Ford Kuga: жизнь после Фокуса

Зачем фордовцы “успокоили” новое поколение городского кроссовера?

271
2
2
В середине прошлого года мне довелось помогать приятелю в нелёгком вопросе выбора своего нового автомобиля
Александр Горбунков
фото: auto.mail.ru

Нацелясь на автомобиль с хорошими внедорожными качествами, мы прибыли к официальному дилеру Ford с просьбой показать нам Explorer. Каково же было наше удивление, когда менеджер автосалона под любыми предлогами пытался “втюхать” нам Kuga, рассыпаясь в хвалебных эпитетах к этому кроссоверу. Кугу мы, конечно, не купили, да и Explorer тоже.

Да, дела с продажами первого поколения Ford Kuga даже с натяжкой нельзя назвать хорошими. На него пересаживались в основном те, кто “вырос” из Фокуса и не хотел расставаться с полюбившейся маркой. Таких покупателей было немного, и Куга в разы проигрывала тому же VW Tiguan или Nissan Qashqai. Но Ford не был бы таковым, если бы так просто смирился с поражением. Новое поколение кроссовера заходит к покупателю с другой стороны, со стороны любви к технологичным новинкам.

Впрочем, оставим начинку на десерт. Посмотрим на автомобиль со стороны. Предыдущая Куга была чертовски спортивной - ещё никто не решался на такие выштамповки капота и накладки на бампер! Новое поколение целиком унаследовало гены предшественника, добавив к внешности немного солидности посредством возросших размеров и площади остекления. В целом, облик Куги формируют три главных элемента: выразительные колесные арки, затейливая задняя дверь и, конечно же, глобальная морда в стиле а-ля третий Focus. Маркетологи до сих пор называют основными покупателями спорт-кроссовера бывших владельцев Фокусной когорты.

Интерьер, что тоже очень интересно, подвергся доработке напильником. Похоже, что именно в него вложили ту загадочную душу, которую мы называем “Фордовский кинетический дизайн”, такого трёхмерного пространства мы не встречали ни в одном из серийных кроссоверов!

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит. При этом на кроссовере установлена типичная для своего класса многодисковая муфта, а экран медиа-системы мог бы быть и побольше

Передняя панель пестрит многообразием материалов и ассиметричностью форм. Взгляд разбегается по россыпи кнопок и переключателей, а посадка... Да, посадка за рулем - это именно то, чем можно заманить поклонника Ford Focus, они практически идентичны. Хитрость? Скорее экономия. Зачем изобретать велосипед и задумываться над новой эргономической концепцией, если под рукой уже есть продуманная до мелочей и вполне эффективная? Вот чем кроссвер и выигрывает у легкового семейства, так это удобством кресел. Вроде бы, ничего особенного, но сидеть в них - сплошное удовольствие. Пожалуй, это тот самый момент, когда лучше испытать самому, чем читать описание.

Задний диван, как и полагается, получил несколько степеней свободы – две половины спинки можно наклонять под разный угол или вовсе сложить. При этом подушку сиденья не надо откидывать вперёд - она сама съезжает по направляющим, сводя трансформацию багажного пространства к одному движению - очень удобно. Кроссовер чуть прибавил в длине, и общий объём полезного пространства также удалось нарастить до 456 литров (или 1653 со сложенными сидениями).

Пожалуй, самый интересный девайс новой Куги также спрятался в багажнике. Ещё пару лет назад фордовцы презентовали эту “интеллектуальную”систему доступа в автомобиль и решились его внедрить только в новом поколении Kuga. Открыть заднюю дверь автомобиля можно, “дав ему пинка” по бамперу. Нет, никаких ассоциаций со старыми “жигулями”, бортовые системы машины засекут вашу ногу под бампером, просканируют вас на наличие ключа иммобилайзера в кармане и, если пазл сложится, можно удивить друзей торжественным “Сезам, откройся”.

То, чем менеджеры в автосалонах Форд гордятся в первую очередь: задняя дверь “умеет” открываться по велению ноги...

В выборе силовых агрегатов Ford поступил очень мудро. Если оба дизельных агрегата TDCi знакомы владельцам первого поколения Ford Kuga, то бензиновая линейка стала принципиально другой. Здесь американцы осознали свою главную ошибку: 200-сильный мотор явно отпугивал покупателей своей чрезмерной мощностью, прожорливостью и налоговым бременем. Достойную замену предоставило семейство даунсайзинговых Ecoboost. При объеме в 1,6 литра доступно два варианта: 150 и 182 л.с. В самый раз для кроссовера такого класса!

Дизельный TDCi объёмом 2 литра и мощностью 140 л.с. с роботизированной трансмиссией PowerShift - пожалуй, лучшее соотношение мощности и производительности в Ford Kuga

А вот знакомый “автомат” уже не радует: медлит с переключениями и тупит при кик-дауне. Причем, Ford не удосужился оснастить автомобиль привычной кнопкой или чуствительной ступенькой в конце хода педали акселератора. Другое дело - трансмиссия PowerShift, куда более расторопная и безошибочно понимающая с каким ускорением водитель планирует совершить тот или иной маневр. Вот только устанавливается робот лишь в паре с дизельным мотором в самой дорогой модификации автомобиля, а жаль.

В целом, стоит признать, Ford провел отличную работу над ошибками и у нового поколения Kuga есть все шансы вклиниться в плотный рынок кроссоверов. Автомобиль не растерял своей спортивности, но стал более продуманным и... гражданским. Мягкая подвеска, подросший объём, технологичные примочки, экономичные моторы и даже удобные кресла - всё сделано для того, чтоб Kuga превратилась в удобное средство передвижения в городских пробках. Об этом говорит и ценовая политика, значительно отделяющая переднеприводную 150-сильную модификацию от полноприводной 182-сильной - разница более 350 тысяч рублей! А за лавры бескомпромиссно-спортивного кроссовера пусть сражается кто-нибудь другой, в России это дело неблагодарное.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей