Riva Iseo

Малоизвестные шедевры Ferretti Group: Riva Iseo, маленький каприз

Катер Riva Iseo есть в «гаражах» у знаменитейших людей мира

383
2
3
Т акие имена как Ferretti и Pershing постоянно на слуху у человека, интересующегося яхтами. Тем не менее, часто забывают, что в группу Ferretti входят ещё верфи CRN, Itama, Bertram, Riva и Mochi Craft, чьи разработки представляют тоже значительный интерес. Серия статей, открывающаяся сегодня, познакомит читателя именно с моделями этих верфей.
Антон Сорокин
Фото: Ferretti Group и charterworld.com

Первым в перечислении окажется у нас самый маленький из представителей семейства – 8-метровый катер верфи Riva под названием Iseo. Надо сказать, что эта верфь вообще не склонна давать своим моделям цифровые индексы, подчеркивая, что каждая из её лодок совершенно индивидуальна, и различается не только длиной и отделкой, но и принципиальным подходом к постройке и проектированию. Мы упоминали уже о моделях Aquariva и Rivarama, но малыш Iseo – нечто особенное.

Стилистика Riva Iseo безупречна. К этому больше ничего и не добавишь

Этот дневной круизер, чей релиз состоялся меньше года назад, покорил всех любителей стильного дизайна, а также ещё две совершенно различные группы людей: любителей небольших походов и катания на высоких скоростях по рекам и озёрам, а с другой стороны – владельцев крупных яхт, способных принимать тендер таких размеров. Предшественницей его была, разумеется, знаменитая лодка Aquarama, выпускавшаяся в различных модификациях 50 лет. Перечисление одних только кинозвезд, владевших такими катерами, займёт несколько строчек, а ведь был ещё и миллионеры, и шейхи, и принцы.


Именно принц Альберт был центральной фигурой празднования, когда в июле прошлого года отмечалось одновременно три даты: 170 лет верфи Riva, 90 лет её владельца Карло Рива и 50 лет Aquarama. Как раз там был впервые показан Iseo, и даже рядом со своей легендарной прародительницей он не ушел в тень. И это по сравнению с катером, который в 2000 году был признан журналом Boat International самой красивой лодкой века!

Someone famous

Новая Riva Iseo является важным новшеством для знаменитого бренда прежде всего из-за продолжения легендарных традиций дизайна, переосмысленных чуть по-новому, и, разумеется, размера. Та же Aquarama в большей мере является самостоятельным катером, а задачей было именно создать акцент на возможности применения как тендера. С другой стороны, Aquarama – очень дорогая лодка, а Iseo стоит менее 300 000 евро, и потому куда более доступен, а значит, привлекает ещё большее число людей.

Новую модель разрабатывали Officina Italiana Design , эксклюзивные дизайнеры всей линейки Riva, в союзе с Advanced Technology Yacht и дизайн-центром Centro Stile Ferretti Group . Немаловажно, что вместе с катером разрабатывался и специальный прицеп для него, делающий владельца Iseo полностью свободным в выборе места для спуска лодки на воду.

Мощная дизайн-группа сделала в свое время верфь Riva истинной иконой гламура и элегантности. Мягко очерченные линии, тщательная планировка объёмов , пристальное внимание к деталям и использование самых современных материалов стали отличительными характеристиками компании. Всё это есть и у нового наследника традиций – катера Riva Iseo.


"Новая Riva Iseo возрождает и развивает историю",

заявил Норберто Ферретти, председатель Ferretti Group , который всегда проявляет личную заинтересованность в развитии всех моделей линейки Riva.

Для того, чтобы подчеркнуть связь с прошлым, в постройке лодки широко применяется красное дерево - верный признак работы Riva. Более того, даже на самой младшей модели остаётся в действии традиционная схема лакирования, составившая славу краснодеревщиков компании - десять слоёв наносятся кистью, и ещё десять - путем распыления.

С другой стороны, Riva двигается в русле общемировых тенденций, а также заглядывает вперёд. В стандартном варианте лодка оснащается бензиновым или дизельным двигателем, но для использования катера на тех водоёмах, где их применение запрещено, верфь предусмотрела установку гибридной двигательной системы Zero Emission Mode, которая обеспечивает сохранение скорости, но при этом является полностью экологичной. Кроме того, в силу растущего спроса на бортовые информационно-развлекательные системы, Riva Iseo – первый катер в своем роде - оборудован специально разработанной программой для Ipad. Подчеркну: блок приложений специально программировался для Riva Iseo, и входят в него просмотр руководства по управлению и устройству лодки, постоянно обновляемый в автоматическом режиме прогноз погоды и набор другой полезной информации, а также прослушивание живого радио- и теле эфира, или собственных плей-листов.


"Новая модель Riva - это истинное сокровище, драгоценный камень, который мы гранили тщательно и страстно ", - сказала Paola Procopio , бренд-менеджер Riva. "Наша огромная приверженность к этому катеру привела к чрезвычайно высокой востребованности Riva Iseo. Первые заказы последовали сразу после презентации".


Вернемся, впрочем, к техническим характеристикам модели. Для плавания в обыкновенных, незаповедных местах катер оснащается одним из трёх моторов. Меньшая версия - это 260-сильный дизельный Yanmar 6BY2 260 с кормовым приводом 350 Duoprop ZT350. Это сочетание за несколько секунд выводит катер на 34 узла. Более мощный 320-сильный Yanmar с тем же приводом разгоняет Riva Iseo до 37 узлов. Наконец, бензиновый Mercruiser с приводом MTI Bravo III создаёт возможность набирать 40 узлов. При этом, поскольку катер легок и обладает блистательно спроектированными обводами, он ещё и очень экономичен. Запас топлива в 330 литров позволяет перемещаться в диапазоне от 180 до 250 миль (в зависимости от мотора), а это огромная цифра для лодок такого формата.

В запале похвал я чуть было не сказал, что Riva Iseo обладает всем, что должно быть на яхте, но, конечно, это было бы неправдой. Всё-таки перед нами лодка класса Open. Здесь нет каюты, от непогоды скрыться сложно. Но всё же возможно. Специально для катера фирма Opac, много лет работающая в автомобильной промышленности, специализируясь на разработке деталей для кабриолетов, спроектировала мягкий верх, что устанавливается на дугах подобно машинам. Существенная деталь: снятие тента производится почти мгновенно, а спереди и сзади он может быть частично открыт буквально одним движением, что особенно важно для безопасности на воде, а также для удобства высадки пассажиров. Есть и версия бимини-тента, под которым гости катера могут стоять, причем оба варианта взаимозаменяемы.

И всё же некоторые признаки, обычно присущие яхтам, наличествуют. Это и кормовая платформа (причем очень удобная и покрытая тиком), и расположенный прямо над ней солярий. А ещё - невероятный уровень отделки внутри кокпита с той же тиковой вымосткой и дорогой кожей вместо привычных на катерах пластика и винила. Стоило бы пожалеть разве что об отсутствии бара, но размеры не позволяют установить полноценную стойку, иначе пришлось бы жертвовать одним, а то и двумя сиденьями. Зато в рундуках прячется и мини-холодильник, и прочее необходимое снаряжение. Кстати, судя по длине рундука в центре кокпита, к числу этого снаряжения можно отнести и водные лыжи, и вейкборд, тем более, что скорость и мощность катера так и намекают о возможности буксировки спортсмена.

Заявленное количество людей на борту – 6, но по факту может поместиться и чуть больше. Компания спортсменов или купальщиков не почувствует себя ущемленной. Но, если честно, я бы предпочел не перегружать катер, и оставить на борту поменьше людей, а лучше одного, очень близкого. Надеюсь, моя спутница оценила бы прелесть адреналиновых бросков, удобство расположения в катере, сумела бы, как и я, наслаждаться и завораживающими видами, и тихой стоянкой.

Простите, увлекся. Но это я к чему? – К тому, что катер не зря привлёк так много людей. Выходит, он не только в маркетинговом плане хорош, но и в эмоциональном, подходя и шумной компании, и нежной парочке.

Ещё одной характерной особенностью небольших лодок Riva является роскошная баковая площадка, укрытая деревянным настилом. Невольно задаёшься вопросом: зачем она? Ведь лобовое стекло цельное, а значит, выход на бак не предусматривается.

Ответ: для красоты. И точка. Riva Iseo и так даёт очень многое своим пассажирам. Имеет же он право на собственный маленький каприз.


Riva Iseo, технические характеристики

Длина 27’ / 8,24 м
Ширина 8’2’’ / 2,5 м
Осадка 3’1’’ / 0,96 м
Водоизмещение 3 750 кг
Запас топлива 330 л
Запас воды 84 л
Людей на борту 6
Двигатели Yanmar 260 - 260 л.с. / Yanmar 320 – 320 л.с. / Mercruiser 277 MPI
Максимальная скорость 36 / 40 / 41 узел
Крейсерская скорость 30 / 35 / 35 узлов
Автономность 250 / 210 / 180 миль
Цена (в Италии) 280 000 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей