Малоизвестные шедевры Ferretti Group: Itama 45

Тендер с тендером, или яхта с прицелом на будущее

89
0
1
Т акие имена как Ferretti и Pershing постоянно на слуху у человека, интересующегося яхтами. Тем не менее, часто забывают, что в группу Ferretti входят ещё верфи CRN, Itama, Bertram, Riva и Mochi Craft, чьи разработки представляют тоже значительный интерес. В серии статей, описывающих именно модели этих верфей, сегодня очередь Itama.
Антон Сорокин
Фото: Ferretti Group

Верфь Itama производит совсем небольшую линейку яхт: на сегодняшний день выпускаются всего три модели. Однако за 45 лет существования компания накопила такой опыт, что каждая из её лодок становится бестселлером. Меньшая в линейке, яхта Itama 45, хоть и служит порой тендером на гигаяхтах, но, тем не менее, является вполне полноценным судном и способна нести небольшой тендер сама. Более того, при длине менее 14 метров у неё имеется даже что-то вроде гаража. Полноценным его, конечно, не назовешь, однако огромный рундук на транце вполне способен вместить сдутый РИБ. О способности работать со вспомогательными лодками, говорит и кормовая платформа, которая к тому же имеет в стандарте (!) гидропривод. Размеры её тоже удивительны для своего класса, а крутая корма, где створка, прикрывающая лестницу, становится частью борта, оснащена ещё и телескопическим, полностью убирающимся трапом, что совсем уж удивительно для этой размерности.

Я вас заинтриговал? Поверьте, сам я был куда больше заинтригован, едва только рассмотрел общий силуэт Itama 45.

Поначалу, издалека, я решил было, что передо мной яхта куда больших размеров: очень уж характерен такой баланс всех частей для лодок класса Open, которые значительно длиннее. Тут и крупная платформа, и довольно значительно поднятый бак, и ветровое стекло с характерным изгибом и затемнением. В целом по силуэту Itama 45 очень напоминает своих старших сестёр – модели 62 и даже 75, которые славятся тем, что выдают 40 и 42,5 узла максимальной скорости. Я был даже несколько разочарован, когда понял, что речь идет именно о меньшей модели. Впрочем, разочарование прошло быстро, едва только я сумел чуть приглядеться и ознакомиться с некоторыми техническими данными. Сразу же скажу, что 45-я не может похвастаться превышением 40-узлового порога. Её 480-сильные двигатели разгоняют лодку «всего лишь» до 33,5 узлов. Однако, согласитесь, и это очень немало. Собственно, единственным досадным моментом, который у меня сохранился, был тот, что после столь удивившей меня купальной платформы выяснилось, что не менее впечатляющий бак не оснащен лежаком для загорания. Тот вполне мог бы поместиться тут, но конструкторы (Marco Casali и Advanced Yacht Technology & Design), очевидно, выбрали в качестве приоритета два прозрачных люка, которые пришлось бы или закрывать или обходить.


Зато как мне понравилось в кокпите! Взять хоть тот же солярий, который всё-таки есть, только ближе к корме: он имеет огромные размеры и гарантированно примет весь экипаж. Ну, может, исключая капитана, которому всё равно некогда отрываться от дел, да и не хочется: судоводительское место отлично оборудовано, а управление этой лодкой доставляет истинное удовольствие.


Особо отмечу приборную панель, сформированную несколько необычным образом: главный дисплей находится у капитана прямо перед глазами, а дополнительные, на которые можно смотреть пореже, утоплены в своеобразные ступеньки, и не отвлекают от чтения основных показателей. Приятное впечатление произвёл и руль, напомнивший своими формами трехспицевики Роллс-Ройсов. Отвлекать шкипера во время движения, конечно, не стоит, но присесть рядом с ним можно: диван сделан двухместным, а руль чуть смещен вправо. Ну а что касается управляемости, да и вообще мореходности, то на них играет великолепный корпус формы «глубокое V» с необычной в этом классе килеватостью 22 градуса.

Ещё одна привлекательная деталь кокпита – колоссальный С-образный диван, протянувшийся на добрую треть корпуса и окружающий раскладной стол. На этом диване уместятся, пожалуй, человек 10, а максимальной вместимостью яхты считается 12. Обедать в такой столовой на открытом воздухе – сплошное удовольствие, а на случай неожиданного дождичка предусмотрено несколько вариантов тентов, некоторые из которых раскладываются над головами буквально за секунды.

И всё-таки это Open… Для средиземноморских погодных щедрот хорошо, а на наших не всегда приветливых водах зачастую становится совсем не жарко. Что ж, тогда будем обедать не на палубе, а в салоне, расположенном внизу. Представляя себе общие габариты яхты и зная, что на ней 4 спальных места, я был попросту потрясён, увидев настолько просторное помещение. Отдельно, в тупичке, открывающемся в салон, расположен камбуз, а сама столовая с обоих бортов обставлена пространными диванами. Где же каюты помещаются?

Оказалось, правда, что мне представлена более редкая версия с одной каютой, оказавшаяся свободной для теста именно в силу большей востребованности двухкаютников. Ну а спальных мест и на самом деле четыре, правда два считаются дополнительными и обустраиваются как раз на диванах в столовой. Соответственно, в случае, когда на яхте две каюты, то четыре места в них, а салон уменьшается, камбуз перемещается в его пространство и устанавливается вдоль правого борта, оставляя по левому лишь один диван и обеденный стол. В этом случае, конечно же, стол съемный а диван раскладной, так что два дополнительных места всё равно есть.

Причем они, по-моему, едва ли не удобнее, чем две койки в малой каюте, поставленные в ярус и под прямым углом друг к другу. Да и саму-то каюту я не зря назвал «малой» - места в ней немного. Зато для камбуза, который может стать на её место – как раз столько, сколько нужно.

К носовой мастер-каюте у меня не возникло никаких претензий вообще: достаточно и высоты, и простора, и света. Необходимость двух люков на баке стала понятна: один пропускает солнечные лучи в столовую, а другой – как раз в каюту владельца. Отделка салона и каюты на той лодке, которую я осматривал, оказалась достаточно простой – по-видимому самый бюджетный вариант. Впрочем, и он смотрелся неплохо. Но цвета древесины и текстиля выбирает заказчик, так что при условии отделки, например, панелями из зебрано (это вполне возможно) внутренние помещения приобретают совершенно неповторимый шарм.

В ожидании корабельного чая я разложил на столе в нижнем салоне технические документы яхты и стал рассматривать их подробнее. При этом, вчитываясь в скоростные и прочие параметры, обратил внимание, что для машинного отделения отведено на удивление много пространства. Убедившись же в том собственными глазами, предположил, что такая свобода там нужна для того, чтобы иметь возможность установить более крупный двигатель. Itama 45 – лодка совсем молодая, появилась только в этом году, сменив модель 40, и на ней заявлен только один вариант пропульсивного комплекса. На прежней же 45-й, выпускавшейся в 90 годах, было несколько вариантов движков. Вполне вероятно, что верфь оставила себе «свободу маневра», заранее позаботившись о маркетинговом ходе «обновления» и этой модели, во время которого она сможет получить более мощные машины, и вот тогда, вполне возможно, «догонит» своих старших собратьев. Кстати, в этом случае она будет ещё более популярна в качестве тендера, причём именно скоростного. Но и достаточно комфортного заодно. Так что владельцам гигаяхт стоит готовить место для Itama 45. И для её собственного тендера заодно.

Планировка Itama 45 оставляет достаточно места и людям, и механизмам


Itama 45, технические характеристики

Длина 45'4'' / 13,82 м
Ширина 13’ / 3,95 м
Осадка 4’ / 1,22 м
Водоизмещение 15,08 т
Запас топлива 1130 л
Запас воды 330 л
Людей на борту / спальных мест 12 / 4
Двигатели 2 х Cummins 480 по 480 л.с.
Максимальная скорость 33,5 узла
Крейсерская скорость 30 узлов
Цена (в Италии) 550 000 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей