Ferretti 960: демократия, но не для всех

Флайбриджная моторная яхта Ferretti 960 – крупнейшая в линейке верфи

173
0
1
И тальянская верфь Ferretti Yachts представила проект яхты 960 весной 2012, а уже осенью был показан первый готовый корпус. Самое крупное судно в истории марки имеет длину 96 футов, или 29,2 метра и вплотную походит к той категории яхт, которые называют не иначе как с приставкой «супер».
Антон Сорокин
Фото: Ferretti Yachts

Ferretti 960 – работа традиционной команды, куда “Центр стиля группы Ferretti” (Centro Stile Ferrettigroup) год за годом привлекает Studio Zuccon International Project и AYT Advanced Yacht Technology. Предшественницей её была Ferretti 881, от которой в облике сохранились некоторые черты, но в целом новинку можно назвать совершенно самостоятельным проектом.

Размеры позволили 960-й пройти сертификацию как прогулочное судно, и это, пожалуй, первое из таких судов, способное на глиссирование. Для того, чтобы соответствовать некоторым требованиям сертификации, пришлось внести и другие изменения: в частности, флайбридж был удлинён настолько, чтобы получить звание релакс-зоны. Тем не менее легкость силуэта от этого не пострадала, а примененное здесь сплошное остекление верхней палубы вкупе с удлиненным флайбриджем своеобразно разделило яхту на две половины, что придаёт надстройке некоторую отчуждённость, и создаёт ощущение облака, плывущего над водой.

При всём обилии новшеств, планировка осталась в целом стандартной – мастер-каюта на главной палубе, и четыре гостевых на нижней. Впрочем, и тут есть кое-какие неожиданности. Но не стану забегать вперёд, а, как всегда, сначала обойду яхту по поверхности.

Кормовая платформа (разумеется, опускаемая) выглядит больше, чем есть, благодаря тому, что сразу около нее расположен обширный диван для купальщиков, разделенный на три секции-шезлонга. Линии дивана отлично сочетаются с общим построением кормовой оконечности, но немного удивляют: с одной стороны ожидаешь увидеть где-то здесь лежак солярия, с другой – глаз привычно отыскивает формы, типичные для транцевого гаража. Гараж, впрочем, есть, он попросту замаскирован шезлонгами, и в нём помещается 4,5-метровый тендер (производитель рекомендует РИБ Williams), и ещё остаётся место для прочего оборудования. А вот привычного солярия на корме всё-таки нет, поскольку сразу за изголовьем дивана для купальщиков начинается другая, обеденная зона, расположенная уже в кокпите. Но пока не ушли с транца, стоит отметить отлично спрятанный телескопический трап-сходню, который, кроме того, может служить ещё и вышкой для прыжков в воду. Хотелось бы добавить – «и краном», но нет, последний расположен на флайбридже, но тоже настолько аккуратно, что в глаза не бросается.

Помещение в кокпите весьма обширно. Так, складной стол можно установить непосредственно рядом с диваном, а можно вынести и становить более крупную столешницу, со всех сторон обставить её легкими креслами, и ещё останется предостаточно места, чтоб пройти к дивану и комфортно расположиться на нём.


С кокпита ведут широкие прогулочные палубы по обоим бортам, причём, двигаясь по ним, я сразу же обратил внимание на то, что в центре корпуса пластиковые борта вдруг сменились металлическими рейлингами. Для общего силуэта лодки эта выемка совсем неплоха, но вот зачем она всё-таки была сделана? Оказалось, что именно в этом месте стеклянная стена надстройки раздвигается, и на палубу можно выйти прямо из салона, словно на балкон. Изящное решение! – простое и симпатичное.


Оказавшись на баке, у самой носовой оконечности обнаруживаю ещё два диванчика прямо у смотровой площадки. Посидеть здесь, любуясь тем, что открывается по курсу, одно удовольствие, но неужели всё-таки и тут обошлись без традиционного лежака? К счастью, нет. Меж диванчиками как раз и расположена небольшая лесенка, ведущая к санпаду, чьи размеры приятно поражают. Дело в том, что надстройка на баковую палубу выходит этаким горбиком, который позволил продлить бортовое остекление до самого носа, и, соответственно, солярий был чуть приподнят, оказавшись прямо под окнами рулевой рубки, расположенной в полуэтаже между флайбриджем и помещениями главной палубы. И раз уж начал смотреть вверх, то поднимусь на флайбридж. Здесь впереди, смещенный к левому борту, расположился верхний командный пункт. Его размещение в непосредственной близости от главного могло бы вызвать недоумение, если не помнить, что яхтами такого уровня ещё может управлять непрофессиональный капитан из числа гостей, и ему вряд ли захочется оставаться в рубке, когда вся компания наслаждается солнечным теплом на флайбридже. Позади шкиперского места находится зона отдыха, а справа от него, симметрично по оси, сходный с капитанским диванчик для наблюдателей. В свою очередь, за его спинкой расположилась барная стойка.

До этого момента компоновка самой верхней деки оставалась достаточно типичной, но вот заднюю её часть можно изрядно перестраивать. На первом корпусе Ferretti 960 ближе к корме расположилась неформальная зона отдыха с трансформируемой мебелью, а на самой кормовой оконечности, у крана – площадка для гидроцикла. Но уже второй корпус хвастался на этом месте джакузи и лежаком рядом с ванной.

Прямо с флайбриджа, по небольшой лесенке в центре у лобового стекла, спускаюсь в ходовую рубку. Хотя здесь и есть небольшой диванчик для наблюдателей, но я скорее воспринял бы его как сиденье для тех, кто только что сменился с вахты или готовится заступить на неё. Рубка на Ferretti 960 – это царство профессионалов, и посторонние тут не нужны. Перечислять оборудование приборной панели было бы слишком долго и скучно; скажу лишь, что я не нашел, чего в этом списке ещё пожелать. Автономность плавания у яхты достаточно приличная, до 325 морских миль, так что все навигационные системы тут присутствуют, и к тому же весьма продуманно и удобно расположены.

Так же, как я не сразу понял, где располагается рубка и как туда пройти, остаётся еще и вопрос с камбузом. Я точно знаю, что он на главной палубе, но, мельком заглянув в салон, ничего похожего там я не увидел, а в передней части, как мне известно, находится мастер-каюта. Выяснилось, что камбуз как раз и расположен между ними, причем вставлен так аккуратно, что не сразу замечаешь некоторые «выбоины» в планировке главного салона и помещений владельца. Попасть в кухонный блок можно, конечно, и из столовой, но предпочтительно – с палубы. Такая схема всё чаще используется теперь, чтобы максимально ограничить контакт между экипажем и пассажирами.


Камбуз, надо сказать, оборудован великолепно, так что большой компании, собравшейся на борту (максимумом считается 20 человек) можно будет наслаждаться не только природными, но и гастрономическими шедеврами.


Наконец, отправляюсь в салон. Огромное помещение, сплошь залитое светом, для которого нет никаких преград, захватывает. Благодаря окнам почти во всю высоту и во всю длину зала он кажется расположенным прямо на палубе, однако на самом деле в нём тепло в любую погоду, что подчеркивается ещё и теплыми тонами интерьера. Очевидно, для того, чтобы гости ещё в большей степени чувствовали себя наедине с природой и не отвлекались от её красот, интерьер подобран в стиле едва ли не минималистичном. Мебели не слишком много, она не крупна и не вычурна, но, конечно же, очень комфортна.


Такой салон располагает именно к большой группе гостей: ничто не мешает общению (благо, в помещении нет переборок и резко выступающих предметов), и не отвлекает от него. Совершенно демократичная и очень милая схема построения кают-компании.


Не меньшей демократией отличается и расположение кают на нижней палубе. В носовой части – две одинаковые двухместные каюты экипажа и одна одноместная, выходящие в небольшой холл, напрямую связанный с рабочими зонами. В средней части – четыре совершенно равнозначных гостевых каюты с двуспальными кроватями, которые могут раздвигаться на две односпальные. Ни планировкой, ни оборудованием санузлов, ни количеством света эти каюты не различаются. Определить, какая из них на правом борту, а какая – на левом можно, пожалуй, лишь выглянув в широкое окно и поняв, в каком направлении движется яхта.

Это, пожалуй, первый раз, когда на судне такого уровня комфорта я не вижу выделенной VIP-каюты. Все гости – в равных условиях. Оформление кают близко к тому, что я наблюдал в салоне: мягкие тона светлого дерева с небольшими контрастными вставками и бело-бежевые текстильные поверхности. Всё с виду просто, но весьма удобно и чрезвычайно качественно изготовлено.

В общем, стоило мне так вот порадоваться демократичности, царящей на борту Ferretti 960, как я вспомнил, что ещё не был в мастер-каюте. Вот тут я всё-таки понял, что определенные привилегии существуют. Площадь, отданная под размещение владельца, едва ли не вдвое больше, чем у каждого из гостей. Спальня напоминает этакий стадиончик. Света в каюте настолько же много, как и в салоне (они же на одном уровне, где всю палубу опоясывают прозрачные стены). Ванная также и объемнее, и роскошнее, чем в гостевых каютах. Словом, для комфорта и почёта, которые должны окружить владельца яхты, сделано всё возможное. Что ж, это как-никак его жилище, ему и правила устанавливать. Кстати, не только в этом. Нижняя палуба может быть перестроена: скажем, тут разместится не 4, а 3 или даже 2 гостевых каюты, причем оставшиеся могут быть увеличены, а могут и не менять размера, зато появятся иные помещения, вроде специального кино- или тренажерного зала.

Осталось заглянуть в машинное отделение, чтобы до конца составить понятие о планировке яхты, да еще получить сведения о её двигательной установке. Судя по объему кают, я полагал, что двигательный отсек окажется стиснутым в самой корме, однако выяснилось, что в нём достаточно свободно, да и тянется он почти от миделя. Это, впрочем, неудивительно: агрегаты тут стоят объемные и мощные, им нужен и простор и уход.

На Ferretti 960 в стандарте устанавливают два MTU по 2218 л.с., но могут быть поставлены более мощные машины того же производителя по 2435 и даже 2638 л.с. Такая мощь разгонит 25-метровую яхту до 31 узла, что в этой размерности едва ли не рекорд. Пролететь за 10 часов 574 километра (максимальное расстояние по запасу топлива) – это не шутка! И если учесть, что за всё это время гость почти не услышит шума двигателя, скорее всего даже не увидит моториста, будет обслужен на высшем уровне предупредительным коком и проведён к нужному месту профессиональным, но столь же незаметным капитаном, то о каких, право, достижениях демократии тут думать? Разве что предположить, что ты просто в раю, где она, говорят, на таком высоком уровне, что нам и не снилось.

Ferretti 960, технические характеристики

Длина 95'9'' / 25,2 м
Ширина 22’ / 6,72 м
Осадка 7'2'' / 2,2 м
Водоизмещение 99 т
Запас топлива 9 000 л
Запас воды 1 320 л
Двигатели 2 х MTU 16V 2000 M84 / 2 х MTU 16V 2000 M93 /2 х MTU 16V 2000 M94
Мощность одного двигателя 2218 / 2435 / 2638
Максимальная скорость 27,5 / 29 / 31
Крейсерская скорость 24 / 25 / 27
Автономность 325 / 320 / 310
Людей на борту (максимум) 20
Количество кают 5 + 3
Количество гостей 10
Экипаж 5
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей