Four Winns 258 Vista

Four Winns 258 Vista – золотая середина

Большой катер или маленькая яхта?

957
4
2
О бычно моторные суда до 9 метров называют катерами. Four Winns 258 Vista, чья полная длина 8,5 метров, тем не менее вполне достоин именоваться яхтой. В линейке компании Four Winns есть и те, и другие, так что отнести его к какому-то классу весьма затруднительно.
Сергей Мочалов
Фото:winns.com

Американская верфь Four Winns давно зарекомендовала себя как один из ведущих мировых производителей. Появившись на рынке в 1962 году, фирма называлась Safe-T-Mate Boats и выпускала стеклопластиковые лодки в городе Кадиллак. В 1975 году её приобрело семейство Виннов и дало новое имя. Семейный бизнес вскоре разросся, вышел на мировой уровень, обзавелся обширной дилерской сетью. В 2001 Four Winns вошла в холдинг Genmar Holdings, куда сейчас входит 12 брендов катеров и моторных яхт, получила доступ к большему блоку ресурсов, но все равно остается под управлением семейства Winn. Основой их производства являются корпуса «Stable Vee», запатентованные в 1993 году и получившие награду Product Engineering Award как значительно опережающие по ряду параметров традиционные корпуса. К сегодняшнему дню компания Four Winns, где работают свыше 800 человек, производит на своих заводах около 7 000 лодок в год, а всего за годы работы выпущено более 125 000 корпусов.

Узнаваемая форма всех корпусов Four Winns – собственная разработка компании, принесшая ей заслуженную славу

Vista, пожалуй, является визитной карточкой верфи: самые популярные, самые сбалансированные, весьма экономичные при неплохих скоростных параметрах и блестяще управляемые лодки, известные не только на рынке США, но и во всем мире. Популярность какой-либо модели в целом легче всего проследить по востребованности у чартерных агентств. Так вот Four Winns 258 Vista встречается практически в каждом из них и, как правило, не в одном экземпляре. Судя по цене чартера (в Хорватии – от 1900 до 2500 евро за неделю), сравнимой с яхтами более крупного размера, востребованность модели очень высока.

Vista 258 по сути – настоящая яхта, вмещающая всё необходимое. В корпусе размером 8,5х2,57 м проектировщики умудрились разместить практически все то, что мы привыкли видеть на полномасштабных яхтах. Посмотрим внимательнее: довольно-таки просторная купальная платформа с выдвижным трапом. Размеры её таковы, что на ней, при условии установки дополнительного крепления на транце, можно закрепить не только водноспортивные снаряды, но даже небольшой надувной тендер. Опционально кормовая платформа может быть укрыта тиком.

Кокпит – просторный и функциональный. В нем разместился даже вет-бар, что для катеров является крайней редкостью. Спланирована барная стойка весьма оригинально, как плавный прилив к левому борту. Как следствие, и место немного занимает, но и функции свои исполнять вполне способен. Г-образный диван (или два дивана напротив друг друга) вкупе со съемным столиком создаёт столовую на открытом воздухе. Все 10 человек, которые заявлены как максимальная нагрузка, не усядутся, конечно, а шестеро – вполне. Если же стол убрать, остается достаточно свободного пространства.

Функциональность мини-яхты Four Winns 258 Vista приятно поражает

Впереди этого мини-салона – место судоводителя. У приборной панели в разное время ставился и двухместный диван, и кресла, но лично мне больше нравится диванная версия – она как-то логичнее воспринимается. Сам по себе пульт управления не перенасыщен техникой – несколько аналоговых циферблатов и центральный дисплей. А больше, в принципе, и не надо: Vista 258 хоть и круизная лодка, но не для дальних же походов. Так что избыток навигационных приборов только помешал бы. Зато вот управление у нее, как это отмечают все владельцы, на удивление легкое, ясное и удобное. Следовательно, создатели сумели сверх обычного поработать с идеей «первой лодки», в качестве которой нередко покупают эту яхточку, и где особенно важно помочь неопытному судоводителю.

Слева от «капитанского мостика» - дверь во внутренние помещения, а в центре лобового стекла – проход на носовую палубу. На ней в центре расположен круглый люк, освещающий каюту. Вот, пожалуй, единственное, чего тут нет, хоть и напрашивается – бакового солярия. Ничего не поделаешь, места все же маловато. Но ребенок или не слишком крупный взрослый все же найдет тут себе место для загара, тем более что высота рейлингов обеспечивает достаточную безопасность. Зато солярий, и не такой уж маленький, есть в кокпите: в него легко и просто превращаются разложенные диваны. Словом, наверху есть почти все, что привычно видеть на верхней палубе настоящей яхты.

В разных источниках число кают на Four Winns 258 Vista указывается то как 1, то как 2. И впрямь, можно судить двояко. Дело в том, что приватные зоны тут выделяются по-американски – шторкой. Поэтому единое общее помещение, где полностью закрыт только санузел, но разделенное на две части, при желании все же можно считать двумя каютами. Но одна из них – это, по сути, лишь одна огромная кровать и несколько шкафчиков. Другая же устроена интереснее.

Шкиперское место на Four Winns 258 Vista очень удобное, а управление – простое

В дневное время носовое помещении служит салоном. Тут нашлось место для довольно приличного камбуза, а стол, установленный меж ветвей V-образного дивана, явно намекает, что тут-то и есть главная столовая. Но снимите его – и будет место для отдыха: укрепить телевизор на переборке – нет проблем, аудиосистема идёт в стандарте, так что кают-компания получается вполне комфортная. Ну а ночью, стоит лишь на место, освобожденное от стола, задвинуть пуф (или выдвинуть специальную панель – это зависит от года производства), как получается достаточно просторная двуспальная кровать. Или, в категориях мини-яхты, каюта. Как бы то ни было, четыре спальных места, камбуз, столовая – все есть. Опять же, почти как у полноразмерной яхты. Правда, помещение немножко низковато, рослому человеку приходится передвигаться с осторожностью, но ведь никто не обещал комфорта как на лайнере! В общем, опять нерешенный вопрос: то ли катерная каюта, то ли яхтенная.

Крейсерский ход на «старшем» моторе – 26 узлов, «максималка» - 34. Очень и очень приличные характеристики для мотора в 300 л.с. Но вот запас топлива, пожалуй, немножко маловат – 265 л., а это приличествует мотору послабее. Правда, за счет легкости и обтекаемости корпуса расход невелик. Но как ни крути – нерешенный вопрос: катером назвать Four Winns 258 Vista или яхтой.

Four Winns 258 Vista, технические характеристики

Длина 8,5 м
Ширина 2,57 м
Осадка (максимальная) 0,91
Высота прохода 2,1
Вес 2780
Количество кают 2
Спальных мест 4
Вместимость (максимальная) 10 человек
Двигатели Volvo Penta 5.7 Gi DP (280 л.с.) или Mercruiser 350 Magnum (300 л.с.)
Скорость (крейсерская/максимальная) 26/34 узла
Запас топлива 265 л
Запас воды 65 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей