Китайский наследник - Forsage 450

В последнее время производитель из поднебесной активно набирает обороты по освоению российского мотосегмента. Рынок внедорожных мотоциклов не стал исключением

3296
1
0
Д о недавнего времени китайские байки не могли соперничать с именитыми японскими и европейскими марками. Но теперь ситуация изменилась.
Артём Кормщиков
Фото: forsage.su

На это существенно повлиял перенос производства многих комплектующих на территорию Китая и Тайваня. А после отладки производства и вовсе были построены целые конвейеры по сборке мотоциклов. Для многих не секрет, что китайцы серьёзно преуспели и в создании собственных марок на основе популярных моделей. Но почему-то внедорожный сегмент достаточно долго оставался без должного внимания. Ситуацию исправил спортивный Forsage 450, который вызвал множество противоречивых мнений.

Китайцев сложно назвать новаторами в области мототехнологий, даже несмотря на их успехи в других, более технологичных сферах. В данном случае они решили пойти знакомым, или нет - проторенным путём - и выпустить лицензионную копию популярного мотовнедорожника. При создании байка Forsage 450 за основу был взят мотоцикл Honda CRF450X 2008 модельного года. Как внимательно китайский производитель изучил технические характеристики японца и смог ли их воссоздать - попробуем разобраться в этом материале.

Даже при беглом взгляде на “Форсаж” отчетливо заметно внешнее сходство с Honda CRF450X. Исключение составляет лишь цвет пластика и отсутсвтие здесь пёстрых наклеек, которые характерны для заводских моделей именитых брендов. Качество китайской пластмассы отличается не в лучшую сторону. А вот определенная безликость играет на руку будущему владельцу. Стоковые китайски наклейки особой оригинальностью и художественной ценностью не отличаются, поэтому их, да и пластик смело можно заменить на “донорские” от Honda.

Знаменитый одноцилиндровый 450-кубовый двигатель Honda был так же позаимствован для модели Forsage 450. Мотор унаследовал и старые «болячки», правда, с некоторыми из них фирма-партнер AVM Shop успешно справилась. Новый двигатель отличается от японского изменёнными боковыми крышками сцепления и генератора, а также навесным оборудованием, замена которого привела к снижению мощности с 45 лошадей (Honda CRF450X ) до приблизительно 30-35 л.с. (Forsage 450), но точных данных производитель не сообщает. Впрочем, для того, чтобы восстановить мощность, достаточно поменять карбюратор и глушитель на фирменные запчасти Honda. Однако до оригинального японца все равно будет еще далеко - тут понадобится куда более глубокий тюнинг.

Подвеска мотоцикла внешне похожа на японский оригинал, но, если присмотреться, отличия всё-таки есть. На некоторых деталях присутствуют конструктивные недочёты, встречается несоблюдение технологии производства. Правда, такие огрехи на работе подвески в штатном режиме не сказываются. А для головокружительных «прохватов» не будет лишним доработать и вилку и амортизатор.

Тормоза не попали в список наследуемых за Honda деталей и были позаимствованы с другой китайской модели. Они способны справиться с остановкой техники, если она эксплуатируется без чрезмерных нагрузок. Для выполнения же экстремальных сверхзадач также потребуется дополнительная доработка: как минимум, придется заменить тормозную жидкость и комплект колодок.

К чему нельзя придраться -, так это рама. Она и сделана достаточно качественно, да и ровные сварные швы свидетельствуют о том, что и производилась она на достойном оборудовании. Сама рама состоит из штампованных и кованных алюминиевых деталей. Рулевая колонка частично переняла геометрию кроссового мотоцикла CRF450R. Поэтому новый Forsage 450 управляется немного острее, чем Honda CRF450X.

Если не смотреть на некоторые недочёты, то мотоцикл вполне может устроить многих водителей, если они, конечно, не собираются участвовать в серьёзных гонках. Хотя на этот случай, как уже говорилось, предусмотрен тюнинг, который в ближайшее время ожидает выхода на рынок. Ещё одним существенным плюсом является цена. Стоимость кроссовой версии составит 146000 руб. Варианты Enduro и Motard обойдутся владельцам на 6000 дороже. Зато у них есть существенный плюс: оба мотоцикла снабжаются ПТС и, соответственно, допускаются на дороги общего пользования.


ПАРАМЕТРЫ FORSAGE 450
Год выпуска 2011
Сухая масса 118 кг (эндуро и мотард), 112 кг (кросс)
Снаряжённая масса 2175/810/1240 мм
База 1505 мм
Объём бензобака 8,5 л
Двигатель 449 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостное охлаждение
Система питания карбюратор
Трансмиссия многодисковое сцепление в масляной ванне, 5-ступенчатая КПП, цепь
Рама алюминий
Передняя подвеска вилка перевернутого типа
Задняя подвеска гидравлический моноамортизатор
Передний тормоз диск O 240 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск O 240 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 110/70–17"
Заднее колесо 140/70–17"
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей