Конструкторское бюро «Formula Student»: большие задачи, новые победы, а девушка на корабле – к счастью!

Дорогие читатели, мы с вами снова вернулись к команде Студенческого КБ «Formula Student» из Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, которая продолжает проектировать и создавать гоночные болиды.

К оманда "Смотором" всегда за развитие и движение вперед. Поэтому международный технический проект Formula SAE нас так заинтересовал. И мы решили продолжить знакомить вас с тонкостями проектирования и создания гоночного болида студенческим конструкторским бюро и из первых уст узнавать информацию о планах и судьбе команды. Сегодня мы общаемся с уже знакомым вам Гончаровым Кириллом Олеговичем, руководителем СКБ «Formula Student», а также зададим несколько вопросов студентам - активным участникам КБ.
Анастасия Шебырева
фото Команда "Смотором"

Команда "Смотором": Кирилл, последняя наша состоялась, когда СКБ «Formula Student» принимала участие в соревнованиях «Formula Student Russia 2014». При этом, ваша команда одна из немногих смогла добраться до финиша 22-х километровой гонки, и в результате заняла 5-е место из 12 команд. На этом сезон соревнований у вас закончился, и началась пора набора новых кадров и проектирования. На каком этапе сейчас этот процесс?

Кирилл Гончаров: Когда мы вернулись с соревнований, шел сентябрь месяц, в университете только завершилась приемная компания. В ВУЗ пришли талантливые ребята, решившие связать судьбу с инженерным делом. Многие из них слышали о студенческом КБ, основную часть которого представляют студенты Института транспортных систем, и, не дожидаясь Дня открытых дверей КБ, попросились к нам в команду работать и создавать гоночный автомобиль. Так появились новые участники. Это студенты первого и второго курса, которые только начинают осваивать инженерные специальности. Сейчас у новичков период становления, они изучают компьютерные программы для проектирования, вникают в проект. Факультативные занятия с ними проводят опытные участники команды и главный инженер-конструктор СКБ «Formula Student» Александр Кулагин. Ребята пришли ответственные, с большим желанием учиться и работать. Думаю, что нас ждет успех!

Основная задача команды - спроектировать и собрать гоночный автомобиль к сезону 2015/2016 года. Для продуктивной работы все участники команды распределены по направлениям: одни проектируют узлы подвески болида, другие создают каркас и элементы рамы, часть ребят заняты системами активной безопасности и проектируют элементы тормозной системы. Параллельно участниками ведется работа по закупке материалов и тех узлов и агрегатов, которые мы не можем произвести самостоятельно, например, сертифицированные системы безопасности.

Конструкторское бюро «Formula Student»

Команда активно занимается и конструкторской деятельностью, и аккумулированием всех видов ресурсов для производства гоночного болида. Кроме того, по результатам нашей успешной работы и отличному выступлению на международных соревнованиях администрация НГТУ выделила нам новое большое помещение, в котором будет базироваться СКБ и студенты после зимней сессии примутся за создание узлов и агрегатов будущего болида. К слову сказать, сердце автомобиля - двигатель - у нас уже есть. В этом нам помогли наши партнеры - компания «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». В ближайшем будущем дело стоит за созданием пространственной рамы, деталей подвески и трансмиссии.

КС: Кирилл, по своему личному опыту знаю, что молодым участникам проектов, зачастую, сложно найти общий язык с более опытными в своей области коллегами. Не сталкивались ли вы с такой проблемой?

КГ:У нас в команде наблюдается преемственность поколений. Те ребята, которые прошли обучения в СКБ «Formula Student» или находятся в КБ уже давно, с удовольствием передают знания и консультируют новичков. Поэтому главный инженер команды самостоятельно проводит дополнительные занятия для студентов по компьютерным программам и проектированию элементов автомобиля. Все для того, чтобы в первую очередь научить ребят, а потом уже спрашивать с них. Ведь автомобиль сперва появляется на компьютере в виде 3D-модели, затем разрабатываются технологии производства, и только после этого, при наличии ресурсов и материалов, мы производим узлы, агрегаты и собираем сам автомобиль. Старшекурсники зачастую делятся с ребятами из младших курсов информацией о том, каким образом можно сконструировать деталь без отрыва от работы команды и одновременно с пользой для учебы. Преподаватели НГТУ с удовольствием идут навстречу и задания по курсовому и дипломному проектированию выдают с учетом учебной программы и заявок студенческого КБ.

Конструкторское бюро «Formula Student»

КС: Значит, вы двигаетесь в правильном направлении. Кирилл, я заметила, что в вашем коллективе появилась девушка. Как повлиял этот факт на работу команды, ведь она единственная в вашем сугубо мужском коллективе?

КГ: С 2009 года в истории нашего КБ периодически появлялись представительницы прекрасного пола. Девушки успешно занимались дизайном автомобиля, экономической частью проекта - созданием бизнес-плана, подготовкой отчетов о стоимости автомобиля. Однако, работа в КБ сопряжена с тратой большого количества личного времени, и это не позволяло девушкам надолго оставаться в команде. Но в этом году у нас появилась студентка первого курса ИТС НГТУ Валерия Аксенова, которая обладает хорошими знаниями в области компьютерного 3D – моделирования. Сейчас она - активный участник КБ. Ребята к ней относятся уважительно. Если человек трудится, значит, он полезен команде и, естественно, с ним складываются отношения. Девушка в команде –положительный момент, да и у ребят проявляется некоторое соперничество в инженерном плане.

КС: Давайте спросим у самой Валерии, как она себя чувствует в новом для себя деле. Валерия, скажи, пожалуйста, как ты попала в КБ? Насколько я знаю, на сегодняшний день ты единственная девушка в этой команде.

Валерия Аксенова: Да, это так. В команду меня пригласил ее руководитель. Мы в начале года заполняли анкеты, где я написала, что работаю в среде «Inventor» - это программа для 3D-моделирования, оказалось, что команде Formula Student необходимы участники с такими знаниями.

КС: Тебе уже дали какое-то задание?

ВА: Да, вместе с ребятами я работаю в группе по разработке тормозной системы. Сейчас мне необходимо создать параметрическую модель одной из деталей.

Конструкторское бюро «Formula Student»

КС: Ты наверняка уже успела познакомиться со всеми, осмотреться и узнать чем занимается КБ. Какие у тебя планы по работе в команде?

ВА: Работа в команде позволяет параллельно с основной учебой получить дополнительные знания в области инженерии. А так как я собираюсь после окончания вуза работать по специальности («Энергетические установки и тепловые двигатели»), то мне очень хотелось бы быть полезной команде, принять участие в создании гоночного болида и поучаствовать в соревнованиях Formula SAE.

Благодарим Валерию и желаем ей плодотворной работы в СКБ «Formula Student». А теперь пообщаемся с инженером команды, возглавляющим группу по проектированию тормозной системы, Алексеем Федоровым.

КС: Алексей, ты в команде работаешь не первый год. В этом году к вам пришло много новых участников, для которых работа в КБ в новинку.

ФА: Да, вы абсолютно правы. Большинство из них пришли, следуя нашему примеру. Среди них есть мои однокурсники. Когда мы вернулись с соревнований Formula Student Russia и рассказали о спортивно-техническом чемпионате, их это очень заинтересовало и они решили присоединится к нам.

КС: На твой взгляд, оправдают ли новые ребята возложенных надежд?

ФА: Все зависит от старания. Определенная база знаний у ребят уже есть, многие умеют работать в компьютерных программах по 3D - моделированию, некоторые уже в школе занимались проектированием каркасных конструкций спортивного автомобиля в рамках НОУ. Когда мы пришли в команду, то ничего не умели в плане проектирования и создания элементов спортивного автомобиля, нас всему этому обучал наш главный инженер Александр Леонидович Кулагин.

Конструкторское бюро «Formula Student»

КС: Вы уже начали проектировать новый автомобиль?

ФА: Да, проектирование идет полным ходом. Сейчас мы разрабатываем отдельные системы автомобиля, в частности я занимаюсь проектированием тормозов. В данный момент отлаживаю кинематику педального узла для реализации необходимого тормозного усилия, которое нам необходимо по требованиям регламента соревнований.

КС: В какие сроки, на твой взгляд, сможешь реализовать свою задачу?

ФА: Думаю, мы в графике. А вообще многое зависит не только от меня, но и от ребят, которые занимаются созданием подвески и каркаса безопасности. Ведь элементы взаимосвязаны, тормозная система крепится и к каркасу, и к подвеске.

КС: Алексей, я желаю тебе и всей вашей Команде успеха в достижении поставленных целей. Начало положено, а, значит, сделан большой шаг ВПЕРЕД!

А мы продолжим знакомить наших читателей с деятельностью Студенческого конструкторского бюро «Formula Student» уже в следующем месяце. До встречи на сайте Смотором.ру!

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей