Eclipse: вице-чемпион

С тех пор, как яхта Романа Абрамовича перестала быть самой большой в мире, количество восторгов вокруг поубавилось и стало возможно обсуждать ее более спокойно

375
0
4
H is fame has suffered an eclipse! - Это расхожее английское выражение, означающее «Слава его померкла», теперь можно применить и к яхте Eclipse. «Затмение» (именно так переводится ее название) было призвано затмить все прочие частные суда, но теперь пришел и его черед
Антон Сорокин
Фото: monacoeye.com и samsebeskazal.livejournal.com

Несмотря на то, что пьедестал самой длинной частной яхты теперь занимает Azzam, на яхте Р.Абрамовича все равно много примечательного. Благо, поинтересоваться в ней есть чем и помимо размеров. Напомню, они таковы: длина - 162,5 м, ширина - 21,4, осадка - 5,9 м. Корпус яхты, построенный из бронированной стали, несет девять палуб, из которых средняя – частные помещения владельца.

Водоизмещение яхты составляет 13 564 тонны. Для сравнения: водоизмещение ракетного крейсера «Москва», флагмана российского Черноморского военного-морского флота – 11 490 тонн при длине 186,4 и ширине 20,8 метра. Громаду «Затмения» двигают 4 двигателя MTU 20V 1163 TB93 по 9923 л.с., развивающие до 25 узлов. Кстати, параметры яхты настолько противоречиво описываются в различных источниках, что и скорость порой называют в 38 узлов, но это уже явная фантазия.Тем не менее, при крейсерской скорости 22 узла, автономность плавания Eclipse оценивается в 9600 миль. Надстройки алюминиевые, но часть помещений (салон, капитанская рубка, помещения владельца) прикрыты бронелистами.

Относительно цены яхты тоже нет единого мнения. При заключении контракта на строительство в 2005 году цена называлась в 300 млн. евро, но в ходе постройки и отделки непрерывно росла. Некоторые поклонники гигаяхты оценивают ее теперь чуть ли не в $ 3 млрд, но наиболее взвешенной, пожалуй, является оценка авторитетного издания Sunday Times: € 910 млн, а ежегодные затраты на обслуживание обходятся примерно в $50 млн.

Такое удорожание связано, прежде всего, с тем, что во время работы заказчик постоянно вносил изменения в проект. Например, изначально яхта задумывалась покороче. Летом 2009 года длина составляла 162,46 м. Однако шейх Мохаммед из ОАЭ, чья яхта была меньше на полметра, вознамерился достроить ее и добавить сантиметров 60 длины, дабы не пропустить российского миллиардера на первое место. Тогда Р.Абрамович решил удлинить свое судно сразу на полтора метра. Ввиду таких неоднократных доделок, спущена на воду яхта была только в июне 2009 года, затем проходила испытания и – опять-таки! – доработки, и была передана владельцу в декабре 2010 г. А еще через год Eclipse сдал даваться в селективный чартер, доступный через SuperYachtsMonaco. Причем тому, кому посчастливится пройти проверку и быть допущенным к чартеру, придется платить $2 млн в неделю.

Но и эта информация не вполне достоверна, поскольку само агентство открыто не называет цену аренды. Впрочем, ровно также вели себя сотрудники гамбургской верфи Blohm & Voss, где строилось «Затмение». Контрактом они были обязаны сохранять тайны проекта, и даже испытания, проходившие на Балтике в районе острова Рюген, велись преимущественно ночами. Ровно также помалкивают и представители лондонского дизайн-бюро Terence Disdale Design, разрабатывавшие интерьеры яхты и украшавшие ее произведениями современного искусства, которых на борту более трех десятков. Почти случайно стало известно о пополнениях в коллекции Р.Абрамовича, предназначенных для размещения на борту флагмана его флота. В частности, выяснилось, что для яхты предназначен "Триптих" Фрэнcиса Бэкона, приобретенный за 86,3 миллионов долларов, и картина Люциана Фрейда 1995 г. "Спящая социальная работница", чья цена составила 33,6 миллиона долларов.

Собственно, об интерьерах «Затмения» неизвестно почти ничего. Немногие фотографии, просочившиеся в сеть после спуска на воду, были практически полностью изъяты. Остается только фантазировать и прислушиваться то к спорам владельца с верфью относительно сомнительной этичности применения шкур леопардов и рептилий в отделке массажного салона, или пытаться представить себе 80-метровую спальню, в чьей обшивке активно использована шкура ската.

Строители получали претензии и по поводу непродуманного закрепления хрустальных бокалов, и по поводу недостаточно тихо работающего двигателя. Все эти замечания приходилось устранять. А ведь самый скромный ремонт – например, устранение царапин на 12-слойном лаке бортов – может стоить десятков тысяч евро.

Вообще говоря, «Эклипс» – сплошная плавучая проблема. То на него в одном из портов жалуются, что, дескать, вид, загораживает. То, как в августе 2012 г., для него не нашлось подходящего причала в Антибе, на Лазурном берегу. И это – в «бухте миллионеров», самой крупной европейской яхтенной гавани с 2 000 причалов! Пришлось бросать якорь в заливе, в нескольких кабельтовых от берега и добираться туда-обратно на катере.

Когда же Eclipse добрался до Нью-Йорка в феврале 2013 года, куда, как поговаривают, Абрамович привез рожать свою подругу, то единственным подходящим местом для гигаяхты оказался причал, по другую сторону которого был ошвартован авианосец «Intrepid». Даже привычные к гигантским яхтам американцы были удивлены. «Видеть «Eclipse» у причалов - это то же, как если бы голубой кит вынырнул из реки Гудзон в разгар зимы. Такого не бывает или еще не бывало» - сказал один из журналистов. А другой, несмотря на меры охраны, не подпускавшие никого близко к яхте, все же сумел пробраться поближе и подробно отфотографировать внешность «Затмения». На счастье, в это время была, по-видимому отключена одна из многочисленных «оборонительных» систем яхты, препятствующая цифровой фотосъемке. Эта система собрана из инфракрасных лазеров, сканирующих окрестности на предмет обнаружения ПЗС-сенсоров, и «световой пушки», уничтожающей сенсоры при обнаружении.

Кстати сказать, вопросам обороны и безопасности заказчик уделил особое внимание.

По существующему морскому праву, невоенным судам запрещено иметь на борту оружие. На яхте Саддама Хусейна, конечно, стояла система противоракетной обороны, и на яхте саудовского принца Абдулазиза установлены французские ракеты Exocet, но эти суда причислены к ВМФ своих стран. Роману Абрамовичу приходится обходиться другими высокотехнологичными средства защиты от пиратов. В частности, на яхте установлена система раннего ракетного обнаружения. Можно удивиться тому, что она может дать без активной защиты, если не знать, что во-первых, такая система может «обманывать» ракеты и уводить их в сторону, а во-вторых, своевременное предупреждение может оказаться достаточным для того, чтобы покинуть яхту на вертолете, катере или подводной лодке. Компания AST, устанавливавшая систему хорошо известна знатокам оружия и постоянно работает в сотрудничестве с германским министерством обороны.

Что же касается тех средств, на которых можно покинуть яхту, то их в избытке. Как известно, на «Эклипс» оборудованы две вертолетные площадки, но на самом деле вертолетов может быть три – один стоит в специальном ангаре. В аналогичных ангарах по всем сторонам и на разных палубах укрыты и тендеры, среди которых «адмиральский» катер, четыре прогулочных катера и до двух десятков гидроциклов.

Это количество выглядело бы, возможно, чрезмерным, если не учитывать состав людей на борту. В 18 каютах (есть и другие данные о количестве помещений и гостей, но я пользуюсь информацией чартерного агентства, как самой надежной) размещается до 35 гостей, а служебные каюты могут принять до 100 человек. При этом экипаж яхты – 70 человек. Кто же тогда остальные 30? – по-видимому, частная охрана Р.Абрамовича, которая в целом состоит более чем из 40 человек, главным образом выходцев из британского спецподразделения SAS. Да и технические специалисты прошли выучку в ВМФ. Довершают охранные системы пуленепробиваемые стекла окон, инфракрасные датчики обнаружения аквалангистов и пять скрытых выходов на случай экстренного бегства.

И, конечно же, звездой всей схемы является подводная лодка Nomad 1000T, способная принять 12 человек и опускаться на 300 метров. В отличие от многих схожих проектов, Nomad гораздо серьезнее вооружен в энергетическом плане и обладает немалой автономностью плавания. В надводном положении, на дизельном двигателе лодка может покрыть до 1000 морских миль, а в подводном положении, на аккумуляторах, двигаться до 50 часов.

Так что же скрывается в этой крепости, помимо помещений для гостей и работников?

Прежде всего – надежно укрытые помещения владельца, чья общая площадь более 500 кв. м. – едва ли не 1/12 всего пространства судна. В них входит не только спальня и офис, но и небольшой концертный зал, летний садик и личный тренажерный зал. Кроме него, на борту есть и другой спортзал с сауной, а также больница, парикмахерская, две кухни, кинозал, винный погреб с задаваемой температурой и влажностью, пляжный клуб, конференц-залы и детская игровая комната. А еще - два бассейна, один из которых, крытый, трансформируется в танцпол, а другой, открытый, считается самым большим из существующих в мире плавучих бассейнов. Не забыт спа-салон и джакузи на палубе и во многих каютах. И множество своеобразных технических средств. Например, в спальне владельца потолок может раскрываться, открывая вид на небо, а если тот прискучит, то к услугам хозяина яхты в его каюте TFT-монитор с диагональю 2,4 м.

Впрочем, перечислить все, сколько-то достойное внимания, кажется, и невозможно. Едва ли подобное наполнение найдется даже на колоссальных круизных лайнерах, которые одни только и кажутся достаточно большими даже по сравнению с Eclipse. Кстати, рядом с одним из них, почти тезкой, Celebrity Eclipse была сфотографирована и яхта Абрамовича.

Только рядом с 122 000-тонным монстром она действительно кажется тем, чем и является на самом деле: частной яхтой, которая – увы – теперь уже не на первом месте в рейтинге. Впрочем, не удивлюсь, что вскоре мы узнаем о еще каком-либо пополнении частного флота российского миллиардера.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей