Mochi Craft Dolphin 44

Малоизвестные шедевры Ferretti Group: Mochi Craft Dolphin 44

Лодка для ловли омаров, или..?

238
0
1
Т акие имена как Ferretti и Pershing постоянно на слуху у человека, интересующегося яхтами. Тем не менее, часто забывают, что в группу Ferretti входят ещё верфи CRN, Itama, Bertram, Riva и Mochi Craft, чьи разработки представляют тоже значительный интерес. Серия статей, продолжающаяся сегодня, познакомит читателя именно с моделями этих верфей.
Антон Сорокин
Фото: Ferretti Group

Итальянская верфь Mochi Craft была достаточно известна у себя на родине и занималась постройкой среднеразмерных флайбриджных яхт. Однако с 2001 г., когда компания вошла в группу Ferretti, ситуация изменилась. Для начала руководство группы приняло решение не плодить более конкурентов внутри объединения и переориентировать Mochi Craft на несколько иную схему. Какую – было решено не сразу, и пробные проекты представили несколько дизайнерских домов. Победу одержала, в соответствии со своим названием, группа Victory Design, предложившая идею группы лодок, оформленных в стиле, балансирующем между двумя трендами – ультрасовременным и ретро. Как следствие, родилась линейка яхт Dolphin, о младшем представителе которой и пойдёт речь. Отмечу сразу, что именно Mochi Craft Dolphin 44, появившийся в серии предпоследним, привлёк наибольшее внимание именно в силу своего чуть архаичного дизайна. Его старшие сёстры обладают более модернистскими линиями остекления надстройки и некоторыми другими явными приметами современности. А вот «Дельфин 44» оказался лишен этих изысков и… поднялся на высшую ступень пьедестала популярности. Причём не только в Европе, но и в Америке, благо дилерская сеть Ferretti Group позволила бренду Mochi Craft выйти на мировую арену.

Временами Dolphin 44 выглядит даже немного странным: попросту теряешься между внешностью и реальным функционалом. Ностальгически милая многим «тупая» корма, где непременная ныне купальная платформа почти не видна, вдруг разворачивается в совершенно полноразмерную форму наших дней. Как? Оказывается, просто, если присмотреться.

От самого корпуса платформа расширена лишь настолько, чтобы поставить на нее ноги, шагнув с пирса к борту, или схватиться руками, выныривая из воды. Именно так делали прежде, и подобный бортик можно увидеть хоть на итальянских яхтах 60-70 гг., хоть на волжских малых коммерческих судах, проектировавшихся примерно в то же время. Но теперь-то требования иные! Кроме того, Dolphin 44 по своим характеристикам вроде бы требует наличия тендера, а его не видно: на платформу не положишь за её неимением, кокпит уставлен диванами, флайбриджа нет, на баке достаточно пространства, но явно нет кранов.


Оказывается, ретро-стиль – только маскировка. Часть борта на транце откидывается, формируя вполне приличных размеров платформу, и при этом обнаруживается еще гараж необычной плоской формы, ранее совершенно незаметный в силу единой поверхности с палубой.


Неплохо, «Дельфин»: одно из требований к современным яхтам уже соблюдено, причём весьма оригинально. Поищу ещё.

Далеко ходить не пришлось: стоило только выйти на бак. Правда, для этого пришлось проделать определённый акробатический трюк, поскольку потопчины главной палубы открываются с транца вовсе не сразу. Да и рейлингов вдоль них почти нет, так что на сколько-нибудь серьезной волне не стоит такое проделывать. Зато есть очень украшающие лодку деревянные поручни, идущие вдоль надстройки, за которые и нужно придерживаться тем, кто отправляется в носовую часть яхты. Ничего не поделаешь, красота требует жертв… Однако вернусь к баковой площадке. С первого взгляда мне показалось было, что перед рубкой имеет место некое технологическое возвышение, призванное поднять уровень потолка в помещениях под палубой, и только. Ан нет! Тут, как на всякой лодке для отдыха, обладающей достаточными размерами, располагается лежак-солярий. Причём немаленький: четверо (то есть почти все гости!) уберутся без труда. Запомните, кстати, это «почти», поскольку формирование спальных мест тут довольно необычное, но об этом – позже. Как и о высоте в каютах.

Ещё раз сделав рискованный шаг (благо, мой рост позволяет такое без труда), возвращаюсь в кокпит. Опять-таки, при первом взгляде он показался мне небольшим. Но это была ошибка с моей стороны: на самом деле места тут предостаточно. Более того, исключительно удачное расположение диванов, идущих почти по полному кругу, позволяет поместиться тут всему населению яхты, а между ними останется предостаточно места. Можно подумать, что оно предназначено для стола, однако это неверно. Между диванами, в центре площадки, укрытой тиком, расположен люк, ведущий в машинное отделение, а под диванами – дополнительный холодильник и вход в опциональную каюту экипажа, которая может быть превращена в кладовую. Кажется, именно в этом соседстве и дело: холодильник и кладовая. Дело в том, что яхты подобного класса зачастую называют «лодками для ловли омаров». Соблюдая эту традицию, конструкторы предусмотрели и простор на «ловчей палубе», и возможность для хранения добычи.

Вход из кокпита в салон производит очень приятное впечатление. Мне показалось даже, что этот широкий проход закрыт стеклянной дверью, как это делают на куда более крупных и дорогих яхтах. На самом деле всё проще, но ведь именно впечатление подталкивает нас к решению, особенно в том, что касается такого эмоционального товара, как яхта.

Салон компактен (ну а как может быть иначе на судне, чья длина менее 14 метров?), но одновременно и просторен. С первого взгляда отмечается всё необходимое для того, чтобы признать его вполне соответствующим современным требованиям. По левому борту – обширный шестиместный C-образный диван с обеденным столом, напротив – телевизор и стойка. Что в ней – замаскированный камбуз? – Да нет, маловата. На самом деле, тут прячется мини-бар и развлекательная техника, а кухонный блок спущен на нижнюю палубу, что, по-моему, весьма резонно: всё-таки в кают-компании должно быть достаточно места. А уж как там кок будет поворачиваться внутри – посмотрю потом. Впереди обеденной зоны поставлен двухместный диван для судоводителей и пульт управления.


Оборудованию этой зоны нужно пропеть отдельный гимн, поскольку она изумительным образом сочетает в себе сверхсовременную начинку и ласковый намёк на старинную дизайнерскую манеру. Даже штурвал здесь выглядит именно штурвалом, а не рулём от гоночной машины, как слишком часто теперь случается.


Ну а в кожано-деревянной панели красиво и удобно размещены как аналоговые циферблаты ряда приборов (их присутствие здесь кажется особенно уместным), так и экран навигационной системы, вовсе не выглядящий таким уж чуждым. Вообще, весь интерьер надстройки представляется мне удачным компромиссом между ретро-мотивами (формы и фактуры дерева, белая кожа мебели, белая же обшивка подволока и стен) и современными дизайнерскими изысками (форма диванов, крупные гнутые стёкла, динамики как элемент эстетики).

Немножко неоправданным выглядит достаточно большое пустое пространство по правому борту в уровень с судоводительским блоком. С одной стороны, тут выделена полка-стол, украшенная деревянным поручнем (щедрое использование кленовой древесины вообще очень украшает Mochi Craft Dolphin 44), с другой – работать за ней, предположим, с картами совершенно неудобно. Зато с этого пятачка ведёт лестница вниз, и вот именно подпалубное пространство поразило меня своей функциональностью. Американцы, конечно, побурчат насчет скромных размеров камбуза. Но нам-то, россиянам, привыкшим к малогабаритным кухням, этого пугаться незачем. К тому же камбуз, хоть и небольшой, прекрасно оборудован. Он тянется вдоль коридорчика, ведущего к каютам, и в этой линии нашлось место и для холодильника, и для двухконфорочной плиты, и микроволновки, и посудных укладок.

Каюты тоже сформированы нестандартно, но очень удобно. Помните, я говорил, что количество спальных мест тут определяется не совеем обычным образом? Так вот, в мастер-каюте стоит вполне типичная двуспальная кровать, только развернутая к борту под 450, изголовьем к линии миделя. Вокруг неё достаточно пространства для прохода, шкафов и даже небольшого письменного стола. А вот носовая каюта выстроена совсем необычным образом: тут кровать расположена буквой V, причем ветви неравной ширины. Если их сложить, получается типичная двуспальная кровать king size, а в раздвинутом состоянии правая ветвь является обычной односпальной кроватью, а левая, как говорится, полутораспальной. Так что при некотором напряжении можно сказать, что в каютах пять мест. Да ещё два дополнительных можно организовать в салоне. Да ещё есть в корме, рядом с гаражом, та самая опциональная одноместная каюта для экипажа, невысокая, но достаточной длины и ширины. А вот в гостевых каютах высота как раз очень хороша, явно более 2 м, благодаря тому самому «горбику» на баке. В общем, производитель пишет, что спальных мест 4 (+1), а по факту можно уместиться и восьмерым, а максимальное количество людей на борту днём – 12.

И конечно же, несколько слов о дизайне кают: с 2006 года, когда модель была представлена, она пару раз получала небольшие обновления интерьера, но общая идея осталась прежней: та же самая легкая стилизация под ретро с совершенно злободневным качеством и удобством. Доминирует тут всё то же светлое кленовой дерево, а вот текстиль подобран, по-видимому, максимально ярким. Иллюминаторы тут не слишком велики, в силу общей стилистики, так что ощущение солнца в каютах умело создано благодаря сочным краскам. Окраска, кстати, является заметной чертой и корпуса в целом: Mochi Craft Dolphin 44 может иметь коралловые, сливочно-желтые, бирюзовые, аквамариновые и амарантовые (красно-розовые) борта.

Напоследок осталось сказать о навигационных качествах. От корпуса в духе ретро не ждёшь высоких скоростей. Но и это ошибка. «Глубокое V» с умеренной килеватостью вкупе с парой шестисотсильных двигателей дают великолепные ходовые характеристики. До 32, а в топовой версии и 36 узлов при автономности порядка 250 миль – отличные характеристики для такой лодки. Её сравнительно компактные размеры позволят без труда поместиться в любой марине или, скажем, небольшом морском, а то и речном заливе, куда позволит пройти осадка в 1,3 метра. Это итальянцы пусть ловят своих омаров, а нам и раки сгодятся, а уж рыбачить с такой яхточки где-нибудь на устье Камы или на одном из волжских водохранилищ – сплошное удовольствие. Ну или просто совершить круиз в небольшой приятной компании – функционал-то богатейший. А к нему вдобавок – романтическая обстановка и непременные восхищенные взгляды всех тех, с кем случится расходиться на фарватере.

Ну а что до цены… вот даже не знаю, как её охарактеризовать. С одной стороны выложить три четверти миллиона евро за совсем небольшую яхту вроде бы и дороговато. С другой – какая ещё лодка доставит столько удовольствия?

Как внешняя, так и внутренняя стилистика Mochi Craft Dolphin 44, а также работа над пространством на лодке ставят её разработчиков на высший уровень

Mochi Craft Dolphin 44, технические характеристики

Длина 44'8'' / 13,65 м
Ширина 15’’ / 4,52 м
Осадка 4’4’’ / 1,32 м
Водоизмещение 18 т
Запас топлива 1600 л
Запас воды 510 л
Людей на борту / спальных мест 12 / 4+1
Двигатели 2 х CUMMINS QSC 8.3 по 600 л.с.
Максимальная скорость 32,5 узла
Крейсерская скорость 28,5 узлов
Автономность 260 морских миль
Цена (в Италии) 760 000 евро
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей