Flevo Belle de Jour

Flevo Belle de Jour - голландские традиции с французским шармом

Эта яхта не претендует на звание самой современной, но рассчитана на настоящих ценителей

125
3
1
У каждой страны, давно и прочно прославившейся в области судостроения, есть своя манера, свое кредо, часто выражающиеся буквально в одном слове.
Сергей Мочалов
фото производителя

Для Британии это будет элегантность, для Италии – утонченность, для Германии – надежность, а для Нидерландов, пожалуй, универсальность. В этом духе выстроена и яхта Belle de Jour (дневная красавица).

Яхта, построенная по требованиям регистра Ллойда, то есть со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой, буквально по всем параметрам проходит аккуратно посередине между подтвержденной временем надежностью и футуристическими новациями, между скоростью и экономичностью, между сдержанной красотой и дизайнерскими изысками.

Проект оказался настолько удачен, что верфь Flevo Jachtbouw выделила для него специальное подразделение под названием Flevoship, которое теперь станет заниматься именно такими яхтами, длиной от 20 до 35 метров, и поставлять их на экспорт шире, чем это ранее делалось в корпорации. Сама же «Дневная красавица», чьим автором стал знаменитый дизайнер Pieter Beeldsnijder, имеет размерения 29,26х7,62 м при осадке 2,14. Это сравнительно немного для яхты, сертифицированной для океанского плавания, но вполне достаточно, чтобы и по параметрам и по устройству войти в премиум-сегмент.

Полуглиссирующая конструкция могла бы дать большую скорость, но авторы проекта сделали выбор в пользу экономичного хода и большой автономности, остановившись на двигателях MAN по 598 л.с., разгоняющих судно до 12,5 узлов, но при запасе топлива 31 800 литров равномерно движущих яхту на огромные расстояния, причем с очень небольшим уровнем выброса вредных веществ.

При такой размерности количество кают могло бы быть больше, но строители выбрали опять-таки универсальное размещение: в миделе во всю ширину расположена мастер-каюта, в носу по обоим бортам две гостевые, а в корме помещения для 4 членов экипажа. Именно такой выбор продиктован, по-видимому, желанием освободить максимум пространства для других помещений, в которых гости яхты смогут приятно проводить все время путешествия. То же касается и интерьеров: они отделаны материалами, которые явно причисляют яхту к люксовому сегменту, но светлые тона кожи и дубовой древесины не утомляют и не стягивают на себя слишком много внимания.

Пожалуй, не только самое просторное, но и самое уютное помещение расположено в надстройке на главной палубе. Здесь впереди, как и положено, размещается главный пульт управления, а за ним – несколько нерезко разделенных зон, причем некоторые из них не вполне стандартны. За судоводительским местом по левому борту следует обеденная зона, где с U-образного дивана открывается полностью панорамированный обзор, а прямо за ней – барная стойка, отделяющая камбуз. По правому же борту напротив кухонного блока разместились диван у камина и музыкальный уголок со встроенным фортепиано. Далее к корме – огромный салон, где колоссальному трехстороннему дивану сопутствует достойных размеров телеэкран и аудиоаппаратура класса Hi-End. Салон хотя и имеет опускаемые окна, но не открывается полностью в корму, как это часто делают на яхтах, предназначенных для плавания только в теплых морях. Здесь по обоим бортам ведут двери на прогулочную палубу, ширина которой по всей длине судна позволяет действительно прогуливаться, а не просто проходить между стеной и надводным бортом. Необходимость такого решения продиктована тем, что Belle de Jour, как уже неоднократно было сказано, настоящий универсал, пригодный для плавания как в высоких, так и в низких широтах, что подтверждается, кстати, самой формой корпуса, способного противостоять серьезному волнению, а также палубой, надежно защищенной высоким бортом и дополнительными леерами из нержавеющей стали.

Ради защиты от любой непогоды пришлось несколько нестандартным образом выстроить и флайбридж, почти по всей площади прикрытый большим высоким козырьком-бимини со стеклянными панелями в центре, над которыми возвышается навигационная мачта и удачно замаскированный кран для подъема тендеров и… автомобиля, для которого на верхней площадке отведено специальное место, дополнительно укрытое возвышением борта.

Те же части площадки, которые не укрыты бимини, могут трансформироваться таким образом, чтобы также не быть подверженными погодным капризам. Так, приборная панель дублирующего пульта управления полностью складывается и блокируется, а мебель, которую можно расставить на сандэке в отсутствии тендеров, легко снимается. Кстати, диван в задней части главной палубы тоже может быть как сложен, так и, наоборот, развернут в лежанку солярия.

Кормовая площадка, как всегда на подобных яхтах, сделана откидной, в сложенном состоянии становясь частью борта, а в развернутом – местом для швартовки тендеров и купания, либо занятия дайвингом, оборудование для которого можно складировать в небольшом помещении на транце. Учитывая возможность передвижения в самых разных широтах, «Дневная красавица» снабжена мощными стабилизаторами, гарантирующими комфорт как в движении, так и на якорной стоянке. Не забыты, разумеется, и подруливающие устройства.

Не так-то просто выстроить настолько многофункциональное судно, но корабелы Flevoship, несомненно, справились. И, гордые своим детищем, наделили его запоминающимся именем, которое непременно будет отмечено популярностью у яхтсменов всего мира, который вполне может обойти Belle de Jour.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей