Fairline Targa 38 Open: маленький летун

Самая короткая из яхт Fairline является и самой быстрой

155
0
1
Г лядя, как летит по волнам недавно обновленный Fairline Targa 38 Open, трудно поверить, что это винтовая моторная яхта, а не какой-нибудь реактивный гидроцикл: скорость в 45 узлов вызывает невольное уважение, особенно когда её развивает яхточка длиной всего лишь 12 метров. Однако эта малышка – не только самая быстрая, но и самая продаваемая модель верфи.
Антон Сорокин
Фото: Fairline

Весной этого года Fairline провела рестайлинг своей «младшей дочки», и, что бывает не так уж часто, впервые представила его на московском бот-шоу. Российский дилер – компания Burevestnik Group – заслуженно гордилась этой честью и сделала все возможное, чтобы Fairline Targa 38 Open стал популярен на нашем рынке. Впрочем, даже и без усилий продавца эта неординарная яхта наверняка приобрела бы известность. Ну а пока количество проданных корпусов в мире приближается к трём сотням. Обуславливают такое внимание, конечно же, не только скоростные качества, но и отличная управляемость, эргономика, дизайн и соотношение цена/качество. На сегодняшний день в России эта заметная яхта стоит около полумиллиона долларов.

В принципе, неудивительно, что у нас так любят британские яхты: англичане не просто хорошо умеют их строить, но еще их продукт в достаточной мере адаптирован к нашему климату. Но вот Fairline Targa 38, без приставок в названии, у нас не была так популярна. Зато с появлением складного хардтопа – самой заметной черты в обновлении модели – российский спрос на неё резко поднялся. Наша неустойчивая погода требует в этом классе уже непременно закрытых палубных площадей, вот британцы и подарили нам такую возможность. Кроме того, отечественные любители яхтинга давным-давно оценили качество работы, внимание к деталям, приемлемую стоимость транспортировки и многое другое, что выгодно выделяет суда с берегов Альбиона. И в этой замечательной компании (а к нам официально поставляются яхты доброго десятка английских марок) Fairline Targa 38 Open занимает далеко не последнее место. Более того, можно с уверенностью сказать, что по количеству выигранных призов и степени удовлетворенности владельцев Targa 38 вообще одна из самых успешных моделей известнейшей марки Fairline. Но хватит громких слов; надо понять, чем же конкретно привлекает скромная с виду яхта.

Начну с того, что уже упомянул выше: скорость. 45 узлов – это и вправду много. Понятно, что такой полёт создают не все двигатели, а наиболее мощная модификация. Но даже с самыми «слабыми» из четырёх версий 260-сильными Volvo Penta лодка легко набирает 33 узла, что уже оставляет за кормой многих конкурентов. И конечно же, этот бешеный адреналин лучше воспринимается с отодвинутой крышей, когда встречный ветер овевает буйную голову, выглядывающую поверх ветрового стекла. Для этого у шкипера даже есть специальная стойка, позволяющая встать повыше и не только поймать драйв, но и улучшить обзор. Пожалуй, так наслаждаться вождением случается разве что владельцам флайбриджных яхт с верхним постом управления. Ну а если неожиданно налетел дождь, то крыша раскрывается за пару секунд, и можно комфортно усесться в кресло, и продолжить свои пилотажные упражнения. Тут, правда, придется капнуть ложку дегтя: при закрытой крыше рослому человеку придётся именно сидеть, поскольку стоять будет явно неудобно – не хватает высоты. Но при таких размерах это нельзя, конечно, ставить яхте в упрёк, тем более, что в глубине салона распрямится любой, кроме члена сборной по баскетболу.

Но подожду пока говорить о салоне. Раз уж я смотрю поверх стекла (кстати, его площадь при рестайлинге увеличилась, да и наклон, кажется, доработали, что в целом весьма улучшило обзорность), то стоит сразу сказать о том, что мне видно на палубе. Впереди – лежанка солярия. Если б не был уверен в измерениях – не поверил бы, что такой обширный матрас можно уместить в баковой части Fairline Targa 38 Open. Однако он разместился тут вполне комфортно и логично, и что может больше поднять настроение шкиперу, чем то самое ощущение скорости в сочетании с прелестным видом на загорающую красотку-спутницу!


Объективности ради отмечу, что у баковой части есть и другие достоинства: тот же лежак обнесен дополнительными рейлингами, а основные, вдоль бортов, высоки настолько, что делают безопасным пребывание на носу даже при лихих разворотах. Кроме того, солярий с двух сторон обрамляют прозрачные люки, создающие значительную долю освещения подпалубного пространства.


Ещё одно небольшое замечание, касающееся на этот раз безопасности: где нужно быть поосторожнее, так это в точке, где прогулочная палуба переходит в кормовой кокпит. Здесь, мне кажется, конструкторы чуть увлеклись элегантностью линий, в результате чего рейлинги сходят на нет на пару шагов раньше, чем человек оказывается в безопасном ковше. Но зато красиво, в этом уж не откажешь. Ну а что до кокпита, то он со своими круговыми диванами и барной стойкой словно создан для интимных бесед. Но можно и перенести их в другое место, а над транцем поместить еще один лежак. Правда, не совсем понятно, зачем он нужен, если свес надстройки как раз прикрывает его ненавязчивой тенью. Видимо, это опция для самых жарких стран.

И еще две приятные детали, редкие для лодок такой размерности: купальная платформа не стационарная, а гидравлически опускаемая, причем даже не в опциях, а в базовой комплектации, а вот в качестве опции здесь телескопический убираемый трап-сходня.

Войду же, наконец, в салон. Впрочем, пока крыша раздвинута, сразу и не поймешь, где кончается открытое пространство, и где начинается закрытое, так что кокпит сливается с укрытой зоной. Во всяком случае, я не рискну определить, к чему отнести обеденную зону – она как раз на стыке. Стол в ней, разумеется, съемный, или, точнее, убирающийся (он не вынимается из «стакана», а складывается под диван), а без него диванное кольцо превращается в зону отдыха. Однако есть и еще один диванчик, впереди, рядом с местом судоводителя. Тем, кто разговорам предпочитает наблюдения тут самое место. Ну и по правому борту – то самое шкиперское кресло с приборной панелью. О ней разговор особый: в базе тут стоят лишь самые необходимые приборы, по количеству едва ли превышающие штатный автомобильный набор. Но, судя по количеству свободного места, в опциях заложено немалое усовершенствование навигационной системы. Если передвигаться на полном ходу при самых мощных двигателях, то слишком далеко 636 литров топлива не пустят. Но вот если выбирать более экономичный режим вождения, то, пожалуй, дальность поездки будет такой, что не помешают всякие GPS-примочки, для чьих экранов и оставлено место.

Что касается мебели, то здесь она строго утилитарна, что неудивительно для территории, которая может подолгу оставаться ничем не защищенной от воздействия природы. Тем не менее, качество обшивки диванов, по цвету сливающейся с тиковым настилом палубы, производит очень приятное впечатление.

Мне долго не хотелось спускаться вниз, поскольку я опасался, что мой рост снова станет препятствием к комфортному осмотру яхты. Однако затруднений не случилось. Я был приятно удивлен тем, что на яхте такого размера высота подволоков не заставила меня беспокоиться о целости моей разгоряченной вождением головы. Лестница, с палубы прикрываемая шторкой, приводит к камбузу. Я ожидал найти здесь нечто наподобие расширенной барной стойки, однако его размер и оснащение заставят позавидовать многие российские домашние кухни. Кроме того, камбуз элегантно присоединен к собственно обеденной зоне (ну нельзя же считать таковой в полной мере верхнюю площадку), где стол окружен мягким даже на вид С-образным диваном. Всё та же светло-бежевая кожа, что и наверху, матовые панели светлого дерева, едва тонированный винил подволока – все это чудесно сочетается и наводит на романтические мысли, от которых так и хочется поскорее уединиться с вернувшейся после принятия солнечных ванн подругой. Благо есть где: носовая мастер-каюта снабжена огромной двуспальной кроватью традиционной для Fairline закруглённой формы. Вокруг нее не остается, конечно, места для танцев, но и несложно разойтись, если, скажем, девушке потребовалось что-то достать из платяного шкафа, а мужчина направился в душ.

Вот, правда, еще одна проблемка: санузел на яхте только один, и устроить отдельный для гостевой каюты уже негде. А ведь там, ближе к корме, могут помещаться не только два человека, но и больше, поскольку предусмотрена опция установки дополнительной кровати вдобавок к стандартным двум односпальным. Впрочем, это, по-моему, для экстраординарных гостей, или для ребенка. Но комфортнее всего на борту именно двум парам – и места достаточно, и легче совпасть в настроениях и пожеланиях к режиму плавания. Впрочем, если погода хороша, и предполагается небольшой дневной маршрут, то славную вечеринку вполне можно замутить и для 8-10 человек.

Еще раз порадовавшись удачным интерьерным решениям и качеству отделки (она, кстати, может вовсе не обязательно быть светлой, но и оформленной более темной кожей и темными же тонами орехового дерева), с неохотой покидаю яхту. Никак не ожидал от нее столько приятных сюрпризов и, право же, сам от такой ни за что не отказался бы. Пара мелких замечаний – не в счет; в целом это замечательная лодка, и я понимаю, почему её не заменяют в модельном ряду, а лишь улучшают: откровенно трудно придумать в этом классе что-либо лучшее.

Fairline Targa 38 Open, технические характеристики

Длина 39’10’’/12,13 м
Ширина 12’/3,65 м
Осадка 3’6’’/1,5 м
Высота прохода 3,91 м
Сухой вес 7,57 т
Запас топлива 636 л
Запас воды 296 л
Двигатели 2 х Volvo Penta D4-260 EVC по 260 л.с.
2 х Volvo Penta D4-300 EVC по 300 л.с.
2 х Volvo Penta D6-370 EVC по 370 л.с.
2 х Volvo Penta D6-400 EVC по 400 л.с.
Скорость максимальная 33, 37, 42 или 45 узлов
Спальных мест 4 (6)
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей