Малоизвестные шедевры Ferretti Group: Bertram 54

Малоизвестные шедевры Ferretti Group: Bertram 54

Продолжение легенды: новая версия очень давней лодки

63
0
1
Т акие имена как Ferretti и Pershing постоянно на слуху у человека, интересующегося яхтами. Тем не менее, часто забывают, что в группу Ferretti входят ещё верфи CRN, Itama, Bertram, Riva и Mochi Craft, чьи разработки представляют тоже значительный интерес. В частности, такова классическая лодка Bertram 54.
Антон Сорокин
Фото: bertram.com

Модель появилась еще в 1981 году, быстро стала классикой, претерпела редизайн в 1995 и 2002 году, и всё это время оставалась одной из самых продаваемых яхт верфи. Наконец, в 2009 появилась полностью новая Bertram 54 – с более современным корпусом и значительно переработанной планировкой. Тем не менее, суть её осталась прежней, поэтому и сегодня, когда количество проданных корпусов давно перевалило за три сотни, она остается в списке бестселлеров.

Первое, что о ней надо сказать: это не та яхта, где большая часть места отдана развлечениям и пляжному отдыху. Bertram 54 – это только и исключительно рыбацкая лодка, построенная именно ради рыбной ловли, и полностью соответствующая всем запросам фанатов охоты на марлина или тунца. Какие бы изменения она не приобретала, всё равно всё в ней подчинено только одной идее.

Самое заметное в этой яхте – башня с креслом наблюдателя наверху. Уже одно это сооружение говорит о назначении судна: с верхней точки осматривают море в поисках характерных примет косяка рыбы. Другой подсказкой является нетипичное построение кокпита: он просторен и весь обнесен высоким бортом, который работает и на безопасность ловцов и на удержание бьющейся добычи. Разумеется, здесь нет никакой купальной платформы – не для того яхта строилась. Как нет в ковше кокпита ни роскошных диванов, ни дорогого настила. Напротив, это голый пластик, такой, который даёт возможность легко отмыть ковш кокпита от чешуи и потрохов. Дерево тут только на краях борта – своеобразные перила, сделанные для удобства опоры во время втаскивания крупной рыбы. И конечно же, центральное место в кокпите отдано не обеденному столу (хотя и его можно тут поставить), а консоли для крепления удилищ. Всего на борту их может быть задействовано сразу 24.

Кроме того, при внимательном рассмотрении в кокпите обнаруживаются объёмные охлаждаемые шкафы для хранения выловленной рыбы, а также ящички для приманки и снастей. Опционально тут устанавливаются ещё и специальные кресла для борьбы с крупной рыбой. Всё это было и на прежней лодке, а теперь и улучшилось: шкафы стали объёмнее и доступнее; ушли выступы выхлопных труб, оставив палубу ровной, а воздух – чистым; держатели и башня стали прочнее и эстетичнее.

Вообще, эстетика лодки в целом значительно изменилась: ушла прежняя угловатость, увеличилась площадь остекления, каждая линия стала более приветливой. Ателье Zuccon, создавшее новый Bertram 54, явно по-настоящему постаралось. Кстати, их трудами лодка стала почти на фут шире, что нисколько не испортило её ходовых качеств, но зато дало дополнительный простор. Дизайнеры ушли от темы экстремальной лодки так далеко, как это только было возможно без нарушения функциональности, поэтому теперешняя модель гораздо удобнее и комфортнее прежней. Входя в салон, приходится обернуться и ещё раз посмотреть на приспособления в кокпите, чтобы не забыть, что ты на борту специализированного судна – настолько неожиданной оказывается картина роскоши и уюта. Задаёт стилистику интерьера великолепный белый дуб, чья древесина используется очень широко и в салоне, и в каютах, а уже к нему подбираются все прочие цветовые оттенки. Как результат – интерьер очень светлый, воздушный и при этом достаточно яркий для того, чтобы не дать заскучать, но недостаточно яркий, чтобы раздражать уставшего рыбака.


Пожалуй, любой человек, который прежде не бывал на таких лодках, удивится отсутствию поста управления в салоне. Действительно, капитанское место находится только на флайбридже, потому что судоводитель должен не просто выбирать направление, как на круизных яхтах, но и сопоставлять его с перемещением добычи, что гораздо удобнее делать с верхнего поста.


Салон же сформирован только как место отдыха. У входа по левому борту тут помещается хорошо оборудованный камбуз (а как же иначе, если у лодки большая автономность – до 450 миль на крейсерском ходу и 1300 на экономичном, и её обитатели явно нагуляют аппетит в своём непростом занятии), отделенный от общего пространства барной стойкой. Здесь же слева, но впереди – обеденный уголок, а напротив – обширная зона отдыха. Есть, конечно, и телевизор, и качественная аудиосистема, но они как-то не особо обращают на себя внимание. Зато почти сразу замечаешь, что под сиденьями – крупные ящики, как, впрочем, и по всей лодке, где очень экономно обходятся с пространством, каждый возможный фрагмент которого выделяется для хранения всяческих нужных вещей. Что поделать – на такую лодку гость берет с собой куда больше всяческих предметов, чем обычно, и состоит список, конечно, не из вечерних платьев, а самых что ни на есть профессиональных инструментов.

И раз я упомянул уже о флайбридже, то стоит сначала заглянуть на него, а потом уж спускаться в каюты. Тем более, что тут, кроме капитанского места, есть ещё одна зона отдыха. В целом верхняя палуба практически такая же по площади, как и салон, так что неудивительно, что на ней поместился и П-образный диван, и объемистая барная стойка. Причём всё это – в носовой части. А в кормовой, помимо объемистой приборной панели, есть еще и эргономичные кресла для капитана и штурмана. Забыл сказать: в салоне всё-таки можно установить пост управления, но это – опция, и только. В прежнем Bertram 54 не было даже лобового стекла, так что из салона управлять нельзя было ни при каких условиях, а теперь такая возможность появилась. Но пользоваться ей, наверное, станут лишь те, чьи уловистые места находятся в местностях с очень уж неприятной погодой.

Лестница на флайбридж и в гнездо наблюдателя теперь стоит с большим углом чем прежде, так что подниматься наверх стало удобнее, а ступени и поручни имеют противоскользящее порошковое покрытие. В отличие от кокпита и бака, залитых в пластик ввиду практической необходимости, полы на флайбридже укрыты ковролином. Здесь он легкосъемный (как-никак это помещение на открытом воздухе, может и намокнуть), а в салоне уложен плотнее. Более того, часть пола в салоне оставлена с деревянным покрытием (в районе камбуза, разумеется), но на нижней палубе коврами укрыто всё.

Пока идёт выслеживание рыбного косяка, чем заняты наблюдатель и капитан, остальные могут приятно отдохнуть рядом с ними на флайбридже

Учитывая объём приятных нововведений в главном салоне (прежде камбуз располагался впереди, и в целом было теснее и скучнее), я ожидал чего-то подобного и в каютах, но, как оказалось, зря. Планировка, по сути, осталась прежней, да и незачем, наверное, было её менять. Вот разве что в каютах стало просторнее и светлее. И, конечно же, обстановка стала менее спартанской. Правда, планировка тут всё же не вполне стандартная. Вполне традиционной можно назвать разве что носовую VIP-каюту с двуспальной кроватью, ориентированной по оси судна. Мастер-каюта расположилась по правому борту, изголовьем двуспальной кровати к иллюминатору своеобразной формы. Малая гостевая каюта на том же уровне у левого борта, и кровати тут расположены под прямым углом друг другу в разных ярусах. И вот ведь где снова проявляется назначение лодки: под верхней кроватью обширный многоярусный шкаф для хранения удилищ и снастей. Зато тут нет выделенного гардеробного отсека, как в двух других каютах, а только небольшой шкаф. Гостевая каюта не имеет и собственного санузла (их на борту два, и оба со стоячим душем), и делит его с VIP-каютой. В целом впечатление от жилой палубы очень приятное. Интерьеры тут продолжают тему, заданную в салоне: светлый дуб в мебели и стеновых панелях. Может, и поскромнее, чем на круизной яхте таких же размеров, но совсем незначительно, что выгодно отличает новый Bertram 54 от прежнего.


Лодка в целом значительно приблизилась по оборудованию к круизному классу. Это могло бы удивить, если не знать, что в последние годы количество людей на жестких турнирах по ловле марлиновых становится всё меньше участников. Итальянская составляющая Ferretti Group в американской верфи Bertram 54 быстрее остальных подобных производителей среагировала на меняющуюся ситуацию и предприняла шаги для того, чтобы выпустить, так сказать, переходную модель: совсем несложно будет доработать надстройку и корму и превратить Bertram 54 в полноценную лодку для отдыха, если того потребует рынок.


Но пока ещё достаточно людей, чья фанатичная приверженность к рыбалке не прогнулась под давлением «зелёных», но даже они хотят больше комфорта на своих лодках.

А ещё они хотят дополнительную устойчивость на курсе, которая особенно важна во время троллинга рыбы. И если корпус выполнен в обводах «глубокое V» целиком, то он очень хорош для дальнего скоростного перехода, но не вполне годен для некоторых специфических рыбацких режимов. Поэтому Bertram 54 сделан с переменной килеватостью, которая позволяет сохранять и те, и другие качества. Понятно, что при преследовании марлина, являющегося одной из самых быстрых рыб, нужна именно высокая скорость, и мощные моторы (до 3400 л.с.) разгоняют лодку до 40 узлов. Однако при троллинге нужна не такая высокая скорость и не такая крутая волна. Поэтому крейсерская скорость тут, как ни удивительно, составляет всего 24 узла, а малый угол килеватости на транце сглаживает волну. Наконец, расположение топливного бака как раз в центре тяжести лодки создает возможность сохранения стабильности корпуса даже при выработке топлива и на любых скоростных режимах. А это одинаково оценят и рыбаки, и круизная публика. Ай да хитрецы работают в Bertram 54, как лихо они сумели сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи.

Прежний Bertram 54 был непререкаемым авторитетом в области только рыбацких лодок. Теперешний, ни в чём не уступая предку, стал ещё и пригодным для иного типа отдыха. Конечно, надо будет ещё посмотреть несколько лет на динамику продаж, прежде чем утверждать что-то. Но по-моему Bertram 54 станет очередной легендой.

Планировка жилых помещений Bertram 54 наверняка станет образцом для подражания


Bertram 54, технические характеристики

Длина 54'2'' / 16,5 м
Ширина 17'10'' / 5.43 м
Осадка 5'5'' / 1,65 м
Высота прохода 14' / 4,27 м
Водоизмещение 38 т
Запас топлива 5769 л
Запас воды 850 л
Площадь кокпита 14,86 м
Размещение 6 человек в 3 каютах
Двигатели 2 х MTU 10V 2000 M84 по 1380 л.с.
2 х CAT C32 Acert 1600 по 1600 л.с.
2 х MTU 10V 2000 M94 по 1622 л.с.
2 х CAT C32 Acert 1700 по 1700 л.с.
Максимальная скорость До 40 узлов
Крейсерская скорость Около 28 узлов
Цена От $ 2 685 014
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей