Four Winns S215

Four Winns S215: беженец из Америки

Небольшой катер с двухместной каютой отлично подходит для российских вод

379
2
2
Л ет пять назад, когда американская верфь Four Winns выпустила модель S215, её популярность на родине оказалась не слишком велика. Однако маркетологи компании сориентировались быстро и сосредоточились на североевропейских продажах.
Сергей Мочалов
Фото: Four Winns

Все дело в том, что в теплых штатах США популярность малых каютных катеров невелика. В тамошнем климате куда интереснее более просторные лодки. Так что первые года три модель продавалась средненько – разве что для рыбаков, готовых провести в море ночь. Но едва только лодка была перелицована и стала активно поставляться в Европу, как в 2012 году выиграла престижную премию European Power Boat в категории до 25 футов. Наши соседи оценили компактную, но уютную каюту; приемлемую цену; отличное техническое оснащение и приятный вид. Пять человек (вместимость кокпита) или восемь (максимальная вместимость катера) – это как раз нормальная европейская семья или небольшая компания, с которой приятно выбраться на вольный воздух. Для неизбалованных солнцем европейцев оказалось приятно, что в холодный день можно комфортно укрыться в каюте, а в теплый – полежать на солнышке. Кроме того, весьма полезным качеством для европейских стран (включая Россию), где довольно много небольших рек, оказалась малая осадка (40 см) и скромный расход топлива. По российским законам такой катер ещё можно спокойно перевозить на прицепе за легковой машиной (вес судна 1630 кг), так что география его применения весьма и весьма широка.

Формы катера Four Winns S215 лишены и намеков на экстравагантность. В них есть лишь надёжность и элегантность

Ну а далее стоит рассмотреть достоинства Four Winns S215 тщательнее. Соразмерный, с изящным корпусом, хорошо подобранными цветами гелькоута и винила внутренней отделки. S (т.е. Sundowner) 215 с углом килеватости на транце 20,2 будет отлично справляться с течением и небольшим речным волнением, и бойко стричь вершины волн на скорости до 46 узлов (85 км/ч). Рестайлинг положительно сказался и на внешности, и на удобстве: вместо традиционного круглого люка на носовой палубе появились два окна по бокам, которые вполне успешно справляются с задачей освещения каюты, и при этом открыли место для размещения хоть и небольшого, но вполне удобного носового солярия. Обшивка кокпита приобрела более свежие очертания, а выполнена по-прежнему качественно: матовая кожа или винил с декоративным стежком и тиснеными логотипами выглядит более чем достойно для лодки с базовой ценой $ 55 000 (в США). Пожалуй, по одной лишь внешности можно догадаться, что перед нами обладатель европейской премии, обогнавший четырех остальных финалистов. Всего же на конкурс были представлены 25 лодок, которые оценивали тест-пилоты из семи европейских стран.

При тщательном рассмотрении обращает на себя внимание необычно крупная для этого класса купальная платформа, явно намекающая на назначение лодки: это судно, предназначенное именно для отдыха; с такой платформы (снабженной выдвижным трапом) удобно и купаться, и рыбачить, и так далее. Подчеркивает ощущение «пляжного клуба» лежак, расположенный сразу над платформой и чуть позади дивана, что раскинулся в кормовой части кокпита. Само же углубление кокпита достаточно просторно, чтобы поставить тут и столик, и разложить боковые части дивана. Несколько особняком, разумеется, расположено кресло судоводителя – ему не до пустяков. Управление хоть и маленькой, но высокоскоростной лодкой требует концентрации. Приборная панель не отягощена избытком навигационных приборов: как-никак катер предназначен для прибрежного плавания, однако возможность установки экрана для GPS предусмотрена.

Хорошо продуманный кокпит – украшение любого судна, а тем более – катера длиной 6,5 метров

Интересным решением представляется дверь в каюту, не стеклопластиковая, как это чаще всего бывает, а складная алюминиевая. Такая конструкция легче, чем сплошная пластиковая, но не менее надежна, да и проход в нее удобнее, что немаловажно при небольшой высоте каюты. Внутри помещения расположена фактически одна лишь кровать, но в дневные часы её средняя часть складывается, открывая доступ к рундукам и преобразуя лежанку в V-образный диван. Опять-таки, в большинстве лодок такого типа раскладывание кровати требует подъёма-спуска отдельно хранящихся частей, что может быть не самой простой работой. На Four Winns S215 все части попросту откатываются на роликах, складываясь или раздвигаясь полуавтоматически. Возможно, самым рослым людям кровать покажется коротковатой, но приставное кресло с одной стороны, пожалуй, примирит их с этим небольшим недостатком.

Каюта на Four Winns S215 в принципе не могла быть большой. Однако это помещение всё же производит лучшее впечатление, чем могло бы быть

Стандартной мощностью двигателя для этого катера считают 270 л.с., которые развивает мотор Mercruiser 5.0 MPI. Можно поставить Volvo Penta GXi той же мощности или даже трехсотсильный мотор от того же производителя. Разумеется, катер продаётся в комплекте со специально изготовленным трейлером. В базовый комплект входит и стереосистема Sony с CD и MP3.

А вот опционально предлагается спортивный пакет, включающий в себя низкопрофильное лобовое стекло, дополнительную лебедку, иную окраску корпуса и отделку фрагментов кокпита в карбоновом стиле. Эта версия, скорее всего, понравится активной молодежи, да ещё будет приобретаться вместе с мощным мотором, а вот базовая версия вполне достаточна для семейного отдыха. То и другое назначение в нашей стране весьма популярно, так что скромный, но достаточно мощный и комфортный Four Winns S215 обречен на успех.

Моторный катер Four Winns S215, технические характеристики

Длина 6,5 м
Ширина 2,55 м
Осадка 0,4 м
Максимальная пассажировместимость 8 чел
Максимальная полезная нагрузка 725 кг
Спальных мест 2
Вес (сухой) 1630 кг
Запас топлива 151 л
Килеватость 20,20
Двигатель Mercruiser 5.0 MPI (270 л.с.) или Volvo Penta GXi (270 либо 300 л.с.)
Скорость максимальная 85 км/ч
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей