Ford EcoSport и Edge

Ford EcoSport и Edge: космополиты

Оцениваем перспективы американских опций и российского производства двух новых кроссоверов от Ford

189
1
1
П охоже, фордовцам надоело терять покупателей, которые не в силах выбрать между Кугой и Эксплорером - на российский рынок едут две новые для нас модели - EcoSport и Edge.
Александр Горбунков
Фото: Ford, netcarshow.com

В принципе, для того, чтоб выпустить на рынок две уже обкатанные по всему миру модели, достаточно и пары месяцев, но в Ford обещают презентацию EcoSport и Edge не раньше весны следующего года. Почему? Это время необходимо для локализации производства, без которого цены кроссоверов стали бы совсем не приличными.

Производство EcoSport стартует сразу по полному циклу в Набережных Челнах. Субкомпактный кроссовер, одноклассник Nissan Juke и Opel Mokka, выпускается и с успехом продаётся в Индии , Бразилии и Тайланде. В принципе, уже этого одного достаточно для готового мнения об автомобиле, но мы всё же попробуем разобраться подробнее.

EcoSport построен по философии Ford One, то есть один автомобиль для всех развивающихся рынков. Платформа Ford B, на которой уже созданы Fiesta и Mazda 2, здесь реализована с возможностью полного привода, которая в России будет предлагаться опционально. Ради справедливости стоит отметить, что модель получилась настолько удачной, что американцы планируют начать продажи и в Европе уже до конца 2013 года. Единственная оговорка - жители старого света получат отличный литровый турбомотор EcoBoost на трёх цилиндрах (90 л.с.). Нам же уготованы куда более архаичные агрегаты объёмом 1,6 и 2,0 литра. Как пересмотрят их мощность для российского рынка пока не известно, но в Индии это 117 и 145 л.с. соответственно. Агрегатироваться автомобили будут механической пятиступенчатой или роботизированной шестиступенчатой трансмиссиями.

Что интересно, завези сюда EcoSport иностранной сборки, Ford вступил бы в конкурентную борьбу с Mocca и Juke, но высокая локализация производства в Татарстане позволит кроссоверу быть несколько дешевле. Так, если базовая версия Juke с двигателем 1,6 и теми же 117 л.с. обходится покупателю в 690 тысяч рублей, то прайс EcoSport, вероятнее всего, будет начинаться с цифры меньшей 650 тысяч. При этом в EcoSport предлагается ряд довольно интересных опций: электронная система курсовой устойчивости, система помощи при трогании в гору, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, система бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя Ford Power.

Вторая новинка - Ford Edge, истинный американец и близкий родственник Mazda CX-7 и CX-9. У них общая платформа СD3. В России модель займёт место между компактом Kuga и полноразмерным Explorer, а сборку наладят на заводе Ford Sollers в особой экономической зоне “Алабуга” (Елабуга). Как известно из официального пресс-релиза, русифицированная версия получит 3,5-литровый двигатель V6 семейства Duratec мощностью 285 лошадиных сил. Хотя в США есть модификации с двигателями от 2,0 до 3,7 литров, именно этому силовому агрегату они питают особо тёплые чувства. Например, система экономии топлива Ti-VCT позволяет Ford Edge расходовать по трассе на 15% меньше топлива, чем Nissan Murano, при том что американец на 20 л.с. мощнее.

Как и положено американскому внедорожнику, Edge безальтернативно предложат с автоматической трансмиссией SelectShif и полным приводом. Зато в качестве опции покупателям будут предложены 22-дюймовые колёсные диски на низкопрофильной резине, тогда как в стандарте автомобиль “обут” в колёса 18-го радиуса. Система Hill Start Assist не позволит кроссоверу откатиться на пригорке, а система Svay разработана специально для перевозки крупных прицепов и перенастраивает тягу автомобиля и тормозные усилия с учетом значительно возросшей массы, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического аварийного торможения, система контроля слепых зон и перекрёстков - всё это доступно за доплату.


Причем Edge снабжен и некоторыми чисто американскими опциями. Например, системой MyKey, которая не позволит автомобилю тронуться с места, если водитель не пристёгнут ремнём, а также ограничивает максимальную скорость и громкость музыки в салоне.


Точная дата и стоимость моделей пока не сообщается, скорее всего, у Ford и их российских партнёров ещё столько задач что никаких конкретных цифр они ещё сами не знают. Даже завод в Набережных Челнах для производства EcoSport на четверть увеличил свой штат (до 2500 человек), а инвестиции в новое предприятие по производству двигателей увеличили до 10 млрд рублей. Что же, мы только рады, покупатель от этого только выиграет.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей