Ferretti 870: больше, чем кажется

Яхта завоевала множество поклонников благодаря тому, что сделана как судно классом выше

105
1
3
Г руппа Ferretti никогда не останавливается на достигнутом. Год назад была выпущена роскошная яхта Ferretti 870, а на сегодняшний день в активе верфи есть и более крупные суда. Однако 870 оказалась так хороша, и за этот год показала себя настолько удачно, что заслуживает самого пристального рассмотрения.
Антон Сорокин
Фото производителя

Первым же, что привлекло мое внимание при прочтении технических характеристик, было явное несовпадение двух цифр: кают здесь четыре (и еще две для экипажа), а максимальное количество людей на борту заявлено аж в 20! Однако, чуть присмотревшись, понял, откуда такая разница: на борту яхты общей длиной 26, 64 м настолько просторно, что не позвать туда хорошую компанию просто невежливо по отношению к старательным архитекторам и дизайнерам. Трудились над ней Studio Zuccon International Project, Advanced Yacht Technology и центр стиля Ferrettigroup. Это замечательное трио в очередной раз порадовало всех знатоков яхтенного дела. Ferretti 870 получила в наследство некоторые удачные решения от своей предшественницы 830, несколько инноваций, незадолго до того опробованных на модели , да и собственные дополнения весьма украсили это интересное судно. Скажем, если Ferretti 800 поставляется только с хардтопом, то одной из опций на более крупной «сестре» является поставка с тентовым покрытием, либо с расширенным жестким верхом. А вот от модели 830 наследницу заметно отличает намного увеличившаяся площадь остекления надстройки, продленное и расширенное, благодаря некоторому понижению линии борта. Это же решение сделало силуэт яхты и более стремительным, чему способствуют своеобразные окна «жабры акулы», отделившие стекла салона от лицевого остекления рубки. Очень крупные окна со встроенными иллюминаторами размещены и по бортам, особенно в миделе, в мастер-каюте. Своеобразная двуцветная окраска верхней деки также очень украшает яхту, и к тому же своеобразно перекликается со внутренним оформлением.

Но прежде чем говорить о внутренних помещениях, осмотримся еще на поверхности. Флайбридж, как и следовало полагать, еще вытянулся назад, в соответствии с нынешним трендом, и представляет собой один из лучших образцов в классе. Он оказался настолько просторен, что кроме верхнего поста управления и традиционной релакс-зоны с полноценным баром и оригинальнейшим S-образным диваном здесь разместилась еще немаленькая джакузи, да еще остается место для крана и тендера в кормовой части. Достаточным простором может похвастаться и прогулочная палуба, обрамленная высокими рейлингами по всей длине. При ширине лодки 6,26 м, дизайнеры нашли то оптимальное сочетание, которое позволяет без затруднений прохаживаться вдоль бортов, и не отбирать полезной площади у салона. Носовая палуба, помимо своей рабочей зоны и прозрачного люка в VIP-каюте, оснащена еще колоссальным солярием, где поместится, пожалуй, весь набор гостей из кают. Что же касается кормовой части, то на ней весьма логичным представляется решение полностью укрыть кокпит флайбриджной площадкой, укрывая его от солнца и присоединяя к салону. В кокпите помещается столовая зона и еще один небольшой бар. Купальная площадка, ступени к которой ведут по обоим бортам, сравнительно невелика, но только до того момента, пока не будет открыт транцевый гараж, чья откинутая крышка мгновенно увеличивает простор чуть ли не вчетверо. В гараже может поместиться полноразмерный тендер, а место на верхней площадке тогда позволит организовать настоящий танцпол.


«Новый проект стал значительным шагом вперед в нашей линейке суперяхт. На Ferretti 870 мы сохранили неизменными все сильные стороны предшественниц, в частности, рациональное расположение пространства. Внешний дизайн существенно улучшился, черпая вдохновение из самых последних моделей марки. Использование надстройки в еще более полной мере - решение, которое позволило нам радикально изменить внутреннюю планировку, в пользу бортовых пространства и комфорта»

сказал Алессандро Тирелли (Alessandro Tirelli), бренд-менеджер Ferretti Yachts.

И если интерьеры палуб (тиковое дерево, белый пластик и светло-бежевая кожа) достаточно традиционны, то внутренняя отделка – как в преображенном салоне, так и в каютах – оставляет совсем другое ощущение. Дизайнеры избрали для модели 870 достаточно нетрадиционный набор цветов, намек на который дала еще крыша передней части надстройки. Сочетания бежевых и коричневатых тонов с редкими вкраплениями лилового дали необычный эффект: при том, что помещения явно пронизаны светом, он не слепящий, а чуть приглушенный, невероятно уютный и ласковый. Этот эффект дают дубовые панели различной степени тонировки, и небольшие вставки из ореховой древесины. Все это отлично сочетается с роскошной кожей и коврами.

Если продолжать сравнение Ferretti 870 с предшественницей, то увеличение длины резче всего чувствуется в салоне. Теперь он еще точнее зонирован, при этом совершенно не потерял в ощущении пространства. В особенности это проявляется в кормовой части, где огромные стеклянные двери визуально не отграничивают внутреннее помещение от кокпита и забортных просторов. В кормовой части салона установлен диванный уголок, весьма естественно сочетающийся с тем, что расположен поблизости на свежем воздухе, а напротив – стол-стойка со всей необходимой развлекательной аппаратурой. Телеэкран тут выдвижной, чтобы не заслонять без необходимости потрясающий вид из окон, по всей длине салона открывающихся в полной высоте. Стен тут просто не чувствуется. В миделе – обеденный стол на 8 человек (вот когда, наконец, подтвердилась цифра 4 кают!), а ближе к носовой части – роскошно оснащенный камбуз, полностью скрытый переборкой.

Решение отделить его от столовой, мне кажется, абсолютно правильное: яхта этого уровня – это уже не квартира-студия с открытой кухней, а настоящий полноценный отель, которому приличествует ресторан, и где гостям вовсе не обязательно быть в курсе священнодействий кока. Он, кстати, может появляться на своем рабочем месте незаметно, благо отдельная дверь ведет прямо на палубу. Напротив камбуза – лестница на нижнюю палубу и проход на капитанское место. Мостик получил полностью обновленный дизайн, воспринимающийся хоть и в одном стиле с салоном, но все же явно выделяющийся. Своеобразное цветовое решение ходового поста сформировано так, что даже крупный штурвал не отвлекает от главной смысловой точки, или, точнее, линии, в которую выстроены большие экраны лучшего навигационного оборудования. Слева от капитанского места – небольшой кабинет, который может быть использован как наблюдателями, так и для штурманской работы.

На нижней палубе планировка тоже была значительно улучшена. Теперь здесь, в носовой половине судна, располагаются четыре каюты (помещения для экипажа в кормовой части, рядом с машиной), причем три из них практически одинаковые по размеру. Разумеется, мастер-каюта, раскинувшаяся в миделе во всю ширину, все равно несколько больше остальных, и оснащена более просторными дополнительными помещениями – гардеробной и ванной. Они, кстати, расположены за изголовьем кровати, добавляя комфорта путем полного изолирования от шумов машинного отделения. Особенное же впечатление в помещении владельца производят окна: таких огромных, пожалуй, больше и не найдешь на яхтах подобного класса. Интерьеры кают в тех же мягких бежево-коричневых цветах. В мастер-каюте есть и рабочий стол, и диван для отдыха с занятным, передвигающимся вдоль сиденья, чайным столиком. Почти также оснащена и носовая VIP-каюта, а гостевой по правому борту пришлось обойтись разве что без дивана. По левому борту гостевая каюта чуть меньше, оснащена не двуспальной, а двумя отдельными кроватями. В то же время и света, и пространства в ней предостаточно, так что она может быть отлично использована в качестве детской. Каждая каюта имеет собственный санузел. Точно так же и в каютах экипажа, которые, как уже говорилось, находятся позади машинного отделению, куда имеют прямой доступ.

Осталось назвать только некоторые технические данные. Ferretti 870 оснащается спаренными двигателями MTU мощностью по 1948 л.с., которые разгоняют немаленькую яхту до великолепных 30,5 узлов, которые может держать на протяжении 300 миль. На крейсерской, а тем более экономичной скорости диапазон ее путешествий значительно вырастает. Разумеется, яхта подобного класса в обязательном порядке оснащена подруливающими устройствами, что делает ее управление надежным и даже приятным. С другой стороны, оно еще и не чересчур сложное, так что опытный судовладелец вполне может еще обходиться и без наёма капитана. Тем не менее, таких, по-моему, должно быть немного: слишком уж тут хорошо, и хочется только отдыхать, но не работать. Благо, комфорт, обеспеченный на Ferretti 870, достоин яхты даже куда более высокого класса.

Ferretti 870, технические характеристики

Длина (метры/футы) 26,64/87'5''
Ширина (метры/футы) 6,26/20’6’’
Общая высота (метры/футы) 7,65/25’1’’
Осадка (метры/футы) 1,96/6'5''
Тип корпуса Килеватость 120, с брызгоотражателями
Водоизмещение, т 68 т
Запас топлива, л 7400
Запас воды, л 1320
Двигатели 2 х MTU 12 V 2000 M94 по 1948 л.с.
Скорость крейсерская, узлов 27
Скорость максимальная, узлов 30,5
Кают для гостей 4
Кают для экипажа 2
Максимально людей на борту 20
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей