Fairline Squadron 78 Custom: настраиваемый на всё большую роскошь

Флагманская модель Squadron предлагает все достижения верфи

96
0
1
Ч ем приятно отличаются буклеты британских яхтостроителей от рекламных материалов многих средиземноморских верфей, так это строгими описаниями без всяких лишних эмоций. Но вот Fairline Squadron 78 Custom составил исключение и, как выяснилось, не зря.
Антон Сорокин
Фото: Fairline

Описывая эту яхту, маркетинговый отдел Fairline выбрал такие слова: «На яхте Squadron 78 вы найдете все, что ожидаете как владелец, от классной роскошной моторной яхты ... и много того, чего вы не ожидаете». Весьма эмоциональное и обязывающее определение, не правда ли? Спешу заверить: это чистая правда. И огромное количество превосходных степеней в последующем тексте – тоже правда. Squadron 78 Custom действительно достоин бурных эмоций.

Теперь и мне нужно подтвердить своё заявление, и потому я сразу скажу о самой главной особенности яхты, той самой, которая даёт возможность найти на борту и то, чего не ожидаешь. Речь о том, как много всевозможных настроек содержится в проекте. Из семи десятков корпусов, уже спущенных на воду (что само по себе отличный результат для яхты такого размера) ни один не повторяет другой полностью. Возможности изменения тут заложены повсюду, от флайбриджа до машинного отделения, и заказчики смело пользуются этим, зная, что качество Fairline не подведет никогда.

Отмечу: здесь не просто «всё хорошо, как и у всех». Верфь имеет несколько тщательно оберегаемых традиций, которые выделяют её даже в ряду сильных конкурентов. Во-первых, лодками наиболее крупных размеров и с наибольшим потенциалом для переделок занимается специальное подразделение, Yacht Division, в чью задачу (помимо работы с заказчиком, такой как его консультирование по сотням опций) входит особо тщательный контроль качества на каждом этапе кастомизации. Понятно, что чем больше изменений – тем сложнее их отследить.

У той же Fairline Squadron 78 Custom стандартные только корпуса, да и те изменились, начиная с №62, когда вертикальные иллюминаторы в мастер-каюте сменились обширными окнами. Все остальное – настраивается. Так вот большинство яхтостроителей ведут своё производство так, что комплектующие приходят из сотни адресов, а при этом условии неизбежны накладки. Fairline практически ничего не отдаёт на аутсорсинг, поскольку контролировать свои собственные ресурсы куда проще. Так, здесь существует полностью оснащенное мебельное производство, причем выбор ценных пород древесины у этой верфи необычно широк. Американский и грецкий орех, разные сорта дуба, вяз, эвкалипт, вишня, зебрано, венге... Особо отмечу, что темная древесина яхте Squadron 78 не вредит в силу значительных площадей остекления во всех помещениях, которое дает достаточно света, чтобы расширить пространство, визуально суженное деревянными панелями. Мебель и отделка любой сложности подгоняется идеально, до долей миллиметра – на то и контроль! Ведь это – лицо лодки.

Не зря на верфях говорят: «Строим яхты, а продаём интерьеры». Как раз именно в этом незыблемые традиции Fairline дают ей преимущество перед многими другими компаниями.

Словом, о том, насколько по-разному могут отделываться помещения Squadron 78, сказано достаточно. Продолжим о том, какими разными могут быть они сами. Начнем, как обычно, с кормового кокпита. Обратите внимание: он на стандартном плане показан совершенно пустым. А это значит, что здесь, по желанию, можно установить любую съемную или стационарную мебель. Столовая зона либо лежак солярия, диван или кресла, барная стойка и дополнительный пост управления, удобный при швартовке кормой – только выбирайте.

Не останется в стороне и техническое оснащение: кому-то будет достаточно опускающейся кормовой платформы и гаража; кто-то предпочтет обойтись без него и хранить тендер на платформе или на флайбридже, и тогда понадобится установка крана. Можно установить и телескопический трап, который на походе убирается. Выбрали? Тогда поднимемся наверх. Напомню: часть флайбриджа может быть занята РИБом (рекомендуется Williams 385 Jet RIB) или гидроциклом (верфь предлагает Sea-Doo GTI 130 4-TEC PWC). Тем не менее останется достаточно места для всего того, что тут должно быть. По центру, впереди мачты, на которую можно навешивать дополнительные приборы и осветители, расположен большой стол, с трех сторон окруженный диванами. Фирменная «фишка» - скрываемые в столешнице светильники. Сама столешница, кстати, выполнена, как и все палубные настилы, из тикового дерева. Впрочем, можно заказать и другую, вплоть до гранитной (разумеется, ручной работы). Напротив стола – полноценный бар с холодильником, льдогенератором, барбекю и мойкой.

У ветрового стекла – еще один диванный уголок со складным столиком. Здесь с комфортом разместятся наблюдатели, да и штурману хватит места для работы с бумажной картой. Впрочем, если штурмана на борту не предполагается, вместо этого комплекса можно установить лежак для загорания. Правее (или наоборот, как уж вам будет удобно) – пульт управления с двумя независимо регулирующимися креслами и рулем с поворотной колонкой. Панель управления здесь полностью повторяет основную, как вообще принято у яхт серии Squadron, вплоть до повторителя управления автопилотом.

С флайбриджа открывается и вид на всю переднюю часть яхты – от обширного, чуть утопленного в корпус бакового солярия до рабочей площадки на самой носовой оконечности. А с этой площадки, через прогулочную палубу, можно пройти в салон через двери по обоим бортам, что весьма удобно для команды. Ну а я предпочту войти с кормы, через огромную стеклянную дверь, раздвигающуюся на несколько секций. Таким образом оказываешься в гостиной, и именно отсюда удобнее осматривать весь салон и решать, что с ним делать. То ли оставить сплошным открытым пространством, то ли отделить камбуз и пульт управления сплошными переборками, то ли приоткрыть камбуз, оставив его за полупрозрачной перегородкой со стороны гостиной и барной стойкой со стороны столовой – как уж владельцу понравится.Камбуз, разумеется, может иметь несколько версий комплектации, а пульт управления может устанавливаться как по правому, так и по левому борту. Соответственно, рядом с ним, как и наверху, можно поставить хоть штурманский стол, хоть диван для наблюдателей, хоть дополнительную барную стойку с табуретами.

И конечно же, вся отделка салона, от носа до кормы может быть очень и очень разной. Даже обеденный стол может быть и гранитным, и вручную набранным из массива капа, и мраморным, и стеклянным – всё зависит от вашего чувства стиля. И конечно же, не обойдётся без развлекательной техники. В стандарте (хотя какой уж тут стандарт!) предлагается 32-дюймовый телевизор, управление которым, как и аудиосистемой и некоторыми другими блоками лодки, вплоть до централизованной системы пылеудаления, осуществляется с IPod.

Наконец, уже подустав от необходимости выбора, спускаемся на нижнюю палубу. Но как раз вот тут-то настоящий выбор только начинается. Помните, я говорил о том, что владелец может и отказаться от транцевого гаража? Так вот вместо него у команды может появиться собственный небольшой салон с трехместным диваном и обособленным камбузом. Именно такой выбор сделали владельцы последнего десятка корпусов Squadron 78. Ну а не хотите – останется только вполне комфортная каюта в кормовой части.

Ну а гостевые каюты предоставляют еще больший простор для воображения. Постоянным остается лишь одно: на Fairline Squadron 78 Custom самый большой список стандартного каютного оборудования в своем классе яхт. Посмотрим, какие версии размещения гостей могут нам предложить. Тем, кто собирается отдыхать в большой компании, понравится четырёхкаютное размещение. В этом случае мастер-каюта расположена в миделе во всю ширину судна, VIP-каюта в носовой части, и две двухместные гостевые – побортно.

Но может быть и три, и даже две каюты. Тогда одна из гостевых присоединяется к апартаментам владельца, и в ней располагается хоть удалённый офис, хоть тренажерный зал, дополнительную гардеробную или ванную. В другой гостевой комнате можно установить две одноместные кровати или одну двуспальную, а можно вообще устроить тут что-то свое, новое. Говорят, один из владельцев, который много времени проводит на борту, решил устроить тут библиотеку. Словом – фантазируйте! Мне кажется даже, что чем больше фантазии проявит будущий владелец яхты, тем интереснее будет с ним работать мастерам Fairline. И не ограничивайтесь тем самым стандартным оборудованием. Может, вас не устроят телевизоры по 19'' в гостевых помещениях и 22'' – в мастер-каюте. Может, вы захотите выбрать более слодный или престижный комплект сантехники. Может, вы решите, пользуясь достаточной высотой помещения, осветить его не галогеновыми светильниками, а подвесной люстрой. Версий – море.

Ну и наконец не забудьте определиться с двигателем. В любом случае вас будут нести не менее чем 2500 лошадиных сил, но скорее и больше, до 3250. Ну что, вы готовы строить свой Fairline Squadron 78 Custom? Тогда готовьте не менее чем 1,5 млн фунтов стерлингов – и в путь!

Fairline Squadron 78 Custom, технические характеристики

Длина 24,37м/79’11'’
Ширина 5,7 м/18'8''
Осадка 1,61 м/5'3''
Высота прохода 7,7 м/25’4’’
Количество спальных мест От 6 до 13
Сухой вес 46 250 кг
Запас топлива 5892 л
Запас воды 1140 л
Двигатели 2 х MAN 1360 CRM Вал Diesel по 1360 л.с. или 2 х Caterpillar C32-1622 Вал Diesel по 1622 л.с.
Максимальная скорость 33 или 35 узлов
Круизная скорость 24 или 26 узлов
Цена От 1,5 млн. фунтов стерлингов
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей