Ferretti 570

Ferretti 570: учебное пособие

Описание этой яхты звучит как перечень того, что положено иметь на борту

78
0
0
П опулярность этой яхты, разработанной Studio Zuccon International Project, Ferretti Group Engineering и AYTD (Advanced Yacht Technology & Design), очень высока: не зря же за три года продано около 80 корпусов. В 2010 она номинировалась на премию «Европейская лодка года» в категории свыше 50 футов.
Антон Сорокин
Фото: ferretti-world.com и worldmarine.ru

Всего этого не могло бы случиться, если бы Ferretti 570 не была так хороша. Или, точнее сказать, так правильна. Подобным образом часто выбирают машины: главное, чтоб была надёжна и комфортна, а харизма не обязательна. С яхтами это происходит нечасто, а самый явный образец – перед нами. Выверенная до последней мелочи, Ferretti 570 могла бы послужить учебным пособием для начинающего конструктора. Ну а если бы в неё добавить ещё немножко личных черт, немного шарма, она могла бы быть ещё лучше. Впрочем, не факт – ведь это была бы уже другая яхта. Сейчас же выведенные по линейке линии бортов ни с чем не спутаешь.

Ferretti всегда заслуженно гордится своими ветровыми стёклами. Не стала исключением и модель 570: крупное, сильно скошенное стекло действительно является заметной деталью облика. Хорошо развитое бортовое остекление тоже бросается в глаза: длинная и широкая полоса вдоль надстройки, напоминающая по форме птичье перо, обещает светлый салон. А вот многочисленные окна в бортах, снабженные к тому же классическими иллюминаторами, хороши, конечно, фактом своего присутствия, но вызывают вопросы неоднозначным расположением. Технологично? – Несомненно, да ещё как! Эстетично? – Не уверен.

То же самое касается построения кормы. У всех судов марки купальная платформа (если она есть в конструкции) не приставная, а составная. С одной стороны это хорошо: удлиняется ватерлиния, и при глиссировании угол наклона корпуса относительно воды становится меньше. С другой стороны, кормовая платформа, хоть и объёмистая, способная вместить за неимением гаража немаленький тендер (на фото – Williams 325), выглядит, словно вытесанная топором. Ровно посередине – трап-сходня. При стоянке он прекрасно выполняет свои функции, поднимаясь на любой пирс, при этом оставляя внизу принайтовленный тендер, а на походе торчит к небу, как у резвящегося теленка. К сожалению, он не убирается куда-либо внутрь, и некая диспропорция в кормовой зоне так и остаётся. Зато очень удобно.

За счёт того, что трап рассекает задний борт в центре, оставляя в нём проем для прохода в кокпит, последний не имеет традиционной обеденной зоны, только коктейльную из двух диванов по бокам от прохода. Что ж, вполне объяснимо: огромная обеденная зона есть на флайбридже, и, конечно, салон без неё не обойдётся, так что кокпит можно и оставить свободным. Тут есть барная стойка, благодаря которой удобно подавать напитки тем, кто принимает воздушные ванны, сидя на кормовых диванах.

Лестница по правому борту ведёт на флайбридж. В нём есть и ещё одно отверстие, впереди и левее. Я было подумал, что это кухонный лифт, но нет – и от камбуза в стороне, и подъемником не оборудовано. Так что просто прозрачный люк рядом с солярием. И можно бы, казалось, закладывать его фрагментом матраса, увеличивая площадь лежанки, но мешают рейлинги. В общем, тоже не понял, для чего он нужен, кроме дополнительного освещения салона, в котором и так светло. Обеденная зона тут сформирована шикарно: диван с трёх сторон окружает стол. Спинка высоко приподнята, составляя линию безопасности, роль которой в других частях флайбриджа играет стеклянный борт. Но если он почти незаметен снаружи и не отягощает силуэт яхты, то диван в задней части явственно давит. Опять же удобное, но эстетически сомнительное решение. Наконец, верхний пульт управления, помещённый достаточно далеко от переднего края верхней деки и по своему оснащению намного более скромный, нежели в салоне, имеет только одно несомненное достоинство: прямо перед ним раскинулся санпад, и другой такой же лишь чуть подальше, на баковой палубе. Словом, все красоты, которые пожелают продемонстрировать гостьи яхты, у шкипера перед глазами.

Вернувшись в салон, я для начала сравнил ходовые посты. И если верхний был довольно скудно наделён аппаратурой, то верхний – избыточно. Сюда выведены сведения об абсолютно всех бортовых системах, включая те, что обычно выносятся на отдельный технический пост. Вроде и логично: всё рядом, но нужно ли это самому шкиперу – вопрос открытый. О таком понятии как оригинальный дизайн в этом царстве переключателей задумываться не приходится. Затем осматриваю камбузную зону: оборудована она отлично, хотя и несколько тесновата. Барная стойка в кокпите впрямую смыкается с камбузом, и стоит только поднять стекло, служащее в опущенном состоянии кормовой стеной надстройки, как получается общее пространство. По тому же принципу салон в целом объединяется с кокпитом: стеклянные двери «исчезают» и площадь помещения резко увеличивается. Честно говоря, я так и не понял, в чём был смысл размещения камбуза в корме, если на палубе всё равно нет обеденного стола, но, видно, так удобнее было проектировщикам, да и выглядит неплохо, и вентиляция отличная.


Пытаюсь найти доминанту в стилистике салона как такового. На ум приходит только одно: «квадратиш, практиш, гуд». Но это какой-то немецко-скандинавский лозунг, а на борту средиземноморской яхты ему вроде бы и нечего делать. Тем не менее, вся мебель именно такова: строго расставлена, выведена по линеечке, никаких цветовых изысков.


Внимание привлекает разве что стол на стальной опоре и со стеклянной поверхностью, да и тот больше напоминает телевизор. О нём самом, разумеется, тоже не забыли, и находится он за головами сидящих на диване левого борта, так что посмотреть фильм можно только сидя у стола.

В роскошном остеклении салона непонятным для меня элементом оказались открывающиеся форточки: расположены они так, что воспользоваться ими можно только для вентиляции, да и то не совсем просто. Одна за углом дивана, а другая, хоть и рядом с капитанским местом, но к ней надо тянуться через часть пульта, так что выглянуть в окно при швартовке не представляется возможным. Ощущение такое, что их делали по принципу: должно быть, значит, установим. Ну хорошо, этот элемент в учебном пособии совсем не лишний.

магазинов недорогой мебели

Дошла, наконец, очередь и до кают. Их тут три, и не могу не похвалить их за отличную освещённость. Длинные окна, сращенные с иллюминаторами, впускают и солнце, и воздух. Ну а то, что окна спроектированы опять же лишь по линейке и циркулю – это уже несущественно. В мастер-каюте, что в миделе, во всю ширину лодки, нахожу, наконец, и первые проблески оригинального дизайна – декоративное панно над изголовьем шикарной постели. Ну и что с того, что оно ни с чем более не вяжется, зато есть. А ещё есть несомненный простор по бокам от ложа и вытянутые вдоль бортов тумбы с ящиками, из которых левая может послужить диваном. Жаль, правая не тянет на роль рабочего стола, а хотелось бы, да и можно было бы сделать.

VIP-каюта, что в носовой части, отличается от апартаментов владельца только тем, что те самые тумбы вдоль переборок не под прямым углом сходятся, а повторяют форму сопряжения бортов. Ну и вместо декоративного панно над изголовьем помещено зеркало. Правда, как им пользоваться – непонятно, так что стоит оно тут, пожалуй, только для лучшей освещённости. Объём каюты почти тот же, как и общая схема оформления.

Третья каюта, гостевая, находится по левому борту. Две раздельные кровати (сдвинуть их нельзя) вытянулись вдоль продольной оси яхты. Места в каюте, в целом, хватает. Вот разве что над одной из постелей нависает крупный кусок стены, но с этих нужно смириться – там прячется лестница, что ведёт на главную палубу, и это конструктивное решение можно даже признать удачным – сэкономили немало места.

Все три каюты оснащены собственными санузлами, но на полноценную душевую кабину достало площади лишь в одном, как раз принадлежащим гостевой каюте – видимо, по принципу компенсации. Наконец, в корме, за машинным отделением, находится каютка, предназначенная для капитана. В ней тоже имеется собственный санузел, правда, не отделённый переборкой, приличных размеров шкаф для вещей и… всё. Больше нет места. Да и ладно: вряд ли капитан станет проводить здесь слишком много времени.

Между гостевыми помещениями и капитанской выгородкой – просторное машинное отделение. Обслуживать пару дизелей Man легко и удобно. Вот разве что я не понял, зачем нужно было ставить именно эти крупные и тяжёлые двигатели, которые чаще используются на судах технического назначения. Более компактные и лёгкие, пусть даже чуть меньшей мощности, дали бы ту же скорость. Она, кстати, тоже как по учебнику: около 30 узлов. Не много, конечно, но и не мало, строго как положено. И, разумеется – ведь статус требует! – яхта оснащена двумя подруливающими устройствами, отличным навигационным комплексом и всем тем прочим, что может сделать управление ею приятнее и комфортнее. Судя по большому запасу топлива, на этом судне можно совершать достаточно далёкие путешествия. Правда, мне бы не хотелось: не люблю я себя чувствовать внутри учебного пособия, хоть и великолепного.

Моторная яхта Ferretti 570. Планировка

Ferretti 570, технические характеристики

Длина 17,42 м / 57'1''
Ширина 4,96 м / 16’3’’
Осадка 1,53 м / 5’0’’
Запас топлива 3100 л
Запас воды 710 л
Двигатели 2 х Man R6 по 800 л.с. / 2 х Man V8 по 900 л.с.
Автономность 350 / 335 морских миль
Скорость максимальная 29,5 / 32,5 узла
Скорость крейсерская 25 / 28 узлов
Водоизмещение 31,85 т
Спальных мест 6+1
Людей на борту (максимально) 18
Цена 1 400 000 евро
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей