FLB: «Протест превратился в стиль жизни»

FLB: «Протест превратился в стиль жизни»

Интервью с основателем проекта FuckinLowBasins - одного из самых известных российских сообществ по теме «заниженных автомобилей».

F LB - fuck the plastic - get the classic!
Vlad Leto
Фото: FLB

Команда «Смотором» совместно с проектом «Перспективная молодежь» продолжает серию публикаций о людях, которым «не все равно». Не все равно, что происходит с обществом, временем и современными идеалами.

Сегодня у нас в гостях основатель проекта FuckinLowBasins, сообщества, которое создавалось как одно из двух, на то время (2011 год), существующих пабликов про низкие стильные автомобили. Тогда основатели страницы пытались привить людям понимание того, что низкая машина – это необязательно гоночный или тонированный автомобиль.

Как говорит один из админов проекта, пожелавший остаться в тайне, с того времени многое изменилось. Сейчас участники больше увлечены машинами 60-80х годов прошлого века, поэтому модных современных автомобилей с широченными колесами на страницах паблика стало меньше, а всяческого «старья» больше.

Как появился FuckinLowBasins?

Все началось 23 января 2011 года. Именно тогда мы с моим товарищем из Санкт-Петербурга Анатолием поняли, что нам надоело просто коллекционировать различные картинки. Нам захотелось делиться ими с народом. Хотя на тот момент у нас не было какой-то конкретной цели, однако мы хотели рассказать людям про культуру автомобилей, про различные направления и стили доработок (не люблю слово «тюнинг»), а так же делиться интересной музыкой и роликами с различных заграничных мероприятий. Хочу заметить, что в то время еще никто, за редким исключением, не ездил на иностранные фестивали. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и наши ребята занимают призовые места на шоу и признаны в мире.

Что было тогда для вас первостепенным?

В тот период мы хотели выделиться из окружающего нас потока автомобилей, ездить на необычной машине, «шокировать» публику. Сейчас необычные машины стали частью моей жизни, ездить на чем-то новом и стоковом мне скучно, то есть из какого-то протеста это превратилось в стиль жизни.

Для кого-то это мода, но большинство «модников», сталкиваясь с некоторыми трудностями в передвижении на низкой машине, быстро покидают нашу «песочницу». Люди, которые в теме больше 7-8 лет уже не так часто приезжают на встречи, а, скорее, проводят время в гаражах и строят свои серьезные проекты.

Где участвует FLB ?

Сейчас мы особо нигде не участвуем. Делали в свое время сайд-проект для организации различного рода тусовок, но дело особо далеко не пошло. В целом, мы всегда готовы и рады принимать участие в различных мероприятиях, как в качестве информационного партнера, так и в числе организаторов.

Много людей в теме FuckinLowBasins?

Когда я попал в тему «заниженных автомобилей», это был 2008 год, запилить 3 витка на классике «Жигулей» считалось «низко». Тогда большинство людей крутили пальцем у виска и говорили, что мы «психи». Сейчас ситуация кардинально изменилась… «Низкие» машины на широких колесах уже никого не удивляют, а «низкая» «классика» - буквально в каждом дворе! Вот только проблема в том, что количество машин разительно увеличилось, а качество, за редким исключением, осталось тем же.

По поводу людей я могу сказать: недавно во дворе поставил машину, красный ВАЗ-21013 на пневмоподвеске, с рэгтопом, в общем «нарядный» такой автомобиль, мимо шли мама с ребенком, пацану, наверное, лет 7-8 и он такой ей заявляет «Мама, смотри какая ресто-тачка!!!».

Насколько эта тема развита в России?

У нас в стране очень много пабликов про низкие машины. В большинстве своем люди видят красивую картинку и пытаются ее повторить, но в сотни раз более бюджетно. Чтобы понимать «что к чему» в этой сфере надо для начала почитать историю, понимать откуда пошло то или иное направление доработок автомобиля, что из «Жигулей» никогда не сделать JDM, а из «Волги» - трушный хот-род. Это движение может развиваться только за счет общения, энтузиазма и обмена знаниями, однако самомнение «стенсеров» иногда выше общих целей!

В нашей стране развить это направление можно, но развитие, на мой взгляд, должно быть не в количестве машин, а количестве знаний в головах людей. Чем больше теоретически и практически подкованных людей, тем больше качественных проектов. Хороший пример развивающего движения - сообщество одного из моих ближайших друзей - Павла Винникова «Dubsquare». Паша действительно делает дело, собирая людей, увлеченных доработкой автомобилей Volkswagen.

Расскажи о грядущих проектах от FLB.

На самом деле у нас масса проектов! Но говорить о них во всеуслышание пока что рано. Все со временем будет появляться на страницах паблика.

Есть некое желание превратить FLB в некий культурный кластер, но загадывать не хочется.

FuckinLowBasins - тема для молодых?

По большей части да. А возрастных людей я могу разделить на три категории: те, кто относится негативно и ездит на кредитной иномарке; те, кто сочувствует движению, но сам не решается на доработки своего автомобиля; те, кто сам что-нибудь строит, пусть и не лоу-проект, но все же. Про первую категорию говорить не хочу, там и так все ясно, это не автомобилисты, а автолюбители. Сочувствующих много, «лайки» в сторону низких стильных машин «сыпятся» чуть ли не из каждого окна. Ну и строители, с ними все тоже понятно, их меньше всех, они тоже «рубятся» по той же теме, что и мы. Возраст абсолютно не помеха. Моей бабушке нравились все мои низкие машины.

Пару слов молодым и амбициозным командам в теме доработки автомобилей.

Я желаю молодым и амбициозным проектам вообще не лезть в это дело! А вот тем, кто уже понял чего он хочет, какие доработки и изменения ждут его авто в соответствии с выбранным стилем, хочу пожелать успехов и терпения в достижении цели! Я за чистоту стиля и за грамотных людей в «тусовке».

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей