Ford Focus ECOnetic: добровольная экономия

Focus ECOnetic обещает расход 2,8 литра на сотню. Верите?

297
0
7
П окупка автомобилей, претендующих на исключительную экологичность - это всегда компромисс, баланс экономичности, мощности и удобства. Ford Focus ECOnetic, предложенный на первых парах только европейцам, внешне выглядит как обычный автомобиль, но, по заявлениям производителя, он выбрасывает в атмосферу лишь 88 г/км CO2 и потребляет всего 2,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Без всяких электрических установок. Удивительно, не правда ли.
Александр Горбунков
фото производителя

Сами фордовцы объясняют рекордные показатели новой системой впрыска с “умной” турбиной, которая точнее дозирует порции для экономичной топливной смеси для дизельного мотора Zetec (1.6л, 105 л.с.). Далее - переработанная трансмиссия для снижения потерь на трении и специальное масло. Наконец, уже знакомы нам шины с ультра-низким сопротивлением, аэродинамические панели под кузовом и системы вроде старт-стоп, индикатора переключения света и прочих мелочей. Всё. Всего лишь снизили потери и такой результат.

Впрочем, нельзя сказать, что инженеры Форда первопроходцы экономичности. Новый VW Golf BlueMotion по официальной информации потребляет и того меньше - 2,66 литра на сотню при вредных выбросах 85 г/км. Но немец значительно дороже Фокуса, а сравнимый по цене самый экономичный Kia Ceed чуть более прожорлив - почти 3,1 литра на 100 км, а гибрид Toyota Prius и того больше - 3,25 литра в самом экономичном режиме. Конечно, все эти цифры получены экспериментальным путём на заводах компаний, но сравнивать их всё же можно, так как практика показывает увеличение расхода в реальных условиях всегда примерно на четверть.

Дизельный мотор Фокуса откровенно шумит на низких оборотах, особенно при холодном запуске. После прогрева всё встаёт на свои места - в салоне тишина, как и в бензиновой версии, в отличие от других сверхэкономичных моделей, где шумоизоляция приносится в жертву облегчению веса.

Рычаг переключения механической трансмиссии и педаль сцепления отрегулированы на мягкий ход. Даже немного ватный. Первая передача - короткая, зато со второй можно ехать как на автомате - настолько растянуты диапазоны. И мягкость, и передаточные числа отвечают одному требованию - экономичности. Производитель изо всех сил старается заставить нас забыть об агрессивной езде и держать мотор на низких оборотах. Должен сказать, что после нескольких часов езды действительно привыкаешь к вальяжному перемещению в пространстве, вспоминая о переключении на пониженную передачу, когда автомобиль уже не может взобраться на мало-мальский подъём. Обратите внимание на зелёно-голубые стрелки приборной панели. Они меняют свой цвет в зависимости от экономичности езды, заставляя двигатель тарахтеть как трактор на холостом ходу. Не уверен, что это лучшая манера езды, конечно, но самая экономичная - это точно.

Лучше всего ECOnetic справляется со своими обязанностями на трассе. Здесь у мотора, электронных мозгов и вашего комфорта полная идиллия. Zetec работает тихо, стрелки светятся зеленым, а относительно высокий профиль шин с низким сопротивлением качению только добавляет комфорта.

Подвеску также перенастроили на более мягкий лад - никаких ударов или тряски. Машина практически не сообщает о том, что творится под колёсами. Конечно, это не могло не отразиться на поворачиваемости, но Форд оснастил ECOnetic своей системой активного дифференциала, которая сама распределяет крутящий момент между колёсами на крутых поворотах и не даёт уйти в занос. Водителю остаётся лишь немного прибавить ходу, чтоб системе было чем оперировать.

Под капотом - обычный дизельный Zetec 1.6 мощностью 105 л.с. Модернизации подвергли лишь турбину, которая стала разборчивее в нагнетаемом давлении

В остальном - Фокус как Фокус. Всё та же отделка салона, тот же багажник. Разве что передние сиденья устанавливают исключительно спортивные. Зачем? Чтоб водитель удобней на них развалился и не желал сильно давить на педаль акселератора. Спорное решение, конечно, но в долгих поездках, на которые и заточен ECOnetic это может оказаться полезным.

В целом автомобиль просто идеален для пенсионеров и отцов семейств. Возить детей на дачу на мягкой подвеске с постоянной скоростью и расходом 3-4 литра на 100 км - мечта.

В Европе такой автомобиль обходится покупателям в 22,5 тыс. евро (около 917 тыс. рублей) и, понятное дело, его поставки в Россию даже не планируются. Срок окупаемости ECOnetic по сравнению с обычным Фокусом - 3-4 года, при использовании автомобиля круглый год. В нашей стране ставку пока делают не на экологичность или экономичность, а на снижение себестоимости моторов. Не даром производство Фордовских бензиновых Duratec собираются наладить в Татарстане к 2015 году.


Характеристики
Цена: 22,5 тыс евро
Двигатель: 1.6 tdci с модернизированной турбиной
Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
Мощность: 105 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 11.8 секунды
Максимальная скорость: 187 км/ч
Расход: 2,8л на 100 км в смешанном цикле
Особенности: аэродинамические панели днища, активный дифференциал, система старт-стоп
Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей