Четыре колеса американского капитализма

Икона американского автопрома Cadillac CTS получит новое битурбированное сердце

119
0
4
Ч то ни говори - любят американцы большие машины и чтобы под капотом раздавалось урчание пусть и прожорливого, но мощного двигателя.
Сергей Мочалов
Фото производителя

И хотя в последнее время даже богатые жители штатов все больше задумываются об экономии, а конструкторы авто - о том как снизить расход топлива, внешний дизайн “американцев” остается классически угловато-мускулистым. Яркий тому пример Cadillac CTS.

Граненые формы кузова Cadillac CTS - отличительная особенность дизайна. Облик “настоящего американца” всегда узнаваем

Никогда не отличавшиеся скромностью американцы с гордостью называют эту машину не иначе как “иконой” современного автомобильного дизайна среди автомобилей премиум-класса. Для российских автолюбителей, прямо скажем, заявление очень громкое. Это подтверждают и не самые впечатляющие результаты продаж - в минувшем году по всей России продано чуть больше 400 Cadillac CTS. Что же отпугивает потенциальных покупателей? Ведь при ближайшем рассмотрении машина не такая уж и плохая - шикарный салон, отделанный кожей, богатая электронная начинка, мощный 311-сильный мотор. К тому же конструкторы GM прикладывают неимоверные усилия, для того, чтобы поднять престиж марки со столетней историей.

Последним шагом в этом направлении стало создание нового силового агрегата последнего поколения. О том что GM ведет работу над новым двигателем было известно давно, журналисты предполагали, что обновленная модель Cadillac 2014 года получит новый мотор. Однако приподнять завесу коммерческой тайны корпорация решилась только в середине марта, выпустив пресс-релиз посвященный своему новому продукту. Согласно ему, рестайлинговый Каддилак и новый битурбированный двигатель с восьмиступенчатым автоматом будут представлены широкой общественности на Нью-Йоркском Международном Автошоу, а его продажи в Америке стартуют уже осенью.

27 марта 2013 года мир увидит новый Cadillac CTS. Это авто обладает 6-цилиндровым твин-турбо мотором, который обладает 8-ступенчатой коробкой передач. Двигатель авто способен развивать до 420 л.с. Это позволяет машине за 4,6 секунд разгоняться до 96 км/ч! Максимальная скорость Cadillac CTS колеблется в районе 274 км/ч

Новый V6 с двумя турбонагнетателями обещает стать одной из сенсаций ежегодной выставки автомобилей. Его уже называют самым высокопроизводительным шестицилиндровым мотором производства General Motors. Это подтверждают и заявленные характеристики силового агрегата. каждый литр двигателя объемом 3,6л выдает 118 лошадиных сил. Общая мощность - 420 “лошадок” - это самая сильная V-образная шестерка в линейке двигателей GM. Его КПД, как заявляют производители на 15 процентов выше, чем, скажем немецкий 3-литровый турбированый силовой агрегат, установленный на BMW 535i мощностью 300 л.с. (то есть 100 “лошадей” на 1 литр объема).

Двигатель GM сможет разогнать более чем полуторатонный Cadillac CTS до 100 километров в час за 4,6 секунды. Потолок скорости - 275 км/ч. Скорее всего, новый агрегат представляет собой доведенный до ума мотор 3.6L DOHC V-6, устанавливаемый на такие модели Каддилак как SRX, ATS и XTS. Это неплохо, учитывая, что многие использованные на нем технические идеи, например “спаренные” верхние распредвалы, регулировка фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Отличительными чертами нового двигателя станут высокопрочный кованый коленвал, который будет обеспечивать плавность хода на высоких оборотах, одетые в полимер юбки поршней, что снизит трение, и система масляного охлаждения стенок цилиндров и нижней части клапанов. Кроме того, уникальным для двигателей GM станет блок цилиндров и крышка блока цилиндров изготовленные из нового алюминиевого сплава, интегрированная система воздушного охлаждения, электронный контроль клапанов и новая система прямого впрыска топлива.

Между тем, говорить о том, что автолюбители в энтузиазмом ждут нового двигателя пока не приходится. Скажем прямо, мотор не самый надежный узел, выпускаемый GM. Российские владельцы того же Cadillac CTS часто жалуются на чрезмерную вибрацию в двигательном отсеке, даже относительно новых авто. Причиной этого явления становится банальное растяжение цепи ГРМ. Бывали случаи, что ее приходилась менять на первых 10 тысячах пробега. Другой же - наверное самый распространенный минус автомобиля - это очень частые сбои электрооборудования. Несмотря на то, что такими примочками, как подогрев воды в омывательном бачке, Кадиллак напичкан по самую крышу, уже к 50 тысячам многие из них могут уже не работать. Чаще других “летят” функции обогрева сидений и омыватели фар. Правда это мелочи, с которыми работники официальных сервисов Cadillac справляются на раз-два.

Что же касается более серьезных и опасных поломок, то в таких случаях корпорация GM проводит кампании по отзыву автомобилей для устранения неполадок. Неизвестно, чего в этом больше - хорошего или плохого - но проходят эти кампании регулярно. Одна из последних - отзыв нескольких тысяч автомобилей Buick LaCrosse и поставляемых в Россию Cadillac SRX из-за неполадок в трансмиссии.

В целом, Cadillac CTS оставляет очень приятное впечатление и американцы действительно имеют право им гордиться. А российские автолюбители планирующие приобрести это авто, как правило, довольны приемлемой ценой - за 1 миллион 800 тысяч рублей можно получить машину премиум-класса. А двух-трехгодовалый CTS стоит почти вдвое дешевле.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей