Formula 382 FAS3Tech: для тех, кто понимает

Ставя рекорды скорости, Formula не гонится за ней

142
1
0
Д ействительно, верфь «Формула» делает едва ли не самые быстрые в мире лодки. Но всё же не самые… Она даже утверждает, что и не собирается добиваться предельных скоростей. И тем не менее постоянно ставит рекорды. Так чего же она добивается? Поймёт не всякий.
Антон Сорокин
фото nauticexpo.com

И как вообще можно говорить, что не гонишься за скоростью, если она у яхты Formula 382 FAS3Tech составляет 85,7 узла (158,7 км/ч)?! А вот как: скорость этого сложного агрегата могла бы быть ещё выше, даже с теми же моторами. Собственно говоря, это редкость, чтобы на 38-футовой лодке устанавливались двигатели до 1450 л.с. суммарной мощности, но главное – в другом. Особенностью лодок Formula является своеобразный корпус уникальной формы, собственная разработка верфи. Ступенчатое его построение загоняет под днище воздух, уменьшая контакт с водой и, следовательно, улучшая скоростные параметры. Если бы этот корпус был легче, то при прочих равных скорость могла бы превысить 90 узлов. Но…

Помимо технических достоинств, Formula 382 FAS3Tech имеет ещё одно – несомненную красоту

И поэтому корпуса оказываются достаточно тяжелыми в силу своих технологических особенностей. Тут стрингерная сетка, сформованная отдельно, химически связывается с внешним коробом. В результате растёт вес, но ещё более наращивается прочность. Это оправдано: на скоростях, которые не всякий автомобиль разовьёт, любое столкновение чревато крупными неприятностями. Но формула настолько уверена в качестве своей работы, что даёт гарантию на цельность корпуса – вы не поверите! – 10 лет. Как следствие, это одна из крайне немногих верфей, выпускающих сверхскоростные лодки, которая смогла пройти строжайшую сертификацию ABYC и NMMA. Как не крути, не получается уйти от сравнения с автомобилями различных спортивных формул, вплоть до 1. Яхта Formula 382 FAS3Tech столь же скоростная, легко управляемая и… яркая.

Глядя на эту лодку, почти не замечаешь таких деталей, как санпад и кормовой диван – они словно бы сливаются с ярко окрашенным (45 вариантов окраски!) корпусом. Вначале видны только два сиденья, и кажется, что это – всё, и, больше того, этого – достаточно. И всё же пассажировместимость составляет 8 человек. Не замеченный было кормовой диван весьма удобен. Санпад – просто великолепен. Он, кстати, целиком поднимается, обеспечивая доступ в моторный отсек.

Кокпит яхты Formula 382 FAS3Tech невелик: особенности построения корпуса не позволяют увеличивать площадь

Всё внимание в кокпите притягивает к себе приборная панель. И она тоже явно наводит на мысли о гоночных машинах: яркий карбон, множество циферблатов в алюминиевых окантовках, характерная форма руля. Типично лодочные переключатели или контрольные панели сгруппированы так, чтобы не слишком бросаться в глаза. Исключение составляет разве что главный навигационный экран, грамотно вписанный между двумя основными циферблатами. Кстати, пусть никто не подумает, что навигация тут не слишком нужна: у лодки очень приличный запас топлива. А следовательно – и хода. Так что с её-то скоростью улететь можно ох как далеко, и GPS, эхолот, картплотер оказываются крайне необходимы.

Но как бы не увлекаться техникой, нельзя не отметить, что Formula 382 FAS3Tech, а равно и все её детали, в том числе панель приборов, откровенно и вызывающе красивы. Особенно интригующе всё это выглядит ночью благодаря умело созданной светодиодной подсветке. Опционально она может быть смонтирована и вдоль корпуса, и в его подводной части, превращая яхту в совсем уж феерическое зрелище.

Агрессивная спортивная красота присутствует в каждой детали яхты Formula 382 FAS3Tech

Ещё одна интереснейшая деталь – кресла у ходового поста. Авангардный дизайн, исполненный McLeod, тем не менее оставляет их необычайно удобными. Кроме того, в подлокотниках находятся клавишные переключатели, с помощью которых регулируются несколько позиций в самом кресле, а также высота подножки.

В небольшом и «заглаженном» кокпите, кажется, нет места ни для одной другой вещи, кроме стаканов и бутылок, подставки для которых рассыпаны повсюду. Но это впечатление обманчиво: в бортах и под диваном существуют довольно приличных размеров рундуки.

Дизайнеры, создавшие Formula 382 FAS3Tech, за внешней красотой не забыли и о функциональности

Своеобразные линии корпуса заставляют даже сомневаться в том, что у этой лодки обязательно наличествует каюта. Однако она есть, и весьма немаленькая. Конечно, при общих размерах яхты никак невозможно было сделать кабину полноростовой, но всё же 155 см – далеко не худший показатель. Тем более, что каюта как таковая тут не предназначена для того, чтобы в ней расхаживать. U-образный диван может поддерживать в этом помещении функции салона: между его ветвями ставится стол. Но при закладывании не слишком широкой щели получается роскошная двуспальная кровать.

Ближе ко входу – шкафы и тумбочки или, скорее, столики. Над одним из них, который, пожалуй, можно определить как рабочий стол, расположен немаленький телевизор В другом же прячется мини-камбуз с холодильником – продумано всё до мелочей! Не забыт и отдельный, вполне комфортабельный санузел.

Даже в интерьере каюты Formula 382 FAS3Tech явственно прослеживается спортивный стиль

Итак: что же мы всё-таки имеем – роскошную яхту для пары и небольшой компании? Или всё-таки бескомпромиссного пожирателя миль? Получается – и то, и другое. Как говорится, невероятно, но факт. Это ж понимать надо!

Технические характеристики моторной яхты Formula 382 FAS3Tech

Длина11,63 м / 38'2''
Ширина2,51 м / 8'3''
Сухой вес4740 кг
Осадка0,84 м / 33''
Высота прохода1,68 м / 5'6''
Высота каюты1,55 м
Запас топлива738 л
Запас воды72 л
Килеватость24 градуса
Пассажировместимость8
Спальных мест2
Двигатели 2x Ilmor MV-8 5.7 320 л.с.; 1х MerCruiser 8.2 MAG HO 860 л.с.; 2x Mercury Racing 520 л.с.; 2x Mercury Racing HP525 EFI 525 л.с.; 2x Mercury Racing 565 л.с.; 2x Mercury Racing 600 SCi 600л.с; 2x Mercury Racing 700 SCi 700 л.с.; 2x Ilmor MV-10 725 л.с.
Скорость максимальная85,7 узла
Скорость круизная42,7 узла
Цена в США От $ 429 730 до 628 850 в базовой комплектации
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей