Прислушиваемся к Eurocopter EC 130 T2

Франко-немецкая компания будет покорять Россию бесшумным вертолётом.

606
0
4
П рошедшая в Москве выставка HeliRussia 2013 расставила приоритеты. Стало понятно, что AgustaWestland будет возить VIP-клиентов, а всех остальных - Robinson. Медициной займутся в КБ Камова, а курорты и сочинскую олимпиаду отдадут на откуп американской Bell.
Александр Горбунков
фото производителя и Марины Лысцевой

Примерно таким будет разделение рынка вертолётной авиации в России на ближайшие несколько лет. Всё до банальности специализированно и занимает свою нишу. Для того, чтобы пазл сложился, не хватает только новой коммерческой машины для полётов в городских условиях - Eurocopter EC 130 T2, которая оказалась куда интереснее, чем на первый взгляд и стала, пожалуй, главной премьерой HeliRussia.

Благодаря низкому уровню шума, Eurocopter 130 B4 стал единственным допущенным к полётам над национальным парком “Гранд-Каньон” в США

Eurocopter EC 130 T2 стал логичным продолжением EC 130 B4, который поставляется в Россию с начала 2000-х и уже стал самым популярным Еврокоптером в нашей стране, благодаря самой широкой кабине в своём классе и вместимости до 8 человек (7 пассажиров + пилот). Прочные кресла, огромная площадь остекления, запатентованный производителем Fenestron (закрытый рулевой винт) и двойная гидравлическая система, которой, например, так не хватало Robinson R66 для сертификации, позволили Eurocopter оторваться от конкурентов в некоторых отраслях. Так, все туристические полёты над Гранд-Каньоном в США осуществлялись только на B4, остальные машины не прошли отбор по уровню вырабатываемого шума.

Были у машины и недостатки. Пилоты жаловались на то, что машина потолстела, потяжелела и стала значительно прожорливее своего прототипа - EC 350. Установленные пьедесталы под задними креслами не позволяют использовать его в качестве медицинского, а двигатели из-за напряженной работы требуют повышенного внимания.

В Eurocopter кропотливо собрали всю информацию и старались учесть её при проектировании EC 130 T2. По производственным показателям новый вертолёт получился столь же эффективным как EC 350 и не уступающий по вместимости EC 130 B4. Прежние двигатели были заменены на силовые агрегаты нового поколения Turbomeca — Arriel 2D мощностью 856 л.с. (952 л.с. на взлетном режиме), что на 10% больше, чем у предыдущей модели. Значительно были улучшены и его тактико-технические характеристики: максимальный взлетный вес - 2500 кг при внутренней загрузке и 3050 кг с внешней подвеской (которая может транспортировать до 1500 кг груза), а скорость полета стала выше на 10 узлов (до 247 км/ч).

Демонстрационный тур вертолета EC130 T2 стартовал во французском городе Евиан в конце 2012 года и прошел через Швейцарию, Италию, Нидерланды и Швецию, финишировав в Норвегии. Во время тура ежедневно около 50-ти клиентов Eurocopter летали на борту обновленного EC130 T2. Во время демонстрации вертолета особое внимание было уделено презентации возможностей EC130 T2 при выполнении авиационных работ, таких, как перевозка пассажиров в горах (в Швейцарии и Итальянских Альпах) и полеты на низких высотах (в Северных странах).

Полёт на EC130 максимально приближен по ощущениям к езде на автомобиле. Минимум вибраций, минимум шумов, да и необходимости сажать единственного пассажира на центр больше нет

Все пилоты и пассажиры, протестировавшие T2 были удивлены одним немаловажным фактором - благодаря композитным элементам корпуса, активной системе гашения вибрации и модернизированному Фенестрону, машина стала значительно тише! Хвостовая балка машины оснащена несколькими компьютерами, которые считывают информацию с пяти датчиков вибрации по корпусу и передают команды четырем виброгасителям под полом вертолёта.

Ещё одно новшество - активная система центровки, позволяющая полным пассажирам садиться у окна, а не в центральное кресло, как это предписывалось ранее.Усовершенствованная система вентиляции в 10 раз сократила время, необходимое на “оттаивание” запотевших стёкол (с 10 мин до 1). Кроме того, новый вертолет оборудован специальными креслами, это позволило отказаться от пьедестала для задних мест и открыло возможность установки носилок. Скорость демонтажа пассажирских кресел в умелых руках занимает не более 15 минут. А грузоподъемность внешней подвески достигла 1,5 т, как у двухдвигательного российского Ми-8! Максимальный взлетный вес EC130 T2 при этом составляет всего 2,5 т.

Сейчас EC 130 T2 стоит около 2,2 млн. евро, что на 200 тыс. дороже предыдущей версии B4. За 2012 год в России было заказано 70 таких машин и основными сторонниками покупки T2 становились сами пилоты - новый вертолёт получил значительно упрощенную систему управления, да и повышенный межсервисный интервал (с 3,5 до 4 тыс. часов) позволит сэкономить 9% на обслуживании.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей