Выставка городского масштаба

В последние годы международная выставка «Строительная техника и технологии» сродни небольшому городу

612
0
4
О громная площадь всей экспозиции (более 130 000 кв. м.) и рекордное число участников и посетителей (1034 и 35 000 соответственно) вполне соответствуют масштабам городского округа. Внушительные стенды таких компаний, как «Ивановская марка», Liebherr, Volvo можно было принять за целые городские кварталы, а компактные стенды других экспонентов – за уютные дома, наполненные гостеприимными жителями города СТТ.
Сергей Мочалов
фото автора

Главная выставка полезных машин

Посетить все эти «дома-стенды» даже за пять отведенных на проведение выставки дней – с 4 по 8 июня 2013 года, оказалось практически невозможным – это все равно, что обойти все дома небольшого города. Поэтому мы сконцентрировались на самых значимых для отрасли новинках.

Так уж сложилось, что выставка «Строительная техника и технологии» демонстрирует в качестве экспонентов не только специализированную и строительную технику, но и машины общего назначения – то есть, грузовые авто. О них то мы и поведем свой разговор ниже, но сначала несколько слов о состоявшемся мероприятии. Международная выставка «Строительная техника и технологии» – крупнейшая в мире ежегодная выставка строительной техники и оборудования, которая год за годом собирает ведущих производителей и поставщиков оборудования и услуг. В 2013 году выставка проводится уже в 14-й раз, и ежегодно показывает устойчивый рост числа участников, посетителей, выставочных площадей (понижение показателей можно было наблюдать лишь в посткризисный 2009 год по отношению к 2008 году).

Впервые, выставка «СТТ», организованная компанией «Медиа Глоб», состоялась в 2000 году на Ходынском поле в Москве. Тогда, мероприятие являлось неотъемлемой частью другого, ставшего не менее крупным и популярным смотром грузовой, пассажирской и специальной техники – «Коммерческий транспорт» (КомТранс). В середине двухтысячных годов СТТ выделилось в обособленное мероприятие, посвященное демонстрации строительной техники и технологий, а местом его ежегодной дислокации стал только что возведенный выставочный комплекс «Крокус Экспо».

Как то, один из коллег сказал мне, что с тех пор, как СТТ и КомТранс разделились, они начали конкурировать между собой за именитых участников. Поэтому не мудрено, что в рамках КомТранса мы нередко встречаем технику, предназначенную для строительного сегмента, а на СТТ – видим грузовые автомобили общего назначения. Побывав на СТТ в нынешнем году, могу с уверенностью сказать, что грузовики на СТТ были, и среди них было сыграно немало премьер.

Великолепная семерка

Стенд любой из этих компаний, вне всякого сомнения, украсит любую выставку, а уж презентация какой-либо новинки – сделает честь любому мероприятию. Правда, на нынешнем СТТ’2013 созвездие было не полным: отсутствовали компании DAF и MAN, зато свои новинки демонстрировали Scania, Mercedes-Benz, IVECO, Volvo и Renault.

Наиболее представительным и обширным стендом могла похвастать компания Volvo, которая в рамках уличной экспозиции представила не только самосвалы и седельные тягачи для строительного сегмента, но и блеснула яркой новинкой – флагманским магистральным тягачом Volvo FH16 нового поколения. Мы уже писали об этом «супертраке» на нашем портале. Кроме того, на стенде шведской компании состоялась премьера обновленного семейства строительных грузовиков Volvo FMX. Обладавшие и без того неординарной внешностью строительные шасси, самосвалы и седельные тягачи FMX, стали выглядеть еще более эффектно: агрессивная форма фар, интегрированная в переднюю маску радиаторная решетка и более крупная эмблема Volvo сделали из строительных грузовиков героев фильма «Трансформеры».

Внешность строительных грузовиков Scania менее эффектна, зато более функциональна: после обновления передний бампер получил стальную нижнюю губу бампера. Полноприводный седельный тягач Scania G440 6х6 предназначен для работы в сложных дорожных условиях с полуприцепами полной массой до 60 тонн

Близкая в географическом плане к «Вольво», скандинавская компания Scania, также привезла на СТТ’2013 обновленное строительное семейство грузовиков, но тут основные изменения во внешности коснулись скорее функциональной части грузовика, нежели эстетической. Например, бывший некогда пластиковым передний бампер, обзавелся металлической секцией на всю свою ширину, которая должна играть функцию буфера на стройплощадке и «не давать в обиду» хрупкие пластиковые элементы кабины. На боковинах кабины самосвалов Scania, прямо за входной дверью, еще одна функциональная новация – ступенька для заглядывания в кузов. Вещь удобная, т. к. например водителям других самосвалов, чтобы проверить состояние груза, приходится спускаться из кабины на землю и потом забираться по отдельной лесенке на кузов.

Французская компания Renault Trucks довольно скромно продемонстрировала уже известные российским потребителям модели для строительного сегмента: это седельный тягач Renault Premium Lander и самосвалы Kerax в исполнениях 6х4 и 8х4. Последний был впервые показан широкой публике с максимально вместительным самосвальным кузовом (28 куб. м.) для перевозки сыпучих грузов малой плотности (торф, уголь, щепа). Представленные грузовики собраны на российском заводе Renault Trucks в Калуге.

На стенде компании Mercedes-Benz также демонстрировались «старые знакомые». Немецкая компания пока не готова выводить на российский рынок машины нового поколения (Actros III , Antos и Arocs), а потому представляет универсальные решения для выполнения различных строительных задач на уже известных шасси: это и вместительный автобетоносмеситель на 4-осном шасси Actros, и бортовой автомобиль с краном-манипулятором на шасси Actros и аналогичная по функциональности машина на базе внедорожного грузовика Zetros (6х6). Примечательно, что все представленные машины собраны на российском предприятии «Мерседес-Бенц Тракс Восток», расположенном в Набережных Челнах.

Компания IVECO представляла свою технику в содружестве с российской компанией «ИВЕКО-АМТ» (в прошлом «Ивеко-УралАЗ»), которая на протяжении без малого 20 лет, выпускает российско-итальянскую технику в российском городе Миасс. Помимо уже известных российскому потребителю строительных шасси, компания привезла на СТТ пару новинок. В первую очередь – новейший магистральный тягач IVECO Stralis HiWay в ярко оранжевой раскраске (подробнее смотрите наш обзор). Вторая новинка – полноприводное шасси IVECO EuroCargo с односкатной ошиновкой колес обеих осей и спецнадстройкой-фургоном, для перевозки вахтовых бригад. Не популярный на отечественном рынке сегмент импортных среднетоннажных самосвалов, компания Iveco планирует занять своим семейством EuroCargo, вариант самосвала с 3-сторонней разгрузкой компания и продемонстрировала на СТТ.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей