Ferretti Altura 840: чудак-интеллектуал

По планировкам и расположению помещений эта яхта совершенно не похожа на типичные итальянские суда

189
1
1
В обширной линейке судов Ferretti модель Altura 840 стоит особняком. Раньше её сравнивали с прежней моделью 690, но при обновлении и та потеряла сходные черты. И уж конечно, 840 не похожа на ближайших сестер 870 (о которой я уже писал) или 800. Всё дело в том, что героиня сегодняшнего рассказа имеет совершенно нестандартную планировку. Что она приобрела в результате такого построения – об этом и поговорим.
Антон Сорокин
Фото: Ferretti

Если уж припомнить появление прежней 690, впервые в Италии показавшей в 2005 году обширную кормовую каюту, то её явление произвело настоящий фурор. Эту яхту рискнули тогда окрасить в оранжевый цвет, придать ей необычную ступенчатую линию фальшборта, добавить ещё пару характерных черт, свойственных только ей. Теперешняя модель 690 куда как типичнее, спокойнее. Altura 840 тоже не настолько кричаща, как её предшественница, но та самая ломанная линия, создающая исключительную узнаваемость, отличная от других окраска (пусть менее кричащего тона, но всё же не белая, а бежево-золотистая) и та самая кормовая каюта сохранились и по-прежнему привлекают искушенного клиента.

По сравнению с «той» 690 Altura 840 выросла и по длине, и по тоннажу, и по мощности, и даже сейчас занимает по этим параметрам вполне достойное положение в общей схеме Ferretti. Кроме того, она и сейчас смотрится достаточно агрессивной, а этот факт зачастую предполагает достаточно скромное, в спортивном духе внутреннее содержание. Но здесь – не так. Дизайнеры группы Zuccon International, готовившие интерьер, пошли по другому пути, и сделали 840-ю хоть и не перенасыщенной изысками, но очень и очень комфортной. Можно даже сказать – роскошной, но это опять-таки роскошь для тех, кто понимает. Собственно, вся яхта так или иначе связана с этими словами. Осматривая её, я ощущал, что передо мной – чудак-интеллектуал в неизвестно каком поколении, настоящий лорд науки, которого я не всегда понимаю, но безмерно уважаю. Это именно та яхта, на борту которой я мог бы написать свою давно задуманную книгу, которой не находится места и времени в моей обычной быстротекущей жизни.

Но не буду следовать привычной торопливости и пройду по яхте привычным маршрутом, благо пришвартована она «по-средиземноморски», кормой. Входить пришлось через трап-сходню, телескопически выдвигающийся и на походе убираемый в ступеньку лестницы на транце. Нередкое, но весьма приятное решение, создающее множество удобств гостям: и двигаться с пирса на борт удобно, и можно использовать как элемент водных развлечений. Ненадолго я подумал, что трап служит ещё и краном для подъема тендера, поскольку кормовая платформа вполне обширна, и могла бы нести РИБ на себе, но вскоре выяснилось, что лодочка хранится на флайбридже, куда её поднимает достаточно мощный кран, который там же и размещен. Поставлен он, кстати, очень удачно: в походном положении совершенно незаметен.

Кокпит, защищённый свесом флайбриджа, довольно-таки просторен, однако очевидно, что предназначен он только для обедов на свежем воздухе, но не для развлечений под солнцем: здесь нет ни солярия, ни душа, который часто ставится в «пляжных клубах». Очевидно, подобное место вынесено куда-то ещё.

Куда именно – выясняется очень скоро, стоит пройти по широкой потопчине, имеющей, как и фальшборт, характерный перелом в парой ступенек примерно в центре корпуса. Зачем нужно было так делать – разберусь позже, а пока выхожу на бак. Вот где приют любителей солнца и загара! Надо сказать, что надстройка Ferretti Altura 840 очень заметно смещена к корме, и потому баковое пространство здесь велико, как мало где ещё в таком классе. Здесь есть три дивана, выстроенные своеобразной лагуной, в центре которой вместительный стол, над которым можно растянуть тент. Иначе говоря, ваши пляжные коктейли не нагреются под палящими лучами, но вы сами можете прожариваться сколько угодно, поскольку два огромных лежака вместят чуть не 2/3 от состава гостей.

У меня было ощущение, что место для купания и для загара намеренно разделили: там – шуметь и прыгать, тут – наслаждаться отдыхом в тишине. Вполне резонное распределение.

Возвращаясь с баковой площадки, обращаю внимание на высоко поднятое стекло рубки и значительно спущенное относительно него остекление салона. Так вот зачем сделана «ступенька» в линии борта – чтобы разнести по высоте внутренние помещения. Правда, такого разброса я еще не встречал, и в салоне непременно присмотрюсь к этой особенности. А пока – на флайбридж. Раз уж Ferretti Altura 840 – истинно итальянская яхта, выросшая под ярким солнцем, то, разумеется, верхняя дека должна быть одним из центров притяжения на борту. Так оно и оказалось. Флайбридж настолько велик, что тендер и пост управления остаются почти незамеченными. Всё внимание – едва не бесконечным диванам, лежакам и, конечно, непременной для такого масштаба джакузи.

Каких-то сложностей в оформлении нет: вся мебель проста, функциональна, качественная и окрашена в песчаные тона, подчеркивая принадлежность самой высокой точки яхты к тем же пляжам и водным развлечениям.

На флайбридже Ferretti Altura 840 исчезает ощущение того, что гость яхты уже ушел с пляжа и поднялся на борт

Примерно то же можно сказать и об интерьере салона: всё просто, ничего не отвлекает. И вместе с тем именно такой набор мебели приличествует мудрецу, которому я приписал яхту: много свободного места, много света, самые качественные материалы отделки, которые только можно представить, очень рациональная планировка и… место для книг. Здесь привлекает не столько большой телевизор, как часто бывает на других яхтах, но книжные полки в особо выделенной зоне. Настоящий кабинет с просторным письменным столом и библиотечкой над ним.

Ну а в стороне, ближе к корме, огромная зона отдыха. Сконструированная опять-таки по кругу, она так и располагает к неспешной и содержательной беседе, где каждому из компании есть чем поделиться с уважаемыми слушателями. Простор в этой зоне и возможность установки того самого кабинета обусловлены тем, что столовой и камбуза тут нет. Где они размещены – сразу и не поймешь, поскольку я знаю, что на нижней палубе пространство должно быть занято каютами гостей и экипажа. Отмечу заодно, что мельком упомянутое обилие света – не преувеличение: окна, которые лучше бы назвать прозрачной стеной, тянутся вдоль всего салона, да и система электрического освещения продумана очень хорошо. Кстати, управлять всей схемой светильников можно, говорят, с капитанского мостика, и это как раз повод подняться туда.


На Ferretti Altura 840 мостик отделен от салона не маленьким подиумом, как это часто бывает, а поднят на достаточно большую высоту и является, фактически, особым помещением. Здесь лишь одно кресло для судоводителя, но зато по правому борту есть ещё немаленький диван у столика, где и штурману с картами будет удобно расположиться, и для наблюдателей места хватит. Совершенно оригинальное и, по-моему, очень удобное размещение рубки.


Единственное, что можно поставить в упрек такой постройке – это небольшая высота потолка в зоне управления. Пожалуй, в команду придется нанимать людей невысокого роста, так как капитану свыше 180 см будет неуютно.

Спускаясь из поста управления, понимаю и то, где прячутся камбуз и столовая – как раз под ним. Действительно, пару ступенек вниз из салона – и перед нами достаточно просторная столовая, а напротив нее – кухонный блок. С виду камбуз оборудован очень просто – сплошные деревянные панели без всяких изысков, но зато под ними прячется большое число не только шкафов, но и бытовой техники, позволяющей коку не отказывать гостям в самых сложных в приготовлении блюдах. В районе столовой размещено самое большое бортовое окно, так что и здесь чувствуешь себя словно в открытом кафе на улице.

Наконец, отправляюсь на экскурсию по каютам. Рядом со столовой, как раз в миделе, расположены две каюты для экипажа. Это необычно – ведь в центре корпуса чаще всего отводится место для мастер-каюты. Однако логика размещения совершенно ясна: с одной стороны, помещения экипажа являются дополнительным звуковым буфером между машинным отделением и отсеком для гостей, с другой – где и помещаться коку, как не рядом с камбузом, а капитану – как можно ближе к мостику, на который ему нужно только подняться, не проходя по другим помещениям.

Ближе к носу побортно две гостевые каюты. В одной из них две односпальные кровати расположены параллельно, а в другой – под углом 900 друг к другу. Эту каюту я, пожалуй, назвал бы детской. В самом носу – привычное расположение VIP-каюты с двуспальной кроватью, ориентированной изголовьем по ходу яхты. У каждой их гостевых кают – свой санузел. А где же мастер-каюта? – Вот она-то достаточно далеко отнесена от общего блока, и находится в самой корме, во всю её ширину, позади машинного отделения. Здесь очень просторно и невероятно светло, поскольку каюта владельца оснащена не только бортовыми иллюминаторами, но и протяженным окном в транцевой стене. По стенам – множество открытых и закрытых шкафов, часть из которых так и просится на роль книжных полок. Здесь тоже не очень высокий потолок – 1,93, но общий простор до некоторой степени искупает этот недостаток. Во всех каютах – того же типа, что и в салоне, неброская, но очень качественная мебель и роскошный текстиль. Мне кажется, тут весь интерьер назначен именно быть поддерживающим, но ни в коем случае не отвлекающим фактором. Всё тот же расчет на яхту-лабораторию, тем более, что одну из кают можно оборудовать и таким образом.

Ну хорошо, оборудование всей яхты добротнейшим образом соответствует общему назначению. А что нам даёт техника?

Два двигателя MTU почти по 2 000 л.с. разгоняют судно до скорости 31,5 узла. Скорость вполне достойная, и, как показали тесты, мореходность высокая. У той же прежней 690 был тяжеловат нос, из-за чего она с трудом шла против лобового ветра и волны, а вот Ferretti Altura 840 от этого недостатка полностью избавлена. Управляемость её тоже на высоте, а стабилизаторы Mitsubishi избавляют от неприятных ощущений при качке. Можно было бы ещё ждать, что можно надолго и далеко уйти в море – сама схема постройки позволяет – однако запас топлива не очень велик и автономность, в свою очередь, ограничена тремя с половиной сотнями морских миль. Маловато? – Да нет. Всё-таки это не экспедиционное судно, а самый настоящий, чрезвычайно комфортный и блистательно подготовленный кабинет на воде. Лучше и не придумаешь, кажется.

Вся планировка Ferretti Altura 840 говорит о её предназначении для человека, который умеет ценить комфорт и сосредоточен на более важных задачах, чем «просто отдых»

Ferretti Altura 840, технические характеристики

Длина 84'6'' / 25,76 м
Ширина 20' / 6,12 м
Осадка 6’3’’ / 1,92 м
Водоизмещение 77,56 т
Запас воды 1560 л
Запас топлива 7000 л
Двигатели 2 х MTU 12V 200 M93 по 1823 л.с. или
2 х MTU 12V 200 M94 по 1948 л.с.
Скорость максимальная 30 или 31,5 узла
Скорость крейсерская 27 или 28 узлов
Автономность 350 или 340 миль
Людей на борту (максимум) 20
Спальных мест 8 в 4 каютах
Мест для экипажа 4 в 2 каютах
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей