Fairline Targa 48 Open: новые рынки

Не все яхты представляются на бот-шоу

101
0
1
С ломав традиции, известнейшая британская верфь Fairline презентовала свой новый круизер Fairline Targa 48 Open вовсе не на одном из многочисленных престижных бот-шоу, а на прошедшем в июне фестивале Goodwood Festival of Speed. Решение могло бы показаться нелогичным, если не знать, чего именно добивалась компания.
Антон Сорокин
Фото: Fairline

Сам по себе фестиваль под открытым небом не уступает по масштабам никакой всемирной морской выставке, но имеет совершенно другую направленность. На колоссальном поле выставлены чуть не все автомобили мира, в воздухе постоянно находятся самолеты, рядом – гоночная трасса. И посреди всего этого – яхта. Странно? Только на первый взгляд.


«Мы решили, что презентовать именно здесь Targa 48 Open — отличная идея. На фестиваль приезжают люди, неравнодушные к скорости, а максимальная скорость новинки — 32 узла»,

заявил Оливер Винболт, директор по маркетингу компании Fairline.

Судя по тому, как быстро поднялись продажи новой лодки, маркетологи Fairline не прогадали. Попросту говоря, они открыли новый рынок: на фестивале собираются люди, хоть и мало знакомые с яхтами, но такие же увлеченные, как завзятые яхтсмены, и достаточно платежеспособные. Стоило только заинтересовать их, дать им новое направление в их увлечениях. В самом деле, для того, чтобы осмотреть Fairline Targa 48 Open, выстроилась целая очередь из тех, кто до сих пор ехал на «Фестиваль скорости» только за «наземными» впечатлениями. Неудивительно, что многие после этого нашли для себя новое приложение средств и интересов. На фестивале собираются не только поклонники скорости, но и фанаты инженерного мастерства, а в этом яхта тоже представляет большой интерес.

После Goodwood Festival of Speed верфь провела рейд вдоль южного побережья Британии, в течение трёх недель заходя в каждую марину, где ей могли полюбоваться уже более привычная публика. И только потом яхта была показана на шоу в Каннах. Кстати, слово «полюбоваться» я употребил не случайно: яхта действительно получилась красивой и очень гармоничной.

Внешняя элегантность постройки оставляет ощущение невероятной легкости, и это совершенно верно. Вновь разработанный корпус Targa 48 Open делался с применением значительного количества инноваций, и снижение веса было одной из главных задач. В результате общий сухой вес 15-метровой лодки составил всего 13 000 кг, что почти на треть меньше, чем у большинства аналогичных моделей. Столь тщательная работа с весом велась для того, чтобы максимально подготовить новый корпус к комплектованию с двигателями, оснащенными IPS-приводами. За счёт установки моторов Volvo Penta D6-IPS600 инженеры Fairline добились сразу нескольких заметных успехов. Во-первых, при сравнительно невысокой мощности (суммарно 870 л.с.) лодка выдаёт весьма пристойную скорость. А раз так, то можно говорить о серьёзной экономичности конструкции. Во-вторых, Targa 48 Open чрезвычайно легка в управлении. Как говорят, с ней могут справиться даже дети.


«Мы чувствуем, что достигли своей цели: создали очень стильную яхту с отличными мореходными качествами — она с легкостью достигает 32 узлов. Мы тестировали ее с полными баками, укомплектованным экипажем, а сверху добавили 400 кг лишнего веса. Но это никак не повлияло на скорость и ход. Это очень хорошие показатели. Кроме того, благодаря IPS ей действительно очень легко управлять. Даже моя 12-летняя дочь справляется с парковкой на раз-два, так что здесь не нужно абсолютно никаких специальных навыков. В некотором смысле управлять ей легче, чем автомобилем»,

сказал Оливер Винболт.

И раз уж лодка оказалась пригодна для управления любым человеком, непрожорлива, достаточно демократична по цене (чуть более 400 тыс. фунтов стерлингов), то значительное количество новых заказчиков ей гарантировано. Тем более, что она ещё и очень уютна.

На верхней палубе не сразу вспоминаешь, что лодка принадлежит к классу Open: просторный хардтоп создаёт полное впечатление закрытого салона. Если только не обращать внимания на отсутствие задней стены, что несложно в хорошую погоду, можно представить, что находишься в яхте более дорогого класса. Правда, если полностью раскрыть тканевую крышу, то вольный ветер чувствуется сразу, и Fairline Targa 48 Open становится тем, чем она и задумана – лодкой для катания на свежем воздухе. Это подтверждает и широчайшая купальная платформа, и гараж для водных игрушек (верфь рекомендует тендер Williams 285 Jet RIB, а это аппарат для адреналиновых развлечений). Весьма нечасто на 15-метровой яхте можно найти столько пространства именно для отдыха под солнцем.

Над широкой платформой – вместительный гараж, а над ним - огромный солярий

Отсутствие задней стены надстройки делает всю палубную поверхность совершенно единой: от купальной платформы и лежака на транце до передней части «салона», где находится пост управления, и ещё одного солярия на баке. Но как бы не было приятно находиться под открытым небом, иногда нужно уйти в тень, и вот тут-то закрывающаяся крыша становится истинной благодатью. А под ней расположены два диванных уголка: один C-образный, с возможностью установки обеденного стола, другой, поменьше, Г-образный, убранный к самому лобовому стеклу и служащий диваном для наблюдателей. И если учесть, что он двухместный, а около шкиперского кресла есть ещё одно, то почти весь состав гостей может расположиться неподалёку от судоводителя и вместе с ним всматриваться в открывающиеся дали.

Уютное помещение под хартопом может смело претендовать на звание полноценной гостиной

Впрочем, я не зря сделал оговорку: почти весь состав. Всё-таки яхта имеет возможность его увеличить. В стандарте тут две каюты: мастер-каюта в миделе, оснащенная, как водится, двуспальной кроватью, и другое помещение в носовой части, где кровать может выглядеть как двуспальная, а может быть раздвинута «ножницами». Однако существуют и опциональные варианты. Так, в апартаментах владельца можно установить ещё и диван, раскладывающийся в дополнительное спальное место, а вместо обеденной зоны между двумя каютами можно встроить третью, где койки расположены друг над другом. Но если первая версия представляется вполне логичной, особенно для семей с маленькими детьми, то вторая, мне кажется, будет не столь востребована, поскольку мало кому захочется жертвовать уютнейшей столовой. Здесь же, рядом с ней, расположен и камбуз, причем на удивление хорошо оборудованный. В целом нижний салон производит очень приятное, целостное впечатление. А если учесть, что мебель здесь, как, впрочем, и в каютах, облицована благородным матовым темным деревом, то всякое нахождение в этой кают-компании становится не только комфортным, но и эстетически ценным.

Показательно не только внимание потенциальных покупателей к яхте Targa 48 Open, но и отношение к ней на самой верфи. Директор Fairline по продажам Джеймс Робинсон так определил её ценность для компании: «Targa 48 Open — наша самая инновационная яхта на данный момент. Мы вложили немало сил и средств в то, чтобы выяснить потребности клиентов. В течение последних полутора лет мы усердно работали, реализуя новую программу производства на фабрике Fairline. Кроме того, наш новый процесс производства делает весь конструктив проще, требует меньше рабочих и позволяет нам эффективнее строить яхты на всех уровнях. Стоимость материалов меньше, а качество лучше». Ну что тут добавить? Только классическое «Я такую же хочу!»

Во всех вариантах планировки Targa 48 Open остаётся крайне функциональной


Fairline Targa 48 Open, технические характеристики

Длина 50‘5‘’ / 15.38 м
Ширина 14'2'' / 4,33 м
Осадка 3’10’’ / 1,18 м
Высота прохода 18‘4’’ / 5.74 м
Сухой вес 13 000 кг
Запас топлива 1350 л
Запас воды 440 л
Двигатели 2 х Volvo Penta D6-IPS600 по 435 л.с.
Максимальная скорость 32 узла
Спальных мест 4-7
Цена 410 000 фунтов стерлингов
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей