Fairline Squadron 65: скорость или роскошь?

Зачастую приходится выбирать, но в случае с этой флайбриджной яхтой – нет.

135
0
1
F airline Squadron 65 предназначен для того, чтобы двигаться быстро, нести шесть или восемь гостей, и всем им предоставлять полное удобство. Кроме того, это совершенно интернациональная яхта, которую охотно примут в любой стране. И если вы скажете, что так не бывает, то ошибетесь.
Антон Сорокин
Фото: Fairline

Для начала – об интернациональности: в построении корпуса явно прослеживаются британские традиции. В расположении надстройки и интерьерах (чего стоят одни только огромные зеленоватые стекла в салоне и на баке!) – итальянские. В размещении открытого камбуза и ещё некоторых элементов – американские. В тщательности заботы о климатике – скандинавские. В работе с деревом в помещениях – манера знаменитых французских краснодеревщиков. Словом, почти каждый найдёт себе что-то по душе.

Что меня неизменно восхищает при взгляде на творения Fairline – от прежних, более чем сорокалетней давности, до нынешних – это безупречный просчет ситуации. Порой парадоксальная, но всегда оправдывающаяся логика их рыночного предложения помогла успешно продать уже более 10 000 яхт, и каждая новая модель безупречно вписывается в общую схему, непременно становится популярной.

Вот и Squadron 65: казалось бы, чем он уж так сильно отличается от своего предшественника «60» (схожие планировки, почти то же количество людей на борту), или от флагмана линейки «78» (ровно столько же людей, та же логика построения помещений), чтобы восприниматься как совершенно самостоятельная модель? Оказывается, есть чем: Fairline Squadron 78 Custom для некоторых слишком велик и дорог (не зря же это настраиваемая яхта), а Fairline Squadron 60 оказывается чуть тесноват для большой компании. Что же до сходства планировки, так оно вызвано попросту идеальным складом, который нет необходимости изменять.

Итак, те, кто уже перерос «60» или приобрел необходимость большего пространства (например, в семье стало больше детей), но ещё не готов вкладываться в «78», стоящий на другой ступеньке роскоши, обращают своё благосклонное внимание на «65». Он стильный, но не до крайности. Просторный, но без излишеств. Скоростной, но не максималист. Он престижный, но не пафосный. Чего ещё желать?

Пройду, как обычно, по яхте; посмотрю, чем она может похвалиться. Ещё на подходе я обратил внимание на необычно крупные окна в бортах. Обширное остекление надстройки – это уже привычно, а вот столько стекла по бокам яхты встретишь не часто. Но при взгляде на корму моё удивление возросло и того больше: ну где, скажите, видано такое, чтобы большущее окно располагалось и на транце! Вначале даже не вполне понятно, зачем оно нужно, и я оставляю осознание на потом, приглядываясь к более привычным деталям.

Гидравлической купальной платформой сейчас тоже никого не удивишь, однако даже в своём классе Squadron 65 выглядит очень пристойно: размеры платформы велики, а грузоподъемность высока. А это значит, что яхта способна нести крупный тендер. Но где его поместить? – транцевое помещение явно не слишком велико. Вот тут до меня доходит: Fairline вовсе не собирался заталкивать РИБ или гидроцикл в гараж; пусть он так и остаётся на платформе, а в транце, за стеной с теми самыми окнами располагается каюта экипажа. В самом деле, лодка достаточно крупная, и обслуживающий персонал ей наверняка понадобится. Но чтобы какая-то другая верфь так заботилась о комфорте помещения для работников – такого я, пожалуй, не встречал. Непременно нужно будет туда заглянуть после осмотра гостевых кают.

А пока пройду по палубе, на которую по левому борту ведёт широкая лестница. Справа же от нее оставлена только одна ступенька, а далее размещается некая тумба, в которой нетрудно узнать хранилище для телескопического трапа-сходни. Прогулочная палуба, укрытая тиком, достаточно широка, чтобы пройти, но не настолько, чтобы гулять как по терренкуру, и хорошо защищена рейлингами по всей длине без исключения. Что ж, такой выбор ширины прохода говорит о том, что в салоне будет просторно.

На носу – шикарная площадка и, как обычно, солярий. Вот только он не сплошной, как это чаще всего бывает, а разделенный на две части продолжительной стеклянной полосой, впускающей массу света в носовую каюту. Подобное построение я уже встречал у Fairline Squadron 42 и 50, но больше ни у кого. Так сложно найти какие-то свежие детали в стилистике, выверенной десятилетиями, но Fairline это удалось.

Вернувшись по другому борту, и попутно отметив двери, ведущие с палубы в рубку, вновь выхожу на кокпит. Он полностью прикрыт свесом флайбриджа, что становится всё более популярным у яхт, чей район плавания явно не ограничен одними лишь теплыми морями. В кокпите располагается полноценная обеденная зона и еще много-много свободного места. Ага! – понимаю я, - намек на возможность провести танцевальную вечеринку с количеством людей сверх «номинала», и еще где-то тут должен быть люк для спуска в каюту экипажа. Однако его не обнаруживается. То, что я сначала принял за необычно большую тумбу для скрытого трапа на самом деле оказалось не только ею, но и нормальной дверью вниз, на лестницу к кормовой каюте. Надо же, Fairline снова меня удивил.

Флайбридж Squadron 65 выстроен необычно, и оставляет ещё больше места поклонникам загара.

Поднимаюсь на флайбридж в твёрдой уверенности, что уж здесь-то ничего необычного быть не может. Предполагаю найти здесь обычный набор: впереди - пульт управления, в центре - зону отдыха, совмещенную со столовой и сзади, судя по размерам площадки, место для хранения тендера. Не тут-то было!

Во-первых, у лобового стекла располагается вовсе не приборная консоль, а П-образный солярий, и только позади него капитанское место. Как и следует ожидать, выносной пост управления оснащен не хуже, чем основной, и предполагает места для шкипера и штурмана. В центре площадки, действительно, располагается обеденная зона – слева барная стойка, а справа длинный стол, с трех сторон окруженный диваном. Но сзади вовсе не оказалось пустой «технической» площадки. Напротив того, здесь побортно расположены еще два огромных лежака-шезлонга, чьи секции можно перестраивать по высоте и углу подъема. Неожиданное решение, но интересное. Фактически, если принять во внимание все места для загара, то получится, что одновременно нежиться под солнышком могут не 8 человек (максимальное количество спальных мест для гостей), а чуть ли не вдвое больше. И это опять же говорит о том, что Squadron 65 пригоден не только для семейного отдыха, но и для корпоративных и прочих вечеринок.

Спускаясь в салон, я уже готов к тому, что меня удивят чем-нибудь ещё. Ан нет, тут всё оказывается аккуратно и в хорошем смысле слова стандартно. Видимо, от добра добра не ищут, и классическая схема подошла лучше всего. Впереди, на небольшом подиуме, места для капитана и его компаньона, а весь остальной салон в одном уровне: камбуз, столовая, зона отдыха. От последней камбуз отделен легкой стенкой с огромным опускаемым окном, и полностью открыт в сторону обеденного стола. Об оборудовании незачем и говорить – всё, что нужно, тут есть.

Зато есть смысл обратить побольше внимания на интерьер. Тут мои ощущения словно раздваивались: с одной стороны я чувствовал, словно шагнул в страницу недавнего модного журнала, а с другой стороны, мене покидало ощущение, что я нахожусь в одном из богатых европейских домов середины-конца девятнадцатого столетия. Всё дело в том, что линии мебели и отделки несомненно ультрасовременные, а вот материалы и поверхности напоминают старинные модные тенденции. В особенности приятно было отметить качество работы краснодеревщиков, сумевших добиться буквально совершенных стыков и глянца панелей. Нет, можно, конечно, заказать и матовый вариант, причем в разной древесине – белый и тёмный дуб, орех и пр. Но мне больше всего понравилась именно лакированная вишня, примирившая мои несколько устаревшие эстетические воззрения с гиперсовременностью форм и технического оснащения. Не забуду ещё раз отметить большое свободное пространство, открывающееся в кокпит, и раскладной стол, который в обычной версии достаточен для шестерых, а при раскладывании примет более 10 обедающих. Словом – даёшь большой праздник на борту!

Наконец, спускаюсь на нижнюю палубу. Я уже заранее узнал, что её планировка возможна в двух вариантах – трёх- и четырёхкаютном. В принципе, я не сторонник того, чтобы делать на яхте как можно больше кают. Или уж судно побольше, или уж помещений поменьше – так я обычно рассуждаю, и невольно морщусь, попадая в тесные комнаты. Но здесь мне пришлось пересмотреть свою позицию.

Дело в том, что даже самое маленькое помещение – гостевая каюта по левому борту с двухярусной кроватью – оказалось приемлемого размера. Ну пусть мне, рослому и достаточно широкому, в ней постоянно было боязно что-то задеть, но, например, для детей (раз уж мы говорили о большой семье владельца) тут будет совершенно достаточно места. И, проводя ту самую вечеринку на верхних палубах, родители могут своевременно отправить группу ребятишек спать (другая небольшая каюта справа, и там тоже две односпальные кровати, только уже в одном уровне, да и те могут быть сдвинуты или вовсе заменены двуспальной), а сами продолжить догуливать с друзьями. Ну а потом отправить их по домам, пригласив остаться на борту лишь самых близких друзей, которым будет предоставлена носовая (или, как порой выражаются американцы, «таранная») VIP-каюта. Надо сказать, по объему она разве что самую малость меньше мастер-каюты, по высоте тоже, так что тут и впрямь чувствуешь себя VIP-персоной. И если учесть всё ту же отделку ценным деревом, крупный телевизор, отдельную от общебортовой аудиосистему и прочие прелести, то, кажется, чего еще желать?

Но я всё-таки не удовлетворюсь положением гостя: очень уж мне импонирует роль хозяина. И потому в моём экипаже, скорее всего, будет не судоводитель и кок, а кок и стюард, ибо штурвал у меня можно будет отобрать только с боем, да и место в мастер-каюте мне всё-таки нравится больше. Кстати, каюта экипажа, что в корме, по площади практически такая же, что и гостевая по правому борту, разве немногим поменьше и пониже. Ну а в мастер-каюте, кроме спальни, гардеробной и отдельной обширной ванны найдется место как для того, чтобы просто посидеть, отдохнуть (ну еще бы, после такого-то шумного праздника!), так и для мини-офиса (а уж как мне хорошо работается в море!).

Планировка палуб флайбриджной яхты Fairline Squadron 65

Ну а если все-таки три каюты? Всё-таки моя-то собственная семья не так велика. Что ж, на освободившемся месте можно расположить дополнительный санузел (удобен для посещения из салона), или отдельный закуток для стиралки-сушилки. Да еще останется место для изрядной конуры – а я без своей собаки никуда! В общем, кому как удобнее.

Ладно, с размещением разобрались. Осталось посмотреть, что же будет двигать яхту и с какой скоростью и мощностью. В машинном отделении могут поместиться агрегаты рекомендованной мощностью от 2030 до 2300 л.с. Верфь предлагает двигатели Caterpillar или Man. Такая установка разгонит немаленькую и вроде бы «неспортивную» яхту до вполне приемлемых 35 узлов, так что вслед хозяину будут завистливо смотреть не только те, кто ещё не дорос до роскошного судна, и немало тех, кого он попросту обгонит в море. Конечно, 30-тонная лодка разгоняться будет вовсе не так резво, как какой-нибудь катерок, но, набрав скорость, многим даст фору. И вот за это я ещё раз поблагодарю разработчиков: ну всем они сумели угодить, от сибаритов до адреналинозависимых. И незачем мучиться с выбором.

Fairline Squadron 65, технические характеристики

Длина 67 '0'' / 20,41 м
Ширина 17 '2'' / 5,24 м
Осадка (без нагрузки) 4 '6'' / 1,37 м
Высота прохода 22’7’’ / 6.89 м
Килеватость 18 градусов
Сухой вес 30 000 кг
Запас топлива 3 542 л.
Запас воды 1074 л.
Двигатели 2 х Caterpillar C18-1015 по 1015 л.с.
2 х MAN V10 1100 по 1100 л.с.
2 х Caterpillar C18-1150 по 1150 л.с.
Скорость максимальная 35 узлов
Скорость круизная 28 узлов
Число спальных мест 6 (8) + 2
Цена в России от 1 461 000 £
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей