Fairline Squadron 50: лидер по простору

Проектируя эту яхту, конструкторы ставили перед собой неординарную задачу, и сумели ее выполнить

81
1
3
Ф лайбриджная моторная яхта Fairline Squadron 50 была впервые представлена осенью 2011 года на бот-шоу в Саутгемптоне, и буквально сразу привлекла к себе особое внимание, несмотря на то, что верфь Fairline показала тогда сразу несколько яхт.
Антон Сорокин
Фото производителя

Squadron 50 выделился среди «одноклассников» благодаря неординарным решениям в планировке, и быстро завоевал лидерство в продажах, поскольку любой разумный яхтсмен в состоянии оценить, что 50-футовая яхта предлагает такие помещения, каких не найдешь и на некоторых 60-футовых. Кстати сказать, Fairline Squadron 60 пришлось строить с другими акцентами – на характеристики роскоши и скорости, иначе он мог бы потерять часть покупателей, увлеченных «младшим братом». С другой стороны, у Fairline Squadron 48, разница с которым по длине ничтожно мала, тоже есть свои поклонники, но те, кто отдает предпочтения объему жилья, однозначно повернулись в сторону 50-футовой модели.

Конструировал судно Бернард Олесински, чье имя отлично известно поклонникам яхтинга. Количество спроектированных им судов переваливает за три десятка, и все они славятся комфортом для проживания и имеют высочайшие прочностные и мореходные характеристики. Чтобы достичь невероятной, на первый взгляд, цели расширения внутреннего пространства, конструктор осмелился отодвинуть назад переборки и расширить носовую часть в надводной зоне. Кроме того, на яхте применена совершенно новая система подъема-спуска тендера (устанавливается опционально), которая позволяет крупно сэкономить на пространстве в корме, и создать там еще одну полноразмерную каюту. Именно полноразмерную, а не ту, что стыдливо называют «кормовым помещением для экипажа».


Лично я, если бы имел такую яхту и приглашал на нее друзей, оставил бы себе, одиночке, именно эту каюту; семейство с ребенком поселил бы в носовых VIP-апартаментах, и еще две молодых пары отлично разместились бы в одинаковых гостевых каютах в миделе.


Но к их описанию я еще вернусь, а пока проведу читателя по палубе. С причальной стенки – на транцевую купальную платформу, чьи размеры может и оставляют желать лучшего, но ненамного, и далее – на кокпит по трапам на обоих бортах. Что касается транца, то как раз тут и скрыт гараж для тендера, по размерам и весу аналогичного рекомендуемому Williams 285 Jet RIB. Ну а в кокпите привлек внимание обширный и удобный диван. Как мне сказали, в нем скрыт некий секрет, но с ним я разберусь попозже, а пока – на бак.

Вот что мне понравилось, так это прогулочная палуба, по которой, опять же с обоих бортов, можно пройти к носовой части. Нередко на судах такого размера бортовые проходы составляют определенную трудность для передвижения мужчины, чьи габариты явно выше средних. Здесь этой проблемы нет. Ширины достаточно, над головой ничего не нависает, а рейлинги высоки ровно настолько, чтобы обеспечивать безопасность, но не сделаться навязчивыми. Отмечу, кстати, что и все палубное оборудование придерживается того же принципа: прочно, красиво, надежно, но ни в коем случае не избыточно, не давяще. Это относится и к кормовым швартовным принадлежностям, и к носовым, и к якорю с его электролебедкой, и т.д.


Совершенно очевидно, что конструктор позаботился не только о приятном отдыхе, но и о морской практике.


В носовой части, как водится, расположены немалых размеров лежаки для солнцепоклонников, причем сформированные несколько необычно. Чаще всего им сопутствует более-менее округлый люк, либо слегка вдающийся в формы лежака, либо вовсе расположенный дальше. Тут же в плоскость лежака, обнесенного, кстати, бортиком, а не рейлингами, как это чаще бывает, глубоко внедряется трапециевидная врезка, освещающая с потолка носовую каюту. Выглядит все это хоть и непривычно, но очень стильно.

Вернемся на корму, чтобы войти в салон. Это, в принципе, можно сделать и через боковую дверь с палубы, но я предпочту воспользоваться безрамной стеклянной, что отделяет салон от кокпита. Она, разумеется, может быть убрана, чтобы объединить пространство. При условии того, что огромный флайбридж вполне затеняет кормовую площадку, объединение закрытого и открытого объема выглядит совершенно естественным. В салоне весьма приятное впечатление произвела общая планировка. Камбуз тут смещен по максимуму к корме, оставляя много свободного места кают-компании. Кухня не отделяется наглухо от основной зоны: как никак член экипажа тут предполагается только один, и скорее всего это будет судоводитель. Так что готовить предстоит кому-то из гостей, и запирать его на кухне, оторвав от общего разговора, было бы нелепо. Ну а чтобы не беспокоить остальных специфическими кухонными запахами – мощная вытяжка. Да и вообще камбуз оборудован богато.

Во всем салоне очень много света: панорамные окна, двумя полосами опоясывающие надстройку, производят самое лучшее впечатление. Разумеется, в дни излишне яркого солнца окна будут укрыты плотными венецианскими алюминиевыми жалюзи. По стенам – просторные диваны, чья обшивка заставляет лишний раз сказать спасибо дизайнерам, в центре – стол, который, кажется, рассчитан не на 6 человек, а на добрый десяток. Впереди, чуть выше общего уровня, судоводительский пост. Устроен он очень разумно: над рулевой колонкой с переменным углом наклона сконцентрированы главным образом аналоговые приборы, с которых капитан считывает только самые необходимые показатели, а большая часть экранов смещена левее, на штурманское место. Для размещения капитана и штурмана (или наблюдателя) предусмотрен двухместный диван с регулируемыми валиками. Есть, правда и классическое штурманское место для работы с картами – по левому борту, через проход. Но если современный штурман больше сосредоточен на экранах картплоттера, эхолота и пр, то тогда именно это место – для наблюдателя.

В конце прохода, у самого лобового стекла – трап, ведущий вниз, к каютам. В носовой части во всю ширину раскинулась мастер-каюта (ну или VIP, это уж как владелец решит), подобно салону, напоенная светом через потолочную панель и панорамные бортовые окна. Каюта достаточно высокая: 6 футов 6 дюймов (почти 2 м). Интерьер приятный, ненавязчивый, очень удобный. Это же, впрочем, касается и двух гостевых кают, чья планировка совершенно необычна. Обе они располагаются в миделе, занимая вместе всю центральную часть яхты и деля ее ровно пополам. Между центральными и носовой каютой, также побортно – два отлично оборудованных и просторных санузла. В интерьерах кают особо выделю приятное сочетание орехового дерева с мягчайшими белыми коврами, создающее впечатление не только уюта, но и богатства.

Вспомнив про одноместную каюту, которая, как мне говорили, расположена позади машинного отделения, спешу к корме. И останавливаюсь в растерянности, не понимая, где в нее может быть вход. Оказывается… под диваном на кокпите! Легкие манипуляции, которые не затруднят и ребенка, позволяют поднять его и открыть люк в эту шкиперскую нору, по размерам лишь немного меньшую, чем гостевые каюты, и также снабженную собственным санузлом.

Такое ощущение, что я нахожусь не на 50-футовой яхте, а на ее «старшей сестре». Откуда столько пространства? Откуда такой комфорт? А ведь еще есть флайбридж, больше напоминающий террасу городского летнего кафе по своим размерам и оборудованию. Диваны, приятные для обеда или коктейля под солнцем (благо, ветбар как раз под рукой), могут быстро превратиться в колоссальный солярий. И только впереди – деловая зона: второй пост судовождения, мало чем отличный от главного. Обзор с него просто великолепный! Нисколько не мешает ему обвес из акрилового стекла, который является очень нелишним дополнением при ветреной погоде или на полном ходу. Рекордов скорости Fairline Squadron 50 не ставит, конечно, но, в зависимости от двигателей (максимальная комплектация – два Caterpillar C12 по 710 л.с.), может развивать до 31 узла, что вполне, вполне прилично. С учетом объемных топливных баков (2288 л.) получается, что эта яхта способна унести своего владельца на очень приличное расстояние!

По-моему, как раз для того она и нужна: не для кратких бросков вдоль побережья, а для спокойного, хоть и динамичного путешествия, в ходе которого гости яхты смогут в полной мере насладиться красотами моря… и самого Fairline Squadron 50.

Fairline Squadron 50, технические характеристики

Длина 15,55 м
Ширина 4,47 м
Осадка 1,21 м
Высота прохода 5,83 м
Сухой вес 19 100 кг
Запас воды 550 л
Запас топлива 2 288 л
Двигатели 2 х Volvo Penta D11-670 EVC по 670 л.с.
Или 2 х Caterpillar C12-710 по 710 м.л.с.
Скорость максимальная 30 или 31 узел
Спальных мест 6+1
Цена (в Англии) от 640 700 £
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей