Fairline Targa 50 GT: всё только лучшее

Моторная яхта длиной 50 футов изнутри кажется намного больше, чем снаружи

76
0
3
К ак заявляет производитель, крейсерская моторная яхта Fairline 50 Targa Gran Turismo основана на принципах бескомпромиссности. Это могло бы показаться пугающим, если не знать, что от компромисса отказались в том, что никакая часть яхты не выглядит средне. Всё только лучшее.
Антон Сорокин
Фото производителя

Как заявляет производитель, крейсерская моторная яхта Fairline 50 Targa Gran Turismo основана на принципах бескомпромиссности. Это могло бы показаться пугающим, если не знать, что от компромисса отказались в том, что никакая часть яхты не выглядит средне. Всё только лучшее.

Впервые представленная на Лондонском боат-шоу 2010, Targa 50 GT пришла на смену модели 52, выпускавшейся в течение 8 лет. Это немного странно: чаще всего на замену приходит модель с увеличением размерений. Здесь же интрига состоит в том, что увеличение произошло, но не снаружи, а внутри. В новом корпусе с расширенной носовой частью невероятно много жилого пространства, и ушедшая пара футов длины вовсе не означают, что яхта стала теснее.

Во многом Targa 50 GT напоминала модель 58, ныне уже снятую с производства и замененную на Targa 62 GT. Но на 62-й планировки подпалубного пространства, можно сказать, еще оригинальнее, а наша сегодняшняя героиня, так же как её 50-футовая сестра из линии Squadron, представляет собой точно отмеренный шаг между инновацией и экстравагантностью. Ну а более скромная Targa 48 по планировкам ближе к классике.

Словом, 50-футовый круизер по логике использования внутреннего пространства оказался ближе всего, как ни странно, к флайбриджной яхте того же размера. У них, кстати, и двигатели одинаковые, только Targa 50 GT выжимает на два узла больше.

Дизайн корпуса и архитектуру яхты Fairline 50 Targa Gran Turismo снова доверили Бернарду Олесински, с которым верфь работает уже чуть ли не сорок лет. В последних моделях он неизменно отдает предпочтение корпусам формы «умеренное V» с углом килеватости на транце всего в 12 градусов. Это не портит их мореходных характеристик. В конце концов от подобного круизера не ждут сверхскоростей, и максимальные для Targa 50 GT 33 узла – весьма приличный показатель. Зато за счет такого решения помещения и просторны, и высоки.

Кроме того, дизайнер снова великолепно поработал со светом и «воздухом» на яхте. Даже с первого взгляда, отметив огромную площадь остекления надстройки и необычно большой ряд крупных окон по бортам, можно предположить, что и в салоне, и в гостевых каютах будет очень светло. А если присмотреться повнимательнее, замечаешь и необычное длинное окно в кормовой части, освещающее каюту экипажа, и огромный люк в хардтопе, и то, что часть остекления салона тоже открывается и прозрачную трапецию на баке вместо стандартного круглого иллюминатора, и крупную стеклянную дверь из салона в кокпит. Свет и живой воздух впущены куда только возможно! На сегодняшний день, пожалуй, есть яхты столь же «атмосферные», но в 2010 Targa 50 GT попросту установила новый эталон.

В плане освещенности и контакта с окружающим пространством задачу «максимум роскоши и удобства для владельца и его гостей» дизайнер решил идеально. Своеобразная планировка работает на ту же цель.

Впрочем, чуть подожду рассказывать о том, как выстроены внутренние помещения и опишу ещё пару внешних достоинств. В первую очередь среди них надо отметить купальную платформу, снабженную системой быстрого спуска-подъема тендера. С учетом того, что тендер тут планируется немаленький (достаточно места для Williams 325m Jet RIB), подобная опция очень полезна. Сама же платформа достаточно просторна и хорошо подходит для разнообразных водных развлечений, в том числе занятия дайвингом, благодаря гидравлическому опускаемому трапу, обширного места для оборудования в транцевом гараже и прочим продуманным особенностям.

С кормы сразу пройду на нос, и ощущение простора подтверждается баковой площадкой с солярием, лежащим по обе стороны от потолочного окна носовой каюты. На судах не очень большой размерности (а 50 футов – это еще не суперяхта) мне, человеку высокого роста, многое приходится оценивать именно с этих позиций. И если высоту помещений Targa 50 GT я уже похвалил, то вот лееры на прогулочной палубе показались мне чуть низковатыми. Зато сама палуба хороша: просторная, выложенная тиком, она так и зовет пройтись над морем, будто по набережной.

Обойдя лодку, возвращаюсь в кокпит. Вот уж где простор! Кстати, по сравнению с той же Fairline Squadron 50 места тут очень намного больше. Впрочем, сравнивать флайбриджную яхту со спортивной неверно, и простор, которого лишен кокпит Squadron 50, возмещен верхней декой, а вот Targa 50 GT может похвастаться шикарной площадкой на главной палубе. В кокпите размещена обеденная группа – П-образный диван и стол. Диван, по нажатию кнопки, превращается в лежак-солярий. А в то время, когда никто не загорает, а, напротив, все хотят спрятаться в тени, из хардтопа выдвигается козырек, полностью прикрывающий кокпит от палящих лучей. У входа в салон размещена стойка бара (опционально – с электрогрилем), которая соседствует с камбузом – совершенно логичное решение. И когда прозрачные двери меж кокпитом и салоном не просто открыты, но и убраны под палубу, рабочее место кока естественным образом увеличивается.

Targa 50 GT строилась для общения небольшой компании, и потому камбуз не отнесен от кают-компании. Предполагается, что кок – один из гостей. А чтобы кухонные запахи не слишком плавали по салону даже в случае открытых дверей, то, помимо вытяжки, в этой части бортовых окон есть открывающийся сегмент, открываемый по «автомобильному» принципу – опускаясь вниз по команде стеклоподъемника.

Собственно говоря, когда втянут козырек, убрана стена меж салоном и кокпитом, открыты окна и полностью открыт огромный люк в хардтопе, возникает ощущение, что крыши как таковой над головой и нет, и ты находишься на открытой палубе. Понятно, что при плохой погоде все возвращается на свои места нажатием нескольких кнопок, и все же, благодаря протяженному бортовому остеклению, в салоне все равно будет достаточно светло.

Напротив камбуза – обеденная зона, а впереди справа, на возвышении – пульт управления с двухместным диваном (или, опционально, двумя креслами). В левой передней части рубки, через проход от места судоводителя, и также приподнято над общим уровнем, кресло-шезлонг для наблюдателя. Это место можно смело назвать одним из самых интересных и комфортных на яхте. Из прохода же открывается лестница на нижнюю палубу, к каютам.

Как я уже говорил, корпус спроектирован с расширенной носовой частью, а переборки отодвинуты назад, так что места для жилых комнат оказалось предостаточно. Впереди – мастер-каюта. Такое расположение встречается, но не очень часто из-за того, что владельцу приходиться «втискиваться» в нос судна. На Fairline 50 Targa Gran Turismo этой проблемы нет, а потому апартаменты владельца вышли просторными и уютными. Здесь, кроме всевозможных шкафов и небольшой гардеробной, удалось разместить и письменный стол для хозяина, причем в специальном гнезде стола крепится техника группы «i», с которой управляются аудио- и видеосистемы яхты.

Мастер-каюта снабжена собственным санузлом, что по левому борту. Другой такой же, по правому, принадлежит двум гостевым каютам, которые являются зеркальным отображением друг друга и размещены в миделе. В обоих гостевых помещениях установлено по две односпальные кровати, которые при помощи электропривода объединяются в двуспальную.

Размеры кают, особенно хозяйской, соответствуют, скорее 60-футовому судну, а ведь в корме есть и еще одна комнатка, которая может быть оборудована как небольшая каюта для экипажа либо, напротив, объемистая кладовая. Ну или лазарет, или что-то еще – выбирай, заказчик! Вход в эту каюту с кокпита, через люк в полу.

В машинном отделении тоже достаточно места, все размещено удобно и рационально. Иначе говоря, на яхте нет ни одного помещения, где человеку было бы дискомфортно, и это несомненная заслуга конструкторов сравнительно небольшой яхты и главная её ценность. Fairline знает своих заказчиков и умеет соответствовать их требованиям, предоставляя всё самое лучшее.

Планы помещений Targa 50 GT

Fairline Targa 50 GT. Технические характеристики.
Длина 15,34 м.
Ширина 4,47 м.
Осадка 1,2 м.
Высота прохода 4,99 м.
Сухой вес 18200 кг.
Запас топлива 18200 л.
Запас воды 550 л.
Двигатели 2х Volvo Penta D11-670 EVC по 670 л.с. или 2х Caterpillar C12-710 по 710 л.с.
Максимальная скорость 32 или 33 узла
Цена (за яхту 2010 модельного года в Европе) Около 1 млн. евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей