные мелочи” как датчики света и дождя, а также камера заднего хода, климат-контроль и навигационная система обойдутся владельцу в дополнительные 200 тысяч рублей сверх “базовой” цены (998 тыс. рублей), а стоимость максимальной комплектации RAV4 переваливает за полтора миллиона. Дороговато по сравнению с тем же VW Tiguan, разброс цен на который от 898 000 до 1 330 тысяч рублей.

Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей